Ремонт компьютеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – расширить и углубить изучение концепций построения реляционных баз данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
Спроектировать базу данных на основе работы сервисного центра по ремонту компьютеров;
Разработать объекты базы данных: таблицы, запросы, формы и отчеты;
Выполнить верификацию разработанного информационного продукта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 2
РАЗДЕЛ 1. Технический проект………………….………………. 3
1.1. Модель предметной области………………………………….. 3
1.2. Постановка задач………………………………………………..5
1.3. Входная информация…………………………………………....5
1.4. Выходная информация …………………………………………6
1.5.Выбор СУБД……………………………………………………...6
1.6. Выбор системного ПО и аппаратной части………………........8
РАЗДЕЛ 2. Технико-экономическое обоснование. Создание информационной системы………………………………………………10
2.1. Расчет стоимости проекта……………………………………..10
РАЗДЕЛ 3. Рабочий проект……………………………………….. 12
3.1. Описание сущностей и определение ключевых полей…… .12
3.2. Установление связей между таблицами и обеспечение целостности данных………………………………………………………………….…14
3.3. Нормализация таблиц……………………………………….....17
3.4. Разработка таблиц...........................................................................20
3.5. Создание запросов и отчетов……………………………….....21
3.6. Создание и применение форм............………………………....25
3.7.Построение инфологической модели базы данных……….....27
3.8.Даталогическая модель базы данных………………………....29
3.9. Инструкция по пользованию базой данных «Ремонт компьютеров»
3.9.1.Инструкция оператору……………………………………….30
3.9.2.Инстуркция пользователю…………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………....

Файлы: 1 файл

Ремонт Компьютеров.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Рис.1. Схема данных

 

3.3. Нормализация таблиц

Следующий шаг на пути проектирования структуры реляционной базы данных – нормализация таблиц. Нормализация — это процесс организации данных в базе данных, включающий создание таблиц и установление отношений между ними в соответствии с правилами, которые обеспечивают защиту данных и делают базу данных более гибкой, устраняя избыточность и несогласованные зависимости.

Нормализация таблиц представляет собой последовательное изменение структуры таблиц до тех пор, пока она не будет удовлетворять требованиям последней формы нормализации. Всего существует шесть форм нормализации: первая нормальная форма, вторая нормальная форма, третья нормальная форма, нормальная форма Бойса-Кодда, четвертая нормальная форма и пятая нормальная форма или нормальная форма  проекции-соединения.

Первая нормальная форма: запрещает повторяющиеся столбцы (содержащие одинаковую по смыслу информацию); запрещает множественные столбцы (содержащие значения типа списка и т.п.); требует определить первичный ключ для таблицы, то есть тот столбец или комбинацию столбцов, которые однозначно определяют каждую строку.

В таблицах базы данных «Ремонт компьютеров» ни одно из полей не содержит более одного значения. В таблице Компьютеры все неключевые атрибуты определяются ключом Код компьютера. В таблице Мастера в качестве первичного ключа используется Код мастера, а в таблице Диагностика неисправностей – Код поломки. Таблицы отвечают требованиям первой нормальной формы.

Вторая нормальная форма. Таблица находится во второй нормальной форме, если она удовлетворяет требованиям первой нормальной формы и все ее поля, не входящие в первичный ключ, связаны полной функциональной зависимостью с первичным ключом. В случаях, когда таблица находится в первой нормальной форме и первичный ключ у нее состоит из одного столбца, то она автоматически находится во второй нормальной форме.

Можно сделать вывод, что таблицы базы данных «Ремонт компьютеров» находятся во второй нормальной форме.

Третья нормальная форма. Таблица находится в третьей нормальной форме, если она удовлетворяет определению второй нормальной формы и ни одно из не ключевых полей не зависит функционально от любого другого не ключевого поля.

Таблица Диагностика неисправностей не находится в третьей нормальной форме, поскольку поле Способы устранения поломки зависит не только от ключевого поля  Код поломки, но и от не ключевого поля Причина поломки. Чтобы привести таблицу к третьей нормальной форме, необходимо ее разбить на две таблицы: Диагностика неисправностей и Устранение поломки.

Таблица Диагностика неисправностей предназначена для ввода информации о причинах поломки и содержит следующие данные:

    • Код поломки;
    • Причина поломки.

Таблица Устранение поломки предназначена для ввода информации о способах устранения поломки. Таблица включает в себя следующие атрибуты:

    • Код поломки;
    • Способы устранения поломки;
    • Цена.

Поле Код поломки в таблице Устранение поломки является первичным ключом и обеспечивает связь с таблицами Диагностика неисправностей и Ремонт компьютеров.

Между таблицами Диагностика неисправностей и Устранение поломки установлена связь «один-ко-многим», поскольку одной поломке соответствует несколько способов ее устранения.

На практике нормализация таблиц базы данных заканчивается третьей нормальной формой.

Все таблицы базы данных «Ремонт компьютеров» находятся в третьей нормальной форме, и дальнейшая нормализация не требуется. Соответственно выполняются три основных правила нормализации:

    • Значения, находящиеся в полях, не повторяются;
    • Все неключевые поля функционально связаны с ключом;
    • Между не ключевыми полями нет скрытых зависимостей.

Рис. 2. Результат нормализации

3.4. Разработка таблиц

Формирование базы данных состоит из ряда последовательных этапов.  Один из этапов этап этого процесса – создание таблиц.

Таблицы являются основой любой базы данных – главным хранилищем информации. Каждая таблица имеет уникальное имя. Она состоит из записей (строк) и полей (столбцов), на пересечении которых находятся атрибуты записей. Существуют различные способы создания новых таблиц: путем ввода данных, с помощью мастера или конструктора таблиц.

База данных «Ремонт компьютеров» содержит 5 таблиц: Компьютеры, Мастера, Диагностика неисправностей, Устранение поломки, Ремонт компьютеров.

Для таблицы Компьютеры установлены следующие свойства полей.

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Формат поля

Код компьютера

Числовой

Длинное целое

000

Наименование

Текстовый

50

 

Серийный номер

Текстовый

50

 

Гарантия

Логический

 

Да/Нет


 

Для полей таблицы Мастера устанавливаются следующие свойства.

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Формат поля

Код мастера

Числовой

Длинное целое

000

Фамилия

Текстовый

20

 

Имя

Текстовый

20

 

Отчество

Текстовый

20

 

Серия и номер паспорта

Текстовый

8

 

Идентификационный код

Текстовый

10

 

Телефон

Числовой

Длинное целое

@@@-@@-@@


 

Для полей таблицы Диагностика неисправностей устанавливаются следующие свойства.

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Формат поля

Код поломки

Числовой

Длинное целое

000

Причина поломки

Текстовый

100

 

 

Для таблицы Устранение поломки установлены следующие свойства полей.

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Формат поля

Код поломки

Числовой

Длинное целое

000

Способы устранения поломки

Текстовый

50

 

Цена

Денежный

 

Основной


 

Для полей таблицы Ремонт компьютеров устанавливаются следующие свойства.

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Формат поля

Код заказа

Счетчик

Длинное целое

Новые значения - последовательные

Код компьютера

Числовой

Длинное целое

000

Код поломки

Числовой

Длинное целое

000

Код мастера

Числовой

Длинное целое

000

Дата начала ремонта

Дата/время

 

Краткий формат даты

Дата конца ремонта

Дата/время

 

Краткий формат даты

Сумма

Денежный

 

Основной


 

 

3.5. Создание запросов и отчетов

Запросы – важнейший инструмент любой системы управления базами данных. Запросы служат для выбора записей, обновления таблиц и включения в них новых записей. Чаще всего запросы применяют для выбора конкретных групп записей, удовлетворяющих данному условию. Кроме того, запросы позволяют комбинировать информацию, содержащуюся в разных таблицах, обеспечивая связанным элементам данных таблиц унифицированный вид. В Access возможно создание запросов четырех типов позволяющих решать разные задачи: запрос на выборку, перекрестный запрос, запрос с вычисляемыми  полями и запрос на обновление или удаление записей.

Для отбора данных при построении разрабатываемой базы данных «Ремонт компьютеров» созданы следующие запросы: запрос на выборку Компьютеры на гарантии, перекрестный запрос Стоимость ремонта и запрос с вычисляемыми полями Прибыль мастеров.

В запросе Компьютеры на гарантии в качестве условия отбора задается Гарантия. В результате отображается информация о компьютерах, которые были сданы в ремонт и находятся на гарантии.

Рис. 4. Заполненный бланк запроса Компьютеры на гарантии

Рис. 5. Результат выполнения запроса Компьютеры на гарантии

 

Запрос Стоимость ремонта строится на основе запроса Ремонтные работы. В запросе Ремонтные работы содержится информация о причине поломки и стоимость ремонта для компьютеров, ремонт которых уже закончен. Поскольку один компьютер может иметь несколько поломок, то в запросе Стоимость ремонта содержится информацию об общей стоимости ремонта для каждого компьютера.

Рис. 6. Заполненный бланк запроса Стоимость ремонта

Рис.7. Результат выполнения запроса Стоимость ремонта

 

В запросе Прибыль мастеров вычисления проводятся в поле Сумма. В итоге представляются данные о прибыли каждого из мастеров.

Рис.8. Заполненный бланк запроса Прибыль мастеров

Рис.9. Результат выполнения запроса Прибыль мастеров

Отчет – это конечный продукт большинства приложений баз данных. С помощью отчета данные можно представить фактически в любом формате с разными уровнями детализации. Для его создания комбинируется данные, запросы и даже формы. Отчет предназначен для печати и широкого распространения. Существуют одностолбцовые, ленточные, многостолбцовые отчеты, отчеты с группированием данных и др.

Для обобщения информации, содержащейся в базе данных «Ремонт компьютеров» созданы следующие отчеты:

    • Общий отчет, содержащий код заказа, наименование компьютера, фамилия мастера, причина поломки компьютера, дата начала и конца ремонта, стоимость ремонта;
    • Отчет Компьютеры, находящиеся на гарантии. В нем представлены данные о компьютерах, ремонт которых еще не закончен, фамилия мастера, который занимается ремонтом данного компьютера и дата начала ремонта.

Рис. 10. Результат выполнения общего отчета

Рис. 11. Результат выполнения отчета Компьютеры, находящиеся в ремонте

3.6. Создание и применение форм

Работа с данными непосредственно в режиме таблицы не всегда удобна. Для того чтобы сделать более удобным выполнение часто повторяющихся задач принято использовать графический интерфейс доступа – диалоговые окна с различными дополнительными элементами, такими как вкладки, списки и флажки. Такие окна называются формами. Используя формы, можно осуществить первоначальный ввод данных в таблицы, просмотр и редактирование записей в привычном для пользователя виде, напоминающем обычный документ, при этом выполнение многих операций упрощается, а присутствие на экране только нужной информации помогает не отвлекаться от сути операций.

В СУБД формы используют как для ввода данных, так и для большей наглядности при их выводе. Форму можно спроектировать на основе уже существующих в базе данных таблиц или запросов. В общем случае для ввода данных чаще используют формы, связанные с таблицами, а для просмотра выбранных данных – формы, связанные с запросами.

Информация о работе Ремонт компьютеров