Ремонт компьютеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – расширить и углубить изучение концепций построения реляционных баз данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
Спроектировать базу данных на основе работы сервисного центра по ремонту компьютеров;
Разработать объекты базы данных: таблицы, запросы, формы и отчеты;
Выполнить верификацию разработанного информационного продукта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 2
РАЗДЕЛ 1. Технический проект………………….………………. 3
1.1. Модель предметной области………………………………….. 3
1.2. Постановка задач………………………………………………..5
1.3. Входная информация…………………………………………....5
1.4. Выходная информация …………………………………………6
1.5.Выбор СУБД……………………………………………………...6
1.6. Выбор системного ПО и аппаратной части………………........8
РАЗДЕЛ 2. Технико-экономическое обоснование. Создание информационной системы………………………………………………10
2.1. Расчет стоимости проекта……………………………………..10
РАЗДЕЛ 3. Рабочий проект……………………………………….. 12
3.1. Описание сущностей и определение ключевых полей…… .12
3.2. Установление связей между таблицами и обеспечение целостности данных………………………………………………………………….…14
3.3. Нормализация таблиц……………………………………….....17
3.4. Разработка таблиц...........................................................................20
3.5. Создание запросов и отчетов……………………………….....21
3.6. Создание и применение форм............………………………....25
3.7.Построение инфологической модели базы данных……….....27
3.8.Даталогическая модель базы данных………………………....29
3.9. Инструкция по пользованию базой данных «Ремонт компьютеров»
3.9.1.Инструкция оператору……………………………………….30
3.9.2.Инстуркция пользователю…………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………....

Файлы: 1 файл

Ремонт Компьютеров.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

 

1.6.Выбор системного ПО и аппаратной части

********************

Сравнение редакций операционной системы Windows Seven на русском языке. Для удобства, дано два вида названия пунктов: на русском языке и на английском

 

 

 

 

 

 

Средняя розничная цена (FPP)

Только OEM

3200 р.

4900 р.

7100 р.

9900 р.

Средняя цена при легализации(Legalization Get Genuine)

1500 р.

2500 р.

4000 р.

5100 р.

9000 р.

32-бит и 64-бит версии 
32-bit and 64-bit versions

32-bit only

Обе

Обе

Обе

Обе

Кодеки AAC и H.264 
AAC and H.264 decoding

Центр поддержки 
Action Center

Удаленное использование функции Aero Glass 
Aero Glass Remoting

Общий доступ к интернет 
Internet Connection Sharing

Общий доступ к файлам 
HomeGroup Sharing

Только доступ

Только доступ



 

Для работы нашей информационной системы лучше всего подойдет Windows 7 Home Premium, она справляется со всеми домашними задачами и имеет встроенный интерфейс Windows Aero, который придает удобства в управление.

Для работы с проектируемой системой можно использовать ПЭВМ с характеристиками аппаратной части, представленными в таблице

Характеристика аппаратной части ПЭВМ

№ п/п

Название устройства

Характеристика

Минимальная

Для нормальной работы

1

Процессор

Р4, 1200 МГц

Intel Celeron 2.5ГГц

2

Оперативная память

512 Мб

1 Гб

3

Жесткий диск

60 Гб

100 Гб

4

Монитор

15”

19”

5

Принтер

HP LazerJet1020

HP LaserJet 1310


 

РАЗДЕЛ 2. Технико-экономическое обоснование. Создание информационной системы

2.1.Расчет  стоимости проекта

Стоимость реализуемого проекта включает в себя стоимость 2ух автоматизированных рабочих мест (программное обеспечение, СУБД, аппаратная часть); стоимость разработки информационной системы; стоимость обучения персонала; ведение системы.

Аппаратная часть одного автоматизируемого рабочего места включает в себя:

1)Процессор Intel Celeron G540 2.50GHz/Sandy Bridge/cashe-2Mb/1155 LGA, TDP 65W, встроенное видеоядро =1500 руб.

2)DDR-3 2048Mb PC3-10600 1333MHz CL9 Goodram Retail = 700 руб.

3) Видеокарта Asus GeForce GT610 810/1200 Mhz, 1024Mb 64-bit GDDR3 <AV17> =1450 руб.

4) Мат. плата Asus "P8H61-M LX3" Intel H61 Express LGA 1155 <OEM> =1470 руб.

5) Блок питания Inter-Tech SL-500A, ATX (20+4pin) 500W =680 руб.

6) Корпус I-box Fornax 5002 =800 руб.

7) DVD±R/RW Lite-On iHAS122-18B Black SATA =610 руб.

8) Мышь Defender оптическая Orion 300 В (черная), USB 2.0, 2 кнопки + колесо-кнопка, 800 dpi (52813) = 120 руб.

9) Клавиатура DEFENDER Etude 980 B (черный), PS/2, 17 горячих клавиш (45096) =230 руб.

10) Монитор LG 19" 19EN33S-B = 2990 руб.

Итого = 10550 руб.

 

Программное обеспечение:

Windows 7 Home Premium 64 bit = 4990 руб.

 

СУБД: Microsoft Office для дома и учебы 2010 (Home and Student 2010)

= 5440 руб.

Итого (10550+ 4990 + 5440)*2=41960 руб.

 

Стоимость обучения персонала =5820 руб (28 ак. Часов)

Всего: 53600 руб.

Расчет временных затрат:

-разработка  технического задания – 2 неделя 

-техническое  проектирование – 1 неделя 

-ввод в  действие - 2 недели

-обучения  персонала – 2 неделя.

Временные затраты составят примерно 1,5 месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3.Рабочий проект

3.1. Описание сущностей и определение ключевых полей

В базе данных «Ремонт компьютеров» имеются такие сущности как Компьютеры, Мастера, Диагностика неисправностей, Ремонт компьютеров.

Сущность Компьютеры предназначена для ввода информации о компьютерах, поступивших в сервисный центр для ремонта и включает в себя следующие характеристики:

    • Код компьютера;
    • Наименование;
    • Серийный номер;
    • Гарантия.

Сущность Мастера предназначена для ввода информации о сотрудниках сервисного центра, которые устанавливают причину поломки и устраняют ее. Сущность включает следующие характеристики:

    • Код мастера;
    • Фамилия;
    • Имя;
    • Отчество;
    • Серия и номера паспорта;
    • Идентификационный код.

Сущность Диагностика неисправностей предназначена для ввода информации о причине поломки и способах ее устранения. Данная сущность содержит следующие характеристики:

    • Код поломки;
    • Причина поломки;
    • Способы устранения поломки;
    • Цена.

Сущность Ремонт компьютеров включает в себя следующие характеристики:

    • Код компьютера;
    • Код поломки;
    • Код мастера;
    • Дата начала ремонта;
    • Дата конца ремонта;
    • Сумма.



Рис. 1. Описание сущностей

 

В каждой таблице БД должно быть определено ключевое поле. Этот, так называемый первичный ключ, обеспечивает уникальность записей в таблице, препятствуя вводу повторяющихся данных. С помощью ключа СУБД обеспечивает быстрый поиск требуемых данных, их хранение и обработка.

В качестве первичного ключа в базах данных разрешается использовать несколько полей. Тогда уникальной должна быть комбинация значений этих полей (а значения в отдельных полях у разных записей таблицы могут совпадать).

Однако не во все таблицах могут содержаться ключевые поля, обеспечивающие уникальность записей в таблице. Поэтому очень часто для создания поля первичного ключа в таблицу добавляют суррогатный столбец. Для него устанавливают тип данных Счетчик. Это искусственно введенное поле, за уникальность которого отвечает Access. Данные в это поле добавляются автоматически при создании новой записи, чаще всего используется счетчик возрастающих чисел.

Первичный ключ используется для связывания таблицы с внешними ключами – полями в других таблицах. Внешний ключ – одно поле (или несколько полей) таблицы, содержащее ссылку на поле или поля первичного ключа в другой таблице.

В разработанной базе данных «Ремонт компьютеров» поле Код компьютера в таблице Компьютеры является первичным ключом и связан с внешним ключом Код компьютера таблицы Ремонт компьютеров. Поле Код мастера таблицы Мастера является первичным ключом и связан с внешним ключом Код мастера таблицы Ремонт компьютеров.

В таблице Ремонт компьютеров в качестве первичного ключа используется вся совокупность полей: Код компьютера, Код мастера, Код поломки. Для обеспечения уникальности записей в таблице Ремонт компьютеров добавлено поле Код заказа, для которого установлен тип данных Счетчик.

В таблице Диагностика неисправностей поле Код поломки является первичным и обеспечивает связь с внешним ключом Код поломки таблицы Ремонт компьютеров.

 

3.2. Установление связей между таблицами и обеспечение целостности данных

Для того чтобы создать единую информационную структуру, все таблицы базы данных необходимо объединить, создав для этого связи между их полями. Связанные таблицы дают возможность объединять все данные на основе совпадающих значений полей.

Связи устанавливаются между ключевыми полями таблиц. В большинстве случаев с первичным ключом одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой ее записи, связывается внешний ключ другой таблицы.

Между таблицами могут быть установлены следующие типы связей:

Связь «один-к-одному» устанавливается в случаях, когда конкретная строка главной таблицы в любой момент времени связана только с одной строкой подчиненной таблицы. Эта связь самая простая, но встречается она нечасто. Таблицы, имеющие тип связи «один-к-одному», всегда можно скомпоновать в одну.

Связь «один-ко-многим» устанавливается в случаях, когда конкретная строка главной таблицы в любой момент времени связана с несколькими строками подчиненной таблицы. При этом любая строка подчиненной таблицы связана только с одной строкой главной таблицы.

Связь «многие-ко-многим» устанавливается в случаях, когда конкретная строка главной таблицы в любой момент времени связана с несколькими строками подчиненной таблицы. Фактически такой тип связи – сложный и запутанный, и в базах данных его создавать не разрешается.

Поскольку в таблице Компьютеры для каждого компьютера отведена одна запись, то эта таблица связана с таблицей Ремонт компьютеров отношением типа «один-ко-многим» (над одним компьютером могут проводиться несколько ремонтных работ).

Поскольку один мастер может починить несколько компьютеров, между таблицами Мастера и Ремонт компьютеров установлена связь «один-ко-многим».

Таблица Диагностика неисправностей связана с таблицей Ремонт компьютеров также связью «один-ко-многим», поскольку один компьютер может иметь несколько поломок.

Целостность данных означает систему правил, используемых для поддержания связей между записями в связанных таблицах, а также обеспечивает защиту от случайного удаления или изменения связанных данных. Установить целостность данных можно, если выполнены следующие условия:

    • Связанное поле главной таблицы является ключевым полем или имеет уникальный индекс;
    • Связанные поля имеют один тип данных;
    • Таблицы принадлежат одной БД Access.

Установив целостность данных, необходимо действовать в соответствии со следующими правилами:

    • Невозможно ввести в поле внешнего ключа связанной таблицы значение, не содержащееся в ключевом поле главной таблицы;
    • Не допускается удаление записи из главной таблицы, если существуют связанные с ней записи в подчиненной таблице;
    • Невозможно изменить значение ключевого поля в главной таблице, если существуют записи, связанные с данным значением.

Чтобы наложить эти правила на конкретную связь, при ее создании следует установить флажок Обеспечение целостности данных. Если данный флажок установлен, то любая попытка выполнить действие, нарушающее одно из перечисленных выше правил, приведет к выводу на экран предупреждения, а само действие выполнено не будет. Чтобы преодолеть ограничения на удаление или изменение связанных записей, сохраняя при этом целостность данных, следует установить флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей. Если установлен флажок Каскадное обновление связанных полей, то при изменении ключевого поля главной таблицы автоматически изменяются и соответствующие значения связанных полей. Если установлен флажок Каскадное удаление связанных полей, то при удалении записи в главной таблице удаляются и все связанные записи в подчиненной таблице.

Информация о работе Ремонт компьютеров