Ремонт компьютеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – расширить и углубить изучение концепций построения реляционных баз данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
Спроектировать базу данных на основе работы сервисного центра по ремонту компьютеров;
Разработать объекты базы данных: таблицы, запросы, формы и отчеты;
Выполнить верификацию разработанного информационного продукта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 2
РАЗДЕЛ 1. Технический проект………………….………………. 3
1.1. Модель предметной области………………………………….. 3
1.2. Постановка задач………………………………………………..5
1.3. Входная информация…………………………………………....5
1.4. Выходная информация …………………………………………6
1.5.Выбор СУБД……………………………………………………...6
1.6. Выбор системного ПО и аппаратной части………………........8
РАЗДЕЛ 2. Технико-экономическое обоснование. Создание информационной системы………………………………………………10
2.1. Расчет стоимости проекта……………………………………..10
РАЗДЕЛ 3. Рабочий проект……………………………………….. 12
3.1. Описание сущностей и определение ключевых полей…… .12
3.2. Установление связей между таблицами и обеспечение целостности данных………………………………………………………………….…14
3.3. Нормализация таблиц……………………………………….....17
3.4. Разработка таблиц...........................................................................20
3.5. Создание запросов и отчетов……………………………….....21
3.6. Создание и применение форм............………………………....25
3.7.Построение инфологической модели базы данных……….....27
3.8.Даталогическая модель базы данных………………………....29
3.9. Инструкция по пользованию базой данных «Ремонт компьютеров»
3.9.1.Инструкция оператору……………………………………….30
3.9.2.Инстуркция пользователю…………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………....

Файлы: 1 файл

Ремонт Компьютеров.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 2

РАЗДЕЛ 1. Технический проект………………….………………. 3

1.1. Модель предметной области………………………………….. 3

1.2. Постановка задач………………………………………………..5

1.3. Входная информация…………………………………………....5

1.4. Выходная информация …………………………………………6

1.5.Выбор СУБД……………………………………………………...6

1.6. Выбор системного ПО и аппаратной части………………........8

РАЗДЕЛ 2. Технико-экономическое обоснование. Создание информационной системы………………………………………………10

2.1. Расчет стоимости проекта……………………………………..10

РАЗДЕЛ 3. Рабочий проект……………………………………….. 12

3.1. Описание сущностей и определение ключевых полей…… .12

3.2. Установление связей между таблицами и обеспечение целостности данных………………………………………………………………….…14

3.3. Нормализация таблиц……………………………………….....17

3.4. Разработка таблиц...........................................................................20

3.5. Создание запросов и отчетов……………………………….....21

3.6. Создание и применение форм............………………………....25

3.7.Построение инфологической модели  базы данных……….....27

3.8.Даталогическая модель базы  данных………………………....29

3.9. Инструкция по пользованию базой данных «Ремонт компьютеров»

3.9.1.Инструкция оператору……………………………………….30

3.9.2.Инстуркция пользователю…………………………………...30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....................................33

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время практически в любой современной организации сложилась знакомая всем парадоксальная ситуация – информация есть, иногда ее даже слишком много, но она не структурирована, не согласована, разрознена, не всегда достоверна, её практически невозможно найти и получить в реальные сроки. Разрешению этих противоречий способствует концепция создания и использования современных баз данных.

Объект исследований – реляционная модель данных в описании деятельности коммерческих предприятий.

Предмет исследований – изучение технологии проектирования и разработки базы данных на основе реляционной модели.

Цель курсовой работы – расширить и углубить изучение концепций построения реляционных баз данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.

В курсовой работе поставлены следующие задачи:

    • Спроектировать базу данных на основе работы сервисного центра по ремонту компьютеров;
    • Разработать объекты базы данных: таблицы, запросы, формы и отчеты;
    • Выполнить верификацию разработанного информационного продукта.

Методы исследования: системный анализ литературы, знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет, периодическими изданиями, использование справок системы СУБД Access. 

Постановка задачи.

1)Спроектировать информационную  систему «Ремонт компьютеров».

2)Описать информационную систему  на основе СУБД MS Access.

3)С помощью СУБД MS Access привести данную информационную систему к удобному и доступному виду для работы пользователей. База данных должна автоматизировать обработку информации.

 

1.3.Входная  информация.

Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера. С этой целью составляются перечень входной информации и состав реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание реквизитов (полей) входных документов.

При определении перечня входной информации описываются:

- вид информации (текущая переменная, нормативно-справочная);

- источники информации (человек);

- специфика сбора, хранения информации;

- способы поступления (на машинном  носителе или непосредственно  вводом в ЭВМ при помощи  специальных программных и аппаратных  средств);

- объемно-временные характеристики;

- способы контроля.

В нашем случае это новые мастера которые могут устроиться на работу и предлагаемые услуги для ремонта компьютеров

 

1.4.Выходная информация.

 

Система должна обеспечивать вывод следующей информации:

  1. в виде запросов:
    • компьютеры на гарантии;
    • прибыль мастеров;
    • стоимость ремонта.
  2. в виде печатных документов (отчётов):
  • отчет за год
  • компьютеры находящиеся в ремонте.

Выдача информации на печать должна осуществляться в формате А4.

 

РАЗДЕЛ 1. Технический проект

1.1. Модель  предметной области

Сервисный центр специализируется на ремонте компьютеров различных производителей, а также  предоставляет услуги по ремонту компьютеров, находящихся на гарантии, услуги по послегарантийному ремонту и диагностику неисправностей.

Доставка компьютеров в сервисный центр осуществляется клиентом. Каждому клиенту при приеме в ремонт компьютера выдается акт приема-передачи товара, в котором описывается поломка, указывается наименование компьютера, его серийный номер, дата сдачи компьютера в ремонт. Акт подписывается заказчиком и исполнителем. В случае если компьютер находится на гарантии, клиент обязан предъявить гарантийный талон.

Ремонт компьютеров начинается с диагностических работ, определяется характер неисправностей, после которых мастер или менеджер перезванивают клиенту и оговаривают срок, а также стоимость необходимых работ и запчастей. В случае если клиента не устраивают какие-либо моменты, он может отказаться от проведения ремонта. Только после получения согласия клиента мастер производит ремонт компьютера.

Ремонт компьютеров выполняется высококвалифицированными специалистами. Отслеживать процесс ремонта можно, позвонив в сервисный центр. После окончания ремонтных работ мастер или менеджер перезванивают клиенту и сообщают об окончании ремонтных работ и уточняют дату, когда клиент может забрать компьютер.

При получении компьютера из ремонта клиент предъявляет акт приема-передачи товара, после чего оплачивает все оговоренные с мастером работы. На каждое отремонтированное изделие дается гарантийная поддержка.

Для информационного обслуживания сервисного центра создается база данных «Ремонт компьютеров», которая содержит следующие данные:

    • Сведения о компьютерах, которые были сданы в ремонт;
    • Сведения о причине поломки;
    • Сведения о мастере, который проводил диагностику поломки и ремонт компьютера;
    • Сведения о проделанных, определенным мастером, работах, с указанием времени начала и конца ремонта;
    • Стоимость услуг для каждого клиента.

База данных строится с учетом следующих особенностей:

    • Каждый клиент может принести в ремонт несколько компьютеров;
    • Каждый компьютер может иметь несколько поломок;
    • В сервисном центре работают сотрудники, специализирующиеся на определенном виде работ, поэтому один мастер может принять несколько компьютеров;
    • Ремонт компьютеров, находящихся на гарантии, проводится бесплатно.

В режиме формы представлены списки предлагаемых услуг по ремонту компьютеров и списки мастеров, работающих в сервисном центре. В режиме запросы можно просмотреть информацию о компьютерах, которые были сданы в ремонт и находятся на гарантии, сведения о прибыли каждого мастера и стоимость ремонта каждого компьютера. В режиме отчеты можно просмотреть общий отчет, в котором представлены все компьютеры, которые были сданы в ремонт, представлена информация о мастерах, которые занимаются ремонтом определенного компьютера, дата начала и конца ремонта и стоимость ремонтных работ. Также в режиме отчеты представлены списки компьютеров, ремонт которых еще не закончен.

С базой данных могут работать администраторы, для которых доступны следующие задачи:

    • Добавление, редактирование и удаление сведений о компьютерах, которые были сданы в ремонт;
    • Добавление, редактирование и удаление сведений о сотрудниках сервисного центра;
    • Добавление, редактирование и удаление сведений об услугах, предоставляемых сервисным центром;
    • Изменение цен на услуги, предоставляемые сервисным центром.

 

1.5.Выбор СУБД

Microsoft Access является настольной СУБД (система управления базами данных) реляционного типа. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.

В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам, как и положено реляционной СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и другие объекты базы данных, которые будут описаны ниже.

Для выполнения почти всех основных операций Access предлагает большое количество Мастеров (Wizards), которые делают основную работу за пользователя при работе с данными и разработке приложений, помогают избежать рутинных действий и облегчают работу неискушенному в программировании пользователю.

Сравнивать будем Microsoft Office 2010 и OpenOffice 3.4, как самые распространенные дистрибутивы. 

1. Набор приложений: Майкрософт Офис: Word, Excel, PowerPoint, Microsoft Outlook, Access, Publisher, FrontPage, InfoPath. Интерес из них на мой взгляд представляют только первые три. Редактор документов, таблиц и презентаций соответственно. Собственно для повседневной офисной или домашней работы больше то и не требуется. OpenOffice: Writer (Word), Calc (Excel) и PowerPoint Wiever. И ничего лишнего. Поскольку если вы соберетесь работать с базами данных, версткой сайтов, или другими интересными задачами - вы сможете выбрать более гибкие и мощные приложения, чем универсальные наспех сляпанные.

2.Форматы  документов: Майкрософт Офис:Документы Word (.doc) всех форматов от первого до формата 2010, аналогично Excel(.xls) и PowerPoint. 
OpenOffice: Документы Word(.doc)всех форматов от первого до формата 2010 плюс собственный формат (.odt), аналогично Excel(.xls) + свой формат, ну и PowerPoint конечно же.

3.Установка: Ставятся приложения примерно одинаково как по времени, так и по выпадающим диалоговым меню, расставляем галочки, ждем окончания процесса установки и готовы к работе.

4. Скорость  работы: С обработкой самих документов скорость обоих пакетов одинакова ... в смысле редактирования, листинга документа, сохранения. А вот что касается открытия документа, то ОпенОфис существенно проигрывает Майкрософт Офису (для сравнения на одной и той же машине один и тот же документ Майкрософт офис открывает за 4 секунды, а ОпенОфис 13 секунд). отмечу что процесс загрузки отсчитывается с момента нажатия "открыть" на документе, находящемся на рабочем столе при закрытой программе. Открытие документа из самой программы в обоих пакетах занимает равное время. То есть мы говорим о разной скорости открытия самих программ, да и не удивительно, Для Microsoft Office среда Windows является родной, и загрузка программы опирается на модули и библиотеки системы, а OpenOffice прогружается полностью, подгружая с собой полный набор необходимых ему библиотек. Ну и соответственно памяти в системе он занимает несколько больше, нежели конкурент. 
5. Системные требования: Оба пакета требуют операционные системы не ниже Windows 2000, то есть системные требования к компьютеру предъявляет операционная система. Скажу, что ОпенОфису сложнее разворачиваться на маломощных системах, но по правде сказать на маломощной системе и с Microsoft Office работа не будет очень комфортной. 
6. Интерфейс: У обоих пакетов интерфейсы классические и очень схожи между собой. У Майкрософта красивши, но в конце то концов мы же не любоваться программой собираемся. В плане функционала наборы примерно одинаковы, Собственно говоря документ мы вполне можем набрать и там и там опираясь на базовые знания русского, а может и не только, языка. Какие то различия могут возникнуть при сложной верстке, причем свои плюсы и минусы есть у каждого пакета.  
             Основной недостаток ОпенОфиса (в плане текстового редактора) это слабая система проверки орфографии, в плане работы с таблицами тоже есть свои недочеты, но они незначительны.

СУБД «Access» является мощной средой для проектирования баз данных и одновременно простой в использовании, с помощью встроенных мастеров. Все перечисленное выше послужило основанием для выбора в качестве СУБД - именно «MS Access».

Информация о работе Ремонт компьютеров