Разработка автоматизированной системы «Учет деталей большегрузных автомобилей на складе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Система передается в виде функционирующего комплекса на базе средств вычислительной техники Заказчика и Исполнителя в сроки, установленные контрактом. Приемка системы осуществляется комиссией в составе уполномоченных представителей Заказчика и Исполнителя.
Порядок предъявления системы, ее испытаний и окончательной приемки определен в п.7 настоящего ЧТЗ.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Техническое задание на проектирование 4
Глава 2. Описание предметной области 12
2.1.Структура компании 12
2.2.Схема документооборота 14
Глава 3. Процесс разработки автоматизированной системы
в среде Rational Rose 15
3.1. Моделирование систем в CASE-средствах 15
3.2. Диаграмма вариантов использования (Use case diagram) 16
3.3. Диаграмма топологии (Deployment diagram) 18
3.4. Диаграммы взаимодействия (Interaction diagram) 19
3.5. Диаграммы классов (Class diagram) 28
3.6. Диаграмма состояний (Statechart diagram) 29
3.7. Диаграмма деятельности (Activity diagram) 30
3.8. Диаграммы компонентов (Component diagram) 31
Глава 4. Моделирование структуры данных с помощью Data Modeler 32
4.1. DDL-скрипт описания таблиц БД 32
4.2. Схема БД в Data Modeler 34
Глава 5. Генерация кода в Rose Delphi Link 35
5.1. Процесс генерации кода ……...………………………………………….35
Глава 6. Реализация системы в Delphi….............................................................37
6.1. Программный код……... ……...………………………………………….41
Заключение 47
Список использованных источников 48

Файлы: 1 файл

курсовой Митрошин.doc

— 3.90 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Самарский государственный экономический университет»

Кафедра прикладной информатики и информационной безопасности

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине: «Проектирование корпоративных экономических информационных систем»

на тему: Разработка автоматизированной системы

«Учет деталей большегрузных автомобилей на складе»

 

 

 

 

Выполнил:

студент 5 курса, ИСУ, ПИЭ

Митрошин А.В.

 

Проверил:

к.э.н., доцент

Чаплыгин С.И.

 

 

 

Оценка:__________________

Дата защиты:_____________

Подпись:_________________

 

 

 

Самара, 2012 г.  

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Техническое задание на проектирование 4

Глава 2. Описание предметной области 12

2.1.Структура компании 12

2.2.Схема документооборота 14

Глава 3. Процесс разработки автоматизированной системы  

в среде Rational Rose 15

3.1. Моделирование систем в CASE-средствах 15

3.2. Диаграмма вариантов использования (Use case diagram) 16

3.3. Диаграмма топологии (Deployment diagram) 18

3.4. Диаграммы взаимодействия (Interaction diagram) 19

3.5. Диаграммы классов (Class diagram) 28

3.6. Диаграмма состояний (Statechart diagram) 29

3.7. Диаграмма деятельности (Activity diagram) 30

3.8. Диаграммы компонентов (Component diagram) 31

Глава 4. Моделирование структуры данных с помощью Data Modeler 32

4.1. DDL-скрипт описания таблиц БД 32

4.2. Схема БД в Data Modeler 34

Глава 5. Генерация кода в Rose Delphi Link 35

   5.1. Процесс генерации кода ……...………………………………………….35

Глава 6. Реализация системы в Delphi….............................................................37

   6.1. Программный код……... ……...………………………………………….41

Заключение 47

Список использованных источников 48

Введение

Целью курсового проекта является разработка автоматизированной системы учета деталей большегрузных автомобилей на складе организации ООО “ЗУБР”. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

  1. разработка технического задания;
  2. проектирование автоматизированной информационной системы с помощью CASE-средства  Rational Rose;
  3. реализация системы в среде разработки Delphi 2007 Code Gear на платформе СУБД Microsoft Access-2003.

 

Глава 1.Техническое задание

1. Введение

1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение

1.2. Номер договора (контракта)

1.3. Наименования организации-заказчика и организаций-участников работ

1.4. Плановые сроки  начала и окончания работы  по созданию системы

1.5. Источники и порядок финансирования работ

1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы

1.7. Перечень нормативно-технических документов, методических материалов, использованных при разработке ТЗ

1.8. Определения, обозначения и сокращения

1.9. Описание фирмы

1.10. Описание товара и услуг

2. Назначение и цели создания системы

2.1. Назначение и область применения системы

2.2. Цель создания системы

3. Требования к системе

3.1. Требования к функциональным характеристикам

3.2. Требования к обеспечению надежного функционирования программы

3.3. Требования к квалификации и численности персонала

3.4. Требования к информационной и программной совместимости

3.4.1. Требования к информационным структурам и методам решения

3.4.2. Требования к запросам пользователей данных из базы

3.4.3. Требования к исходным кодам и языкам программирования

3.4.4. Требования к защите информации и программ

3.4.5. Требования к программной документации

3.4.5.1. Предварительный состав программной документации

1. Введение

1.1. Полное наименование  системы и ее условное обозначение

Проектирование АИС  для учета запчастей большегрузных  автомобилей на складе. Краткое наименование системы: АИС «ЗУБР-склад». Цель АИС учета запчастей на складе — помочь кладовщику быстро и точно определить наличие товара на складе.

1.2. Номер договора (контракта)

Шифр темы:АИС-ЗС-12

Номер контракта:№1/11-11-12-012 от 15.09.2012

 

 

1.3. Наименования организации-заказчика и организаций-участников работ

Заказчиком системы  является фирма ООО «ЗУБР».

Адрес заказчика: г. Самара, ул.Товарная, 70

Разработчиком системы  является Митрошин А.В.

 

 

1.4. Плановые  сроки начала и окончания работы  по созданию системы

Сроки проведения работ: сентябрь 2012 – ноябрь 2012 года.

 

1.5. Источники  и порядок финансирования работ

Источником финансирования является фирма заказчик ООО «ЗУБР». 
Порядок финансирования определяется условиями контракта №1/11-11-12-012 от 15.09.2012.

1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы

Система передается в  виде функционирующего комплекса на базе средств вычислительной техники  Заказчика и Исполнителя в  сроки, установленные контрактом. Приемка  системы осуществляется комиссией в составе уполномоченных представителей Заказчика и Исполнителя.  
Порядок предъявления системы, ее испытаний и окончательной приемки определен в п.7 настоящего ЧТЗ.

 

 

1.7. Перечень  нормативно-технических документов, методических материалов, использованных при разработке ТЗ

При разработке автоматизированной системы и создании проектно-эксплуатационной документации Исполнитель должен руководствоваться  требованиями следующих нормативных  документов:

– ГОСТ 19.201-78. ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ;

– ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания;

– ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплексность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;

 

 

1.8. Определения,  обозначения и сокращения

N

Сокращение

Расшифровка

1

ТЗ

Техническое задание

2

АИС

Автоматизированная информационная система


 

 

1.9. Описание  фирмы.

Фирма ООО “Зубр” работает на рынке автозапчастей для большегрузных автомобилей с 1999 года, заслуженно пользуясь репутацией выгодного и удобного партнера с высокопрофессиональным коллективом и современной организацией всех производственных процессов. Клиенты фирмы ООО “Зубр” это юридические и физические лица. Компания имеет многолетний опыт работы по профессиональному снабжению запасными частями крупных муниципальных и частных предприятий. На сегодняшний день это одна из немногих компаний в ПФО, обладающая достаточным опытом и ресурсом для организации работы именно с крупнейшими предприятиями отрасли, что гарантирует не только качество обслуживания, но и бесперебойность работы основного производства наших клиентов. В ассортименте присутствует весь спектр запасных частей - 40 000 наименований по всем основным брендам отечественной техники: ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, МТЗ и пр.

 

Основная цель деятельности — индивидуальный подход к каждому клиенту и  предоставление ему продукции высокого качества. И как следствие - увеличение доходности компании.

 

 

 

 

1.10. Описание  товара и услуг.

Ассортимент предлагаемый компанией «Зубр» составлен таким  образом, чтобы полностью удовлетворить  потребность клиентов нашего магазина. В основной ассортимент входят двигатели, системы питания, системы выпуска, системы охлаждения, коробки передач, фильтра, электрооборудование и многое другое для автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, МТЗ. Сезонность несколько выражена в продажах всех видов продукции –май-сентябрь подъём, декабрь-март спад.

Конкурентные преимущества:

  • опыт и профессионализм сотрудников
  • постоянное наличие на складе широкого ассортимента продукции
  • налаженная логистика и отработанные технологии
  • налаженные поставки автозапчастей
  • конкурентоспособные цены

Система скидок и отсрочек позволяет найти наиболее приемлемый вариант для различных клиентов. Благодаря постоянно имеющемуся в наличии широкому ассортименту, наличию всех необходимых документов и сертификатов, чёткой работе системы поставки, клиенту фирмы удобно сотрудничать с нами. Налаженные технологии и профессионализм сотрудников плюс наличие на складе при конкурентоспособных ценах, позволяют уже несколько лет удерживаться в числе лидеров.

 

2. Назначение  и цели создания системы

2.1. Назначение  и область применения системы

Система управления складом — система управления, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию всех процессов складской работы профильного предприятия.

Задачи системы:

  • определение точного наличия товара на складе
  • быстрое и точное определение количества товара на складе
  • ведение истории покупок каждого клиента
  • обеспечение подбора товара по всем заявкам клиентов.
  • управление статистикой покупок, составление отчетов.

2.2. Цель создания  системы

Целью системы является повышение эффективности работы, более полное удовлетворение потребностей клиентов и сбор статистических данных для последующего анализа спроса на конкретные товары магазина и проведения других внутренних маркетинговых исследований.

  • активное управление складом.
  • увеличение скорости набора товара.
  • получение точной информации о наличии товара на складе.
  • эффективное управление товаром, имеющим ограниченные сроки годности.
  • получение инструмента для повышения эффективности и развития процессов по обработке товара на складе.
  • оптимизация использования складских площадей.

3. Требования  к системе

3.1. Требования  к функциональным характеристикам

Программа должна обеспечивать возможность выполнения:

  • Определение наличия нужного наименования товара на складе.
  • Учет количества товара на складе.
  • Сохранение истории подбора товаров.
  • Ведение статистики.
  • Формирование диаграмм.
  • Использование фильтров для анализа.

    

 

 

 

 

3.2.Требования  к обеспечению надежного функционирования  программы

Надежное (устойчивое) функционирование программы должно быть обеспечено выполнением  Заказчиком совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже:

  • организацией бесперебойного питания технических средств;
  • использованием лицензионного программного обеспечения;
  • регулярным выполнением рекомендаций Министерства труда и социального развития РФ, изложенных в Постановлении от 23 июля 1998 г. Об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию ПЭВМ и оргтехники и сопровождению программных средств»;
  • регулярным выполнением требований ГОСТ 51188-98. Защита информации. Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов.

 

 

 

 

3.3. Требования  к квалификации и численности  персонала

Минимальное количество персонала, требуемого для работы программы, должно составлять не менее 2 штатных  единиц —системный администратор и  кладовщик.

В перечень задач, выполняемых  системным администратором, должны входить:

  1. задача поддержания работоспособности технических средств;
  2. задачи установки (инсталляции) и поддержания работоспособности системных программных средств — операционной системы;
  3. задача установки (инсталляции) программы.
  4. задача создания резервных копий базы данных.

 

 

3.4. Требования  к информационной и программной  совместимости

3.4.1. Требования  к информационным структурам  и методам решения

База данных работает под управлением Borland Delphi.

Информация о работе Разработка автоматизированной системы «Учет деталей большегрузных автомобилей на складе»