Автоматизированная система учета движения товаров X-ART

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что основным критерием успеха в бизнесе стало профессиональное управление. Современные информационные технологии и создаваемые на их основе интегрированные информационные системы становятся незаменимым инструментом в обеспечении достижения стратегических целей и устойчивого развития компаний и организаций. Аналитики с помощью экспертов и консультантов, используя математические методы и соответствующие программные приложения, тщательно исследуют ситуации, разрабатывают варианты деловых решений с оценкой рисков и вероятности успешной реализации.

Содержание работы

Введение 2
1. Предпосылки для ускоренного развития рынка информационных технологий. 4
2. Информационные технологии в управлении предприятием. 7
3. Автоматизированная система учета движения товаров X-ART. 12
3.1 Возможности применения. 12
3.1.1 Строительные магазины. 12
3.1.2 Продуктовые магазины. 12
3.1.3 Магазины одежды и обуви. 13
3.1.4 Аптеки. 14
3.2 Клиенты 16
3.3 Контактная информация. 16
Заключение 17
Список использованных источников: 18

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 76.21 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Информационные системы и технологии в логистике и управление цепями поставок» 
Тема: «Автоматизированная система учета движения товаров X-ART»

 

Вариант № 18

 

 

Выполнил: студент гр. 5264-с

Меркушенков Е.И.

Проверил: ассистент

Алексеев Вячеслав Николаевич

 

 

 

 

Набережные Челны

2012

 

 

Оглавление

Введение 2

1. Предпосылки для ускоренного развития рынка информационных технологий. 4

2. Информационные технологии в управлении предприятием. 7

3. Автоматизированная система учета движения товаров X-ART. 12

3.1 Возможности применения. 12

3.1.1 Строительные магазины. 12

3.1.2 Продуктовые магазины. 12

3.1.3 Магазины одежды и обуви. 13

3.1.4 Аптеки. 14

3.2 Клиенты 16

3.3 Контактная  информация. 16

Заключение 17

Список использованных источников: 18

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что основным критерием успеха в бизнесе стало профессиональное управление.  Современные информационные технологии и создаваемые на их основе интегрированные информационные системы становятся незаменимым инструментом в обеспечении достижения стратегических целей и устойчивого развития компаний и организаций.  Аналитики с помощью экспертов и консультантов, используя математические методы и соответствующие программные приложения, тщательно исследуют ситуации, разрабатывают варианты деловых решений с оценкой рисков и вероятности успешной реализации.

 Именно информационные  технологии и информационные  системы широкого профиля делают  возможным такой стиль гибкого  и эффективного управления и  всячески стимулируют его развитие. Цель курсовой работы: показать  эффективность применения программного обеспечения на примере программы «ИКС – АРТ».

 

  1. Предпосылки для ускоренного развития рынка информационных технологий.

Информационные технологии  являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени ИТ прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом техническим прогрессом, появлением новых технологических средств поиска и переработки данных. Последний по времени этап, часто называемый новым, характеризуется изменением направленности ИТ с развития технических средств на создание стратегического преимущества в бизнесе.

Эволюционные этапы:

 

1-й этап (до конца 60-х  гг. ХХ века) характеризуется проблемой  обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей программно-аппаратных средств.

2-й этап (до конца 70-х  гг.) связан с распространением  ЭВМ серии IBM/360. Проблема этого  этапа - возможность использования  больших универсальных ЭВМ (Mainframe) только мощными корпорациями ввиду их дороговизны и сложности эксплуатации.

3-й этап (с середины 80-х  гг.) - компьютер становится инструментом  непрофессионального пользователя (первые персональные компьютеры), а несложные информационные системы  (ИС) - средством поддержки принятия  решений. Проблемы - необходимость  максимального удовлетворения потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде, разработка приложений для корпоративного и индивидуального пользования.

4-й этап (с начала 90-х  гг.) - развитие современных технологий  создания больших ИС, локальных, региональных и глобальных сетей. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

  1. выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерных разработок и телекоммуникаций.
  2. необходимость разработки распределенных ИС.
  3. организация доступа к стратегической информации.
  4. организация защиты и безопасности корпоративной информации.

До недавнего времени  информация не считалась важнейшим  активом для компании. Процесс  управления деятельностью организации  в большой степени зависел  от персонального воздействия первых лиц компаний без обширного процесса координации усилий менеджеров и анализа данных.

Деловые решения принимались первыми  лицами компаний чаще всего на основе опыта и интуиции, и лишь в небольшом числе случаев - на основе специально подготовленной информации, содержащей варианты решений и оценку вероятности их осуществимости. Лишь мощные компании могли позволить себе иметь аналитические центры, готовившие материал для принятия решений. Развитие вычислительной техники кардинально изменило окружающую среду бизнеса. На рис. 1 показаны главные предпосылки развития ИТ, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глобализация и интегрированное  развитие индустриальных экономик значительно расширяет возможности бизнеса. Информационные технологии и информационные системы (ИТ/ИС) обеспечивают мобильный доступ и аналитическую мощь, которые удовлетворяют потребности в проведении торговли и руководстве предприятиями в масштабе стран и континентов. Это создает угрозы национальным и региональным фирмам: глобальная связь и системы управления доставляют потребителю информацию о предложениях, качестве и ценах и позволяют совершать сделки и заказы в течение 24 часов в сутки в любом месте, где есть доступ в сеть. В таблице 1. приведены основополагающие факторы, необратимо изменившие к концу ХХ века деловую среду.

Глобализация

Преобразование индустриальных экономик

Преобразование предприятия

Управление и контроль в глобальном масштабе

Экономика, основанная на знаниях и  информации

Неформальные цели и обязательства 

Конкуренция и взаимодействие на мировых рынках

Стратегическая ценность информации

Децентрализация и гибкость

Глобальные системы доставки информации

Знания как основа производительности и качества

Локальная независимость

Распределенная групповая работа

Новые изделия и услуги

Расширение полномочий

Международные соглашения и стандарты

Конкуренция, основанная на скорости принятия оптимального решения

Снижение стоимости сделок за счет информационного маркетинга

 

Расширение базы знаний персонала 

Смещение фокуса с технологии на потребителя


 

Таблица 1

Таким образом, мировой рынок  становится открытым, ни одна из фирм не может чувствовать себя в безопасности. Чтобы стать эффективным участником этого рынка, компании нуждаются в мощной информационной поддержке и современных системах связи. 

  1. Информационные технологии в управлении предприятием.

Информационное обеспечение  управления - это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства.

Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и капиталу создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.

Важнейший фактор повышения  эффективности производства в любой  отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.

От совершенствования  информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты:

  1. Возможная экономия расходов за счёт снижения:
  • фонда заработной платы;
  • коммунальных услуг;
  • стоимости программного обеспечения;
  • расходов на почту;
  • расходов на оформление договоров;
  • расходов на перераспределение сырья.
  1. Устранение возможных расходов в будущем:
  • избежание будущего роста численности персонала;
  • уменьшение требований к обработке данных;
  • снижение стоимости обслуживания
  1. Возможные нематериальные выгоды:
  • улучшение качества информации;
  • повышение производительности;
  • улучшение и ускорение обслуживания;
  • новые производственные мощности;
  • более уверенные решения;
  • улучшение контроля;
  • уменьшение просроченных платежей;
  • полное использование программного обеспечения.

Существенную роль в принятии решений играет научно-техническая  информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.

Информация служит основой  для подготовки соответствующих  докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.

При этом основными задачами документационного обеспечения  управления являются:

  1. Сокращение информационных потоков до оптимального минимума.
  2. Обеспечение упрощения и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов.

Соответствие потребностей управляющих возможностям информационно-управляющей системой (ИУС)

Уровень управления 

Управленческая ответственность 

Информация требуемая ИУС 

Как используется информация ИУС

Высшее управление 

Увеличение производительности, рост, накопление и использование ресурсов; выживание всей организации 

Данные о среде и  тенденции, прогнозы, сводные отчеты об операциях, уведомления об исключительных проблемах 

Установление организационных целей, политики, ограничений, принятие решений, касающихся стратегических планов и управления всей организацией

Среднее звено управления 

Размещение ресурсов в соответствии с распределенными заданиями, установление оперативных планов, контроль операций 

Сводки о результатах операций и уведомления об исключительных ситуациях, относящихся к делу действиях и решениях других руководителей среднего звена 

Установление оперативных  планов и политики, контроль процедур, составление уведомлений об исключительных ситуациях, составление оперативных сводок по распределению

Нижнее звено управления 

Производство товаров или услуг в пределах бюджетов, установление потребности в ресурсах, перевозке и хранении материалов. 

Свободные отчеты о взаимодействиях, подробные отчеты по проблемам, оперативные планы и политики, процедуры контроля, действия и решения связанных между собой управляющих 

Составление уведомлений об исключительных ситуациях и сообщений о состоянии работы, определение потребности в ресурсах, составление рабочих календарных планов


Таблица 2

Из таблицы  видно, что  управляющие на различных уровнях  организации имеют различные потребности в информации, все они сталкиваются с общим “требованием” самой информационно-управляющей системой (ИУС).

Информация о работе Автоматизированная система учета движения товаров X-ART