Автоматизированная система учета движения товаров X-ART

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что основным критерием успеха в бизнесе стало профессиональное управление. Современные информационные технологии и создаваемые на их основе интегрированные информационные системы становятся незаменимым инструментом в обеспечении достижения стратегических целей и устойчивого развития компаний и организаций. Аналитики с помощью экспертов и консультантов, используя математические методы и соответствующие программные приложения, тщательно исследуют ситуации, разрабатывают варианты деловых решений с оценкой рисков и вероятности успешной реализации.

Содержание работы

Введение 2
1. Предпосылки для ускоренного развития рынка информационных технологий. 4
2. Информационные технологии в управлении предприятием. 7
3. Автоматизированная система учета движения товаров X-ART. 12
3.1 Возможности применения. 12
3.1.1 Строительные магазины. 12
3.1.2 Продуктовые магазины. 12
3.1.3 Магазины одежды и обуви. 13
3.1.4 Аптеки. 14
3.2 Клиенты 16
3.3 Контактная информация. 16
Заключение 17
Список использованных источников: 18

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 76.21 Кб (Скачать файл)

Производя больше полезной информации на более широкой основе, система облегчает для контролирующего  наблюдателя выявление плохих или  слабых решений. Следовательно, можно  рассматривать информационно-управляющую систему как встроенный механизм контроля качества, поощряющий обучение на собственном опыте и использование знаний для совершенствования мастерства и исполнения работы.

Использование информационной  технологии  (ИТ)  относится к наиболее  противоречивым  внутрифирменным  проблемам.  Руководство   предприятий часто отказывается их решать, так как  не  чувствует  себя  достаточно компетентным. Решения   обычно    возлагаются    на    руководителейинформационных  служб или специализированные  внешние   организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут,  и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот  важный стратегический ресурс. Правда, в  последнее  время  высший  менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ.  Именно  от  него  должны  исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере;

Использование  систем  автоматизации  деловых   процессов   позволяет  говорить  о  следующих  преимуществах   внедрения   новой   технологии

 организации управленческой  деятельности по сравнению с  традиционными:

 обеспечивается высокая  эффективность принятия решений;

  рационализируются и  интегрируются информационные  процессы,  в  том

числе:

  • совершенствуется организация документооборота предприятия;
  • поддерживается  оперативная  настройка  системы  автоматизации   на изменения порядка работы, складывающегося на предприятии;
  • устраняется дублирование функций;
  • повышается эффективность работы в целом;
  • снижаются расходы на информационное сопровождение  функционирования предприятия.

      

 Перечисленные достоинства  технологии, а также ее успешное  внедрение и использование на многих предприятиях (как за  рубежом,  так  и  в  России) дает возможность говорить о ней как  о  современной  эффективной  технологии организации управленческих процессов, обладающей большим будущим.

Таким образом, возможно, что  для многих  российских  предприятий

наилучшей стратегией внедрения  ИТ может стать одна из следующих:

Использовать какую–либо развивающуюся российскую  систему,  получая соответствующие скидки на обновленные версии и подготавливая  управленческий персонал к  ее  возрастающим  функциональным  возможностям.  В  этом  случае остается надеяться, что  грань  в  подходах,  лежащих  в  основе  построения отечественных и зарубежных систем, со временем сотрется.

 

  1. Автоматизированная система учета движения товаров X-ART.

Компания «ИКС-АРТ» основана в Санкт-Петербурге в 1992 году.Обеспечивает внедрение и удаленное сервисное сопровождение системы Art-Trade в различных городах России.         Оказывает консалтинговые услуги  руководству торговых сетей, проводит обучение персонала всех уровней. Первая версия системы Art-Trade разработана и установлена на реальном сетевом объекте в 1994 году.

    1. Возможности применения.

      1. Строительные магазины.

Наряду со стандартным  функционалом товародвижения, реализовано:

  • Отслеживание выполнения заказов;
  • Электронная приемка товара, по заранее сформированным заказам с контролем закупочных цен и количества заказываемого товара;
  • Проведение выборочной инвентаризации по местам хранения;
  • Оценка товарных запасов с учетом "товара в пути", уцененного и бракованного товара;
  • Уценка отдельных элементов товара без потери его истории движения, в том числе учет мерных остатков;
  • Продажа наборов товара;
  • Поддержка механизма полочной торговли;
  • Планирование цен "вперед";
  • Анализ оборачиваемости товаров на кв. м. торговой площади.
      1. Продуктовые магазины.

Наряду со стандартными функциями  товародвижения, реализовано:

  • Электронная приемка товара, по заранее сформированным заказам с контролем закупочных цен и количества заказываемого товара;
  • Уценка и продажа отдельных экземпляров товара с целью ведения партионного учета;
  • Продажа алкогольной продукции в соответствии с законодательством РФ;
  • Анализ оборачиваемости товаров на кв. м. торговой площади;
  • Учет тары и отходов производства;
  • Индивидуальная дисконтная программа;
  • Поддержка местного производства (цех переработки, бистро, кулинария, пекарня и т.д.);
  • Автоматическое обновление цен и ассортимента на весах и кассах;
  • Одновременная работа в единой сети большого количества специализированного торгового оборудования разных марок (весы, кассы, принтеры липких этикеток, терминалы сбора данных);
  • Ведение сертификатов и сроков годности для каждой партии товара с целью получения отчетов о просроченных товарах;
  • Возможность пополнения товарных запасов с использованием оценки товарных запасов и динамики продаж.
      1. Магазины одежды и обуви.

Наряду со стандартными функциями  товародвижения, реализовано:

  • Отслеживание договорных цен поставщика;
  • Проведение акций, распродажа несезонного товара;
  • Распродажа остатков коллекций;
  • Индивидуальная дисконтная программа;
  • Произвольное количество атрибутов товара;
  • Сезонность товара, контроль заявок на поставку;
  • Учет продаж по продавцам, менеджерам;
  • Все для интернет-магазина;
  • Учет реализованной наценки.
      1. Аптеки.

Наряду со стандартным  функционалом товародвижения, реализовано:

  • Обеспечение учета лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
  • Ввод специфических атрибутов товара и партии товара;
  • Различные алгоритмы автоматизированного формирования продажных цен;
  • Соблюдение продажной цены, назначенной конкретной партии товара;
  • Продажи через кассу с учетом партии товара(контроль продажных цен по партиям);
  • Инвентаризация товара по партиям.

Пример реализации алгоритма  формирования продажных цен для  каждой партии товара:

  • Предельная розничная цена для реализации и товаров в аптеках (основная);
  • Предельная оптовая цена для сторонних покупателей;
  • Предельная оптовая цена для бюджетных организаций.

Бухгалтерский учет

 Сплошной документальный учет основных операций торгового предприятия.  

  • учет поступления товара;
  • цены, торговые наценки;
  • учет расчетов с поставщиками;
  • учет возвратов товара от покупателей;
  • учет операций с тарой;
  • учет операции по торговым договорам;
  • инвентаризация товара;
  • учет товарных потерь, переоценка товар. 

 Обобщенные бухгалтерские документы. 

  • товарный отчет;
  • книга покупок, книга продаж;
  • оборотная ведомость по клиентам;
  • кассовая книга;
  • реестр платежных поручений и т.д.

 Учет товара в розничных и закупочных ценах.

  • по договорам комиссии.

 

Надежность  функционирования системы:

  • защита системы от «человеческого фактора» за счет широкого использования автоматических процедур;
  • обеспечение целостности и непротиворечивости данных в случае аппаратных и программных сбоев;
  • стабильность и предсказуемость работы системы;
  • непрерывность работы на объекте за счет фонового резервного копирования данных;
  • контроль действий пользователей по извлечению и модификации данных;
  • идентификация и разграничение прав доступа к различным данным и функциям;
  • постепенное наращивание мощности серверов по мере увеличения количества объектов розничной сети;
  • нет необходимости в архивации базы данных

 

Открытость:

           Art-Trade - система с открытой архитектурой, позволяющей обмениваться данными с широким спектром систем: типовыми конфигурациями «1С: Торговля и склад», «Axapta», «Navision» «SAP/R3», «Oracle Application».

 

    1. Клиенты

Универмаги, магазины одежды

 Сеть из универмагов «PLATO» и 9-ти магазинов одежды в г. Санкт-Петербурге и г. Москве, оптовый склад одежды, г.Тверь

Книжные магазины

Книжный клуб «СНАРК», г. Санкт-Петербург, сеть из 23-магазинов,

«Родник знаний», Москва, сеть магазинов.

Магазины строительных товаров

«СтройМастер», «Домовой»,«Строитель»,«Строймаркет».

Магазины электронной  техники

«Телемакс», «Априори», «Олимпия», «Диез».


3.3 Контактная информация.

  • Тел. (812) 394-64-63, факс 393-75-50
  • E-mail:office@x-art.ru
  • Адрес:Россия, СПб,ул. Аэродромная д.6, м. Пионерская

 

Заключение

 

В курсовой работе рассматривались  такие вопросы, как предпосылки  для развития информационных и технологий и использование информационных технологий в управление предприятием.

Эффективная экономическая  деятельность в настоящее время  основывается на преобразовании информации, которое представляет собой целенаправленный обмен упорядоченными данными (получение и передача сведений) с другими структурами и людьми. Можно сказать, что информация служит мерой упорядоченности и устойчивости экономической системы.

Современные  ИТ позволяют использовать огромные массивы данных в режиме реального времени, причем их стоимость постоянно снижается. Как следствие (например, на заводах), уже не нужно хранить и размножать конструкторско-технологическую документацию, сокращая площади и численность работников. 

Список использованных источников:

  1. Уткин, В.Б. информационные системы и технологии / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М.: Юнити, 2003. – 330с.
  2. Могилев, А.В. Информатика / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. – М.: Академия, 2004. – 848с.
  3. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Учебник для ВУЗов / С.-П.: «Питер», 2002 – 306с.
  4. Фридланд, А.Я. Информационные и компьютерные технологии. Основные термины. Толковый словарь, 3-е изд., испр. и доп. / А.Я. Фридланд [и др.]. - М.: АСТ, Астрель, 2003. – 272с
  5. http://ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Автоматизированная система учета движения товаров X-ART