Автоматизированная система «Кафе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время большинство АС (ИС) создаются и используются как системы коллективного доступа к информации и её коллективной, распределённой обработки. Технической основой таких систем являются компьютерные сети. В области организационного управления такие распределённые системы, функционирующие в масштабе предприятия, фирмы, организации получили название корпоративных информационных систем (КИС). КИС рассматривается как необходимый инструментарий для управления бизнесом в современных условиях, и по основной своей сути такие системы являются современной формой автоматизированных систем управления предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 8
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9
Наименование программного продукта 9
Назначение проекта 9
2.2.1 Основания для разработки 9
2.2.2 Назначение разработки 9
Требования к программе или программному изделию 9
Требования к функциональным характеристикам 9
Требования к надежности 10
Условия эксплуатации 10
Требования к составу и параметрам технических средств 10
Требования к информационной и программной совместимости 10
Требования к маркировке и упаковке 10
Требования к программной документации 11
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 12
Проектирование структуры модели 12
Концептуальная модель 12
Физическая модель 14
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ 16
РЕАЛИЗАЦИЯ 21
Разработка программы 21
Описание алгоритма процедур 21
ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ. Листинг программы 25
ВВЕДЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Курсовая кафе.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

 

ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ

 

СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ               5

  1.   ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ      8
  2.   ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ                                9
    1.        Наименование программного продукта                                                 9
    2.        Назначение проекта                                                                           9

2.2.1    Основания для разработки                                                                         9

2.2.2    Назначение разработки                                                                           9

    1.       Требования к программе или программному изделию                   9
      1. Требования к функциональным характеристикам                   9
      2. Требования к надежности                     10
      3. Условия эксплуатации                    10
      4. Требования к составу и параметрам технических средств                10
      5. Требования к информационной и программной совместимости             10
      6. Требования к маркировке и упаковке                                                           10
    2.       Требования к программной документации                  11
  1.   ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ                           12
    1. Проектирование структуры модели                                        12
    2. Концептуальная модель                                                                                     12
    3. Физическая модель                                                                                          14
  2.   РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ                                                                          16                      
  3.   РЕАЛИЗАЦИЯ                                                                                            21
    1. Разработка программы                                 21
    2. Описание алгоритма  процедур                                          21
  4.   ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ                        22

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                  24

ПРИЛОЖЕНИЕ. Листинг программы                   25

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время  большинство АС (ИС) создаются и  используются как системы коллективного  доступа к информации и её коллективной, распределённой обработки. Технической  основой таких систем являются компьютерные сети. В области организационного управления такие распределённые системы, функционирующие в масштабе предприятия, фирмы, организации получили название корпоративных информационных систем (КИС). КИС рассматривается как необходимый инструментарий для управления бизнесом в современных условиях, и по основной своей сути такие системы являются современной формой автоматизированных систем управления предприятием.

Корпоративная ИС включает компьютерную инфраструктуру организации  и базирующиеся на ней взаимосвязанные  подсистемы, обеспечивающие решение задач организации. В качестве таких подсистем могут быть:

информационно-справочные системы, в том числе гипертекстовые и геоинформационные;

система управления документооборотом;

система обработки транзакций (действия по изменению информации в базах данных) ;

система поддержки принятия решений.

По способу организации  КИС делятся на следующие виды:

системы файл-сервер;

системы клиент-сервер;

трехзвенные системы;

системы на основе интернет/интранет технологий.

В КИС термины клиент и сервер являются базовыми. Под сервером понимается любая система (отдельный компьютер с соответствующим программным обеспечением или отдельная программная система в составе программного обеспечения), предназначенная для предоставления некоторых вычислительных ресурсов другим системам (компьютерам или программам), называемым клиентами.

Файл-серверные системы  являются наиболее простыми. В этом случае сервер используется только для  хранения базы данных и пересылки  её файлов на компьютеры-клиенты, которые  выполняют всю обработку данных. Для этого клиенты должны обладать полным набором необходимых для обработки программных компонент. В этой модели от сервера не требуется высокой вычислительной мощности (так как он не выполняет обработку данных), но компьютерная сеть должна обладать высокой пропускной способностью, а клиенты достаточной производительностью.

В клиент-серверных системах сервер выполняет не только пассивную  функцию хранения данных, но и играет активную роль в обработке данных, выполняя получаемые от клиентов запросы  к базе данных. На компьютерах-клиентах устанавливаются только те компоненты программного обеспечения, которые реализуют интерфейсные функции и выполняют прикладные функции информационной системы, соответствующие специфике предметной области, формируя для этого необходимые запросы к базе данных. Нагрузка на сеть при этом существенно уменьшается по сравнению с моделью файл-сервер, кроме того, сервер выполняет функции по обеспечению безопасности данных при совместной их обработке. Требования к производительности клиентов остаются достаточно высокими.

Дальнейшее развитие клиент-серверных систем связано  с переносом на сервер прикладных информационной системы, оставляя за клиентами  только функции ввода и отображения данных, а также вызов прикладных функций и запросов, выполняемых на сервере. При этом требования к производительности клиентов уменьшаются, так же как и нагрузка на сеть, по которой направляются клиенту не наборы данных, а результаты их обработки (которые, как правило значительно меньше по объему). Но при этом резко возрастают требования к серверу и по объему дискового пространства, и по оперативной памяти, и по быстродействию. В такой системе в большей степени обеспечивается надёжность хранения и обработки данных и эффективно координируется коллективная работа пользователей с общими данными.

Основная цель использования  КИС – повышение эффективности  работы предприятия, главным залогом  которой является оптимальное управление. Эффективное управление современным  предприятием прдставляет собой  довольно нетривиальную задачу, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения.

Основные функции управления:

- Планирование.

- Организация.

- Активизация и координация.

- Контроль и анализ.

Формируемые в ходе выполнения вышеречисленных функций управленческие решения служат отправным моментом для конкретных исполнителей. В связи с тем, что автоматизация исполнения должностных обязанностей и отдельных поручений фактически стало в последнее время стандартом де-факто, особую остроту приобретает проблема автоматизации непосредственно управленческих функций.

 

 

 

 

 

 

1 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОГРАММНЫЕ  ПРОДУКТЫ

Microsoft Visual Studio – это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется язык С#. С# – современный объектно-ориентированный язык общего пользования.

Программы на С# представляют собой:

    1. Совокупность описаний классов, структур
    2. Класс, содержащий метод Main()-точка входа в программу
    3. В одном файле может быть несколько классов, структур
    4. Классы логически распределяются в пространстве имён (namespace)
    5. Одно namespace может располагаться в нескольких файлах

MS SQL Server – СУБД корпоративного уровня, поставляемая компанией Microsoft. Является высокотехнологичным масштабируемым решением для хранения данных, которое отлично интегрируется с другими продуктами Microsoft.

MS SQL Server представляет собой службу Windows. Эта служба постоянно работает на сервере, принимая запросы по различным сетевым протоколам и возвращая результаты обработки данных.

В своей работе MS SQL Server использует ресурсы процессора, памяти, жесткого диска и сетевой карты. Служба SQL Server может существовать на одной машине в нескольких экземплярах. В этих случаях каждый экземпляр функционирует независимо друг от друга как отдельная СУБД. При этом один из экземпляров является экземпляром по умолчанию, без имени, остальные являются именованными экземплярами

 

 

 

 

 

2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

2.1 Наименование программного продукта

Автоматизированная система  «Кафе»

 

2.2 Назначение проекта         

                                                                 

Интерфейс обеспечивающий:

 доступ к БД пользователей  для поиска данных,

 администрирование БД (добавление, удаление, модификация записей),

Вывод информации по запросам меню,

Вывод отчетов

 

 

2.2.1 Основания для разработки.

 

Основанием для разработки проекта послужило задание на курсовую работу.

 

2.2.2 Назначение разработки   

 

Назначение системы -  автоматизация, поиск и создание необходимой информации для пользователей.       

 

 

2.3 Требования к программе или программному изделию

 

2.3.1 Требования к функциональным характеристикам.

Проектируемое программное  обеспечение должно:

Осуществлять поиск  хранение, добавление, удаление, модификацию  информации о целевых объектах системы.

Интерфейс системы должен осуществлять следующими задачи: создание, копирование, удаление, переименование и исправление таблицы;

.

 

2.3.2 Требования к надежности.

Надежность системы  должна включать в себя: безотказность, сохранность, безопасность, долговечность.

 

2.3.3 Условия эксплуатации.

Условия эксплуатации программный  продукт не требует

 

2.3.4 Требования к составу и параметрам технических средств.

Минимальные требования:

Intel Pentium III-800 / 256Mb RAM / 30Gb HDD / CD.

Операционная система - MS Windows 98.

Рекомендуемая конфигурация:

Intel Pentium 1500 / 512Mb RAM / 50Gb IDE HDD.

Операционная система - MS Windows XP.

 

2.3.5 Требования к информационной и программной совместимости.

Программный комплекс должен работать под управлением операционной системы Windows XP, 2000, МЕ, 98 при установленном Net Framework 2.0 Runtime и MS SQL Server

 

2.3.6 Требования к транспортированию и хранению

Требования к транспортировке  и хранению не предъявляются.

 

 

 

 

2.4 Требования к программной документации

 

Программная документация должна соответствовать ГОСТ 19 105-78 ЕСПД (Общие требования к программным документам). Пояснительная записка должна быть оформлена согласно СТО 01.04-2005 АГТУ "Студенческие работы. Общие требования и правила оформления".

 

 

 

 

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

3.1 Проектирование структуры системы

 

После выбора среды реализации следует приступать к этапу проектирования.

Проектируемая база данных содержит 6 сущностей:

Должность: идентификационный номер, наименование должности, ставка за час.

Работники: идентификационный номер, фамилия, имя работника, дата рождения, должность.

График работы сотрудника: идентификационный  номер, идентификационный номер  работника, дата, количество отработанных часов.

Заказы: идентификационный номер, дата, номер стола, количество человек, официант, сумма заказа.

Позиции заказа: идентификационный  номер позиции, идентификационный  номер заказа, идентификационный  номер блюда, количество порций, общая  сумма по позиции.

Меню: идентификационный номер  блюда, наименование блюда, объем, цена.

 

3.2 Концептуальная модель

 

База данных разрабатываемой  системы должна быть предоставлена  в терминах модели концептуального  уровня. Эту стадию называют логическим проектированием базы данных, а её результатом является концептуальная схема базы данных, включающая определение всех информационных элементов и связей, в том числе задание типов, характеристик и имён. Диаграмма концептуальной модели представлена на (рисунке 1).

Рисунок 1 – Концептуальная схема

 

3.3 Физическая модель

 

Таблица 1- Doljnost

Атрибут, наименование

Описание

Тип данных

Длина

Обязательное поле

Индексированное поле

Условие на значение

Значение по умолчанию

Соответствие инфологической модели

Id_doljnost

Ключевое поле

int

-

Да

Да

-

-

+

Name_doljnost

-

varchar

50

Да

Нет

-

-

+

Stavka

-

money

-

Да

Нет

-

-

+

Информация о работе Автоматизированная система «Кафе»