Тест МЭСИ дистанционное обучение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 00:37, тест

Описание работы

итоговый тест по логике с правильными ответами при сдаче ELMS

Файлы: 1 файл

логика, тесты.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

4) шести;

5) девяти.

 

7.  Результатом  пересечения  понятий «число,  кратное  двум»  и «число,  кратное

рем», является понятие «число, кратное …».

1) двум;

2) трем;

3) двум или трем;

4) шести; (+)

5) девяти.

 

8. Дополнение пересечения двух понятий равняется:

1) дополнению их объединения;

2) их вычитанию;

3) пересечению их дополнений;

4) их объединению;

5) объединению их дополнений. (+)

 

9. Дополнением универсального понятия является … понятие.

1) единичное; 

2) пустое; (+)

3) абстрактное;

4) собирательное.

 

10. Понятия называются сравнимыми, если и только если они

1) включаются друг в друга

2) имеют общие элементы объема

3) относятся к одному универсуму (+)

 

11. Понятия называются совместимыми, если и только если они:

1) включаются друг в друга;

2) имеют общие элементы объема; (+)

3) относятся к одному универсуму.

 

12. Если два понятия совместимы, но не включаются друг в друга и в сумме исчер-

пывают универсум, то они находятся в отношении:

1) равнообъемности;

2) дополнительности; (+)

3) противоречия;

4) перекрещивания.

 

13. Если два понятия несовместимы, и в сумме исчерпывают универсум, то они на-

ходятся в отношении:

1) равнообъемности;

2) дополнительности;

3) противоречия; (+)

4) перекрещивания.

 

14. Если два понятия совместимы, но не включаются друг в друга и в сумме не ис-

черпывают универсум, то они находятся в отношении:

1) равнообъемности;

2) дополнительности;

3) противоречия;

4) перекрещивания. (+)

 

15. Расположите следующие понятия в порядке увеличения их объема: 

1) Студент, который сдал все экзамены;

2) Студент, который сдал экзамен по логике;

3) Студент, который сдал хотя бы один экзамен.

 

16. Расположите следующие понятия в порядке увеличения их объема:

1) Человек, который знает все европейские языки;

2) Человек, который знает английский язык;

3) Человек, который знает хотя бы один европейский язык.

 

17. Расположите следующие понятия в порядке увеличения их объема:

1) Книга, которая нравится всем;

2) Книга, которая нравится мне;

3) Книга, которая нравится хотя бы некоторым.

 

18. Расположите следующие понятия в порядке увеличения их объема:

1) Лекарство, помогающее от всех болезней;

2) Лекарство, которое помогает от гриппа;

3) Лекарство, помогающее хотя бы от одной болезни.

 

19. Пределом обобщения является … понятие.

1) универсальное; (+)

2) пустое;

3) единичное.

 

20. Пределом ограничения является:

1) универсальное;

2) пустое;

3) единичное. (+)

 

21. Основание деления – это:

1) делимое понятие;

2) наибольший из членов деления;

3) вся система членов деления;

4) признак, по которому делятся предметы. (+)

 

22. При правильном дихотомическом делении его члены находятся в отношении:

1) противоположности;

2) противоречия; (+)

3) подчинения;

4) равнообъемности.

 

23. Мереологическое деление – это:

1) деление предметов на виды;

2) разбиение множества на две равные половины;

3) разбиение множества на несколько неравных классов;

4) мысленное деление предмета на части. (+)

 

24. «Треугольники делятся на остроугольные и тупоугольные» – это … деление.

1) сбивчивое;

2) неполное; (+)

3) перекрещивающееся;

4) мереологическое.

 

25. Деление «Семьи бывают бездетные и многодетные» является: 

1) сбивчивым;

2) неполным; (+)

3) перекрещивающимся;

4) мереологическим.

 

26. Деление «Государства  бывают  республиканские, монархические  и  демократи-

ческие» является:

1) сбивчивым; (+)

2) неполным;

3) перекрещивающимся;

4) мереологическим.

 

27. Деление «Год включает в себя весну, лето, осень и зиму» является:

1) сбивчивым;

2) неполным;

3) перекрещивающимся;

4) мереологическими. (+)

 

28. Деление «Книги бывают двух видов: одни с картинками, а другие – неинтерес-

ные» является:

1) сбивчивым; (+)

2) неполным;

3) перекрещивающимся;

4) мереологическим.

 

29. Искусственной называется классификация, в которой:

1) нарушаются правила деления;

2) предметы делятся по несущественным признакам; (+)

3) используются деления только одного типа;

4) концевые таксоны представляют собой единичные понятия.

 

30. Предельной называется классификация, в которой:

1) нарушаются правила деления;

2) предметы делятся по несущественным признакам;

3) используются только деления одного типа;

4) концевые таксоны представляют собой единичные понятия. (+)

 

Определение

 

1. Определение по латыни звучит как «…»:

1) дефиниция; (+)

2) эквиваленция;

3) интерпретация;

4) экстраполяция.

 

2. Дефиниендум – это … часть дефиниции.

1) определяемая; (+)

2) определяющая;

3) соединительная;

4) вспомогательная.

 

3. Дефиниенс – это … часть дефиниции.

1) определяемая;

2) определяющая; (+)

3) соединительная;

4) вспомогательная.

 

4. Остенсивное определение – это разъяснение смысла термина:

1) посредством прямого указания на предмет, который он обозначает; (+)

2) в определенном контексте его употребления;

3) путем описания свойств обозначаемого им предмета.

 

5. Индуктивные определения относятся к числу:

1) явных;

2) неявных; (+)

3) родо-видовых;

4) аксиоматических;

 

6. Рекурсивные определения относятся к числу:

1) явных;

2) неявных; (+)

3) родо-видовых;

4) аксиоматических.

 

161

7. Генетические определения относятся к числу:

1) индуктивных;

2) неявных;

3) родо-видовых; (+)

4) аксиоматических.

 

8. Операциональные определения относятся к числу:

1) индуктивных;

2) неявных;

3) родо-видовых; (+)

4) аксиоматических.

 

9. Квалифицирующие определения относятся к числу:

1) индуктивных;

2) рекурсивных;

3) родо-видовых;

4) аксиоматических.

 

10. Явное определение, содержащее один и тот же термин в определяющей и опре-

еляемой частях, называют:

1) тавтологическим; (+)

2) неясным;

3) остенсивным.

 

11. Определение термина, обозначающего не существующий в реальности предмет,

называют: 

1) семантически реальным;

2) семантически номинальным; (+)

3) прагматически реальным;

4) прагматически номинальным.

 

12.  Определение  термина,  обозначающего  существующий  в  реальности  предмет,

называют:

1) семантически реальным; (+)

2) семантически номинальным;

3) прагматически реальным;

4) прагматически номинальным.

 

13. Определение,  цель  которого  состоит  в  наиболее  точном  разъяснении  смысла

бщеупотребимого термина, называют: 

1) семантически реальным;

2) семантически номинальным;

3) прагматически реальным; (+)

4) прагматически номинальным.

 

14. Соглашение употреблять  термин в каком-то  специфическом  смысле называют

… определением:

1) семантически реальным;

2) семантически номинальным;

3) прагматически реальным;

4) прагматически номинальным. (+)

 

15. Остенсивное определение относится к числу:

1) явных определений;

2) неявных определений;

3) контекстуальных определений;

4) индуктивных определений;

5) приемов, сходных с определением. (+)

 

16. Аксиоматические определения являются:

1) операциональными;

2) остенсивными;

3) явными;

4) неявными. (+)

 

17. Правило замены по дефиниции действует только в … определениях:

1) явных; (+)

2) неявных;

3) контекстуальных;

4) родо-видовых.

 

18. Определение «Вентилятор – устройство для подачи воздуха под давлением» яв-

ляется:

1) генетическим;

2) квалифицирующим;

3) целевым; (+)

4) операциональным.

 

19. Определение «Транспорт  есть  средство,  с  помощью  которого  осуществляется

пространственное перемещение людей и грузов» является:

1) генетическим; 

2) квалифицирующим;

3) целевым; (+)

4) операциональным.

 

20. Определение «Кислота – это жидкость, окрашивающая лакмусовую бумажку в

красный цвет» является:

1) генетическим; 

2) квалифицирующим;

3) целевым;

4) операциональным. (+)

 

21. Определение «Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами» является:

1) генетическим; 

2) квалифицирующим; (+)

3) целевым;

4) операциональным.

 

22. Определение «Шар – это объемная фигура, получаемая вращением круга вокруг

его диаметра» является:

1) генетическим; (+)

2) квалифицирующим;

3) целевым;

4) операциональным.

 

23. Определение «Кража – это завладение чужим имуществом» является:

1) слишком узким;

2) слишком широким; (+)

3) перекрещивающимся;

4) тавтологическим;

5) определением «как попало».

 

24. Определение «Сирота – это человек, не имеющий никаких родственников» яв-

ляется:

1) правильным;

2) слишком узким; (+)

3) слишком широким;

4) перекрещивающимся.

 

25. Высказывание «Такса – это колбаска с лапками» представляет собой:

1) описание;

2) сравнение; (+)

3) характеристику;

4) остенсивное определение.

 

26. Определение «Граница – это линия, ограничивающая что-нибудь» является:

1) неясным;

2) неявным;

3) контекстуальным; 

4) тавтологическим. (+)

 

27. Определение «Красивая женщина – это блондинка с длинными ногами» является:

1) слишком узким;

2) слишком широким;

3) перекрещивающимся; (+)

4) тавтологическим;

5) определением «как попало».

 

28. Определение «Кит – это крупная морская рыба, питающаяся животным и расти-

тельным планктоном» является:

1) слишком узким;

2) слишком широким;

3) перекрещивающимся;

4) тавтологическим;

5) определением «как попало». (+)

 

29. Определение «Стол – это предмет мебели, служащий для приема пищи» является:

1) слишком узким; (+)

2) слишком широким;

3) перекрещивающимся;

4) тавтологическим;

5) определением «как попало».

 

30. Определение «Забастовка – это когда бастуют рабочие» является:

1) слишком узким;

2) слишком широким;

3) перекрещивающимся;

4) тавтологическим; (+)

5) определением «как попало».

 

Искусство эвристического мышления

 

1. Установите соответствие между фамилиями учеников и степенью их успеваемости.

В одном классе учатся Андреев, Борисов и Васильев. Один из них отличник, другой

хорошист, третий – троечник. Борисов иногда списывает у хорошиста. Андреев иногда спи-

сывает у отличника. Васильев никогда ни у кого не списывает и сам списывать не дает. 

Васильев  троечник

Андреев  хорошист

Борисов  отличник

 

2. Установите соответствие между фамилиями рабочих и их специальностями. 

На одном заводе работают слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии – Иванов, Пет-

ров и Николаев. Слесарь старше своего племянника токаря, но моложе Иванова. У Петро-

ва нет ни братьев, ни сестер. 

Иванов   сварщик

Петров   токарь

Николаев   слесарь

 

3. Установите соответствие между фамилиями офицеров и их званиями. 

В одном полку служат капитан, майор и полковник. Их фамилии – Михайлов, Сте-

панов и Федоров. Самый старший из них до сих пор не женат. Михайлов старше капитана,

но моложе Федорова. Жена майора моложе, чем сестра полковника. 

Михайлов  майор

Степанов  капитан

Федоров  полковник

 

4. Установите соответствие между фамилиями врачей и их специальностями. 

В одной поликлинике работают терапевт, хирург и стоматолог. Их фамилии – Во-

робьев,  Гусев  и  Сорокин.  Терапевт  старше  стоматолога.  Хирург  всегда  обыгрывает  в

шахматы брата своей жены – Воробьева. Гусев еще не женат, потому что он самый млад-

ший из всех.

Воробьев  терапевт

Гусев  стоматолог

Сорокин  хирург

 

5. Установите соответствие между фамилиями друзей и их именами. 

В одном доме живут Алексей, Петр и Михаил. Их фамилии – Топоров, Стеклов и

Лопатин. Топоров еще не женат. Михаил старше своего брата своей жены – Лопатина. У

Алексея нет ни братьев, ни сестер. 

Алексей  Топоров

Петр  Лопатин

Михаил  Стеклов 

 

6. Установите соответствие между фамилиями летчиков и их специальностями. 

В одной эскадрильи служат радист, штурман и пилот. Их фамилии – Орлов, Соко-

лов и Уткин. Радист – убежденный холостяк, а его брат женат на сестре штурмана. У Ор-

лова нет ни братьев, ни сестер. Единственная сестра Соколова еще не замужем.

Орлов  пилот

Соколов  радист

Уткин  штурман

 

7.  Два  брата,  Саша  и  Паша,  играли  в «вопрос-ответ».  Саша  спросил  у  Паши:

«Правда ли, что твой ответ будет совпадать с моим?». Паша ответил: «Нет. А правда ли,

что твой ответ будет отличаться от моего?». Саша ответил: «Нет». Следовательно, 

1) Правду сказал только Саша; (+)

2) Правду сказал только Паша;

3) Они оба сказали правду;

4) Они оба солгали.

 

8.  Два  брата,  Саша  и  Паша,  играли  в «вопрос-ответ».  Саша  спросил  у  Паши:

«Правда ли, что  твой ответ будет  совпадать с моим?». Паша ответил: «Да. А правда ли,

что твой ответ будет отличаться от моего?». Саша ответил: «Да». Следовательно, 

1) Правду сказал только Саша;

2) Правду сказал только Паша; (+)

3) Они оба сказали правду;

4) Они оба солгали. 

 

9.  Два  брата,  Саша  и  Паша,  играли  в «вопрос-ответ».  Саша  спросил  у  Паши:

«Правда ли, что твой ответ будет совпадать с моим?». Паша ответил: «Нет. А правда ли,

что твой ответ будет отличаться от моего?». Саша ответил: «Да». Следовательно, 

1) Правду сказал только Саша;

2) Правду сказал только Паша;

3) Они оба сказали правду; (+)

4) Они оба солгали.

 

10.  Два  брата,  Саша  и  Паша,  играли  в «вопрос-ответ».  Саша  спросил  у  Паши:

«Правда ли, что  твой ответ будет  совпадать с моим?». Паша ответил: «Да. А правда ли,

что твой ответ будет отличаться от моего?». Саша ответил: «Нет». Следовательно, 

Информация о работе Тест МЭСИ дистанционное обучение