Стратегии развития оптовых торговцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Стратегические решения всегда связаны с крупными комплексными изменениями. В условиях стабильной экономики их реализация, как правило, требует довольно больших усилий, времени и средств.
Подготовка и принятие решений по выбору стратегии включает следующие задачи:
- выбор критериев и их приоритетов;
- оценка по этим критериям исходного состояния предприятия;
- оценка предельно достижимых за плановый период значений выбранных критериев;
- выбор желаемых значений целевых установок, которые должны быть напряженными, но достижимыми;
- выбор основных направлений деятельности (изменений), за счет которых возможен переход предприятия из исходного состояния в желаемое.

Содержание работы

Введение
3
1. Сущность оптовой торговли и маркетинговые решения оптовика
5
2. Теоретические основы стратегического планирования оптовика
10
3. Исследование рынка оптовых закупок нефтепродуктов на внутреннем рынке
18
Заключение
26
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая ЛОПК.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее предпочтительной в  данный момент является стратегия «Концентрированный рост с усилением позиции на рынке», основанная на усилении мероприятий  маркетинга для имеющихся продуктов на традиционных рынках фирмы с целью стабилизации или расширения рынка. Результатом применения выбранной стратегии является увеличение объемов продаж.

Нефтяной комплекс в настоящее время обеспечивает значительный вклад в формирование положительного торгового баланса и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Этот вклад существенно выше доли комплекса в промышленном производстве. Нефтяные кампании делают весьма масштабные инвестиции. По темпам прироста вложения в нефтедобычу более чем в 4 раза превышают среднеотраслевые по промышленности.

При сохранении высоких цен на нефть российские нефтяные компании располагают необходимыми ресурсами для финансирования инвестиций в основной капитал. Уникальность ситуации в том, что масштабного привлечения прямых западных инвестиций в комплекс в настоящее время не требуется. Однако любые фискальные ужесточения могут обернуться либо необходимостью заимствований за границей, либо провалами в инвестировании развития отрасли.

Действующая в  отношении нефтяного комплекса система регулирования играет негативную роль. Особенно опасны непредсказуемая политика квотирования экспорта, неопределенная курсовая политика, устойчиво растущие цены на услуги монополистов. Но наибольшую дестабилизирующую роль в нефтяном комплексе в настоящее время играет экспортная пошлина, произвольно и непредсказуемо устанавливаемая правительством. При изъятии дополнительных доходов нефтяного сектора государство вправе использовать лишь стабильные налоги - роялти (взимаемый с учетом условий добычи) и налог на прибыль. В определенных условиях допустим налог на сверхприбыль, складывающуюся в результате роста мировых цен на нефть.

 

Библиографический список

1. Аверкина Р. Плати разом, уноси сразу // Новости торговли.-2002.-май.-20-22 с.

2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 1999. – 804 с.

3. Богданов А. Эффективное управление // Новости торговли.- 2001.- декабрь.- 32-34 с.

4. Борисов М. SPAR такиада началась? // Новости торговли.- 2001.- август.- 16 с.

5. Кокурин Д., Мелкумов Г. Участники мирового рынка нефти//Российский Экономический Журнал. – 2003. - № 9.

6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996. -558 с.

7. Лиухто К. Российская нефть: производство и экспорт//Российский Экономический Журнал. – 2003. - № 9.

8. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. -СПб.: ПитерКом, 2000. -550 с.

9.  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности./Под ред. Алексунин В.А. – М.: ЮНИТИ, 2001. -528 с.

10. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. -М.: ВНИИЭС, 1998. -338 с.

11. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2002 – 275 с.

12. Фатхудинов Р. А. Стратегический маркетинг. Учебник. – М.: Интел-Синтез, 2000. – 640 с.

13. . Юркевич Г.М. Организация торгово-технического процесса в оптово-розничных торговых предприятиях: Монография. – М.: Академкнига, 2004 – 328 с.

14. http://www.bashneft.ru - интернет ресурс ОАО АНК «Башнефть».

15. http://www.finam.ru/ - интернет ресурс Холдинг «Финам».

16. http://www.lukoil.ru - интернет ресурс ОАО «Лукойл».

17. http://www.gazprom-neft.ru - интернет ресурс ОАО «Газпром нефть».

1 Кокурин Д., Мелкумов Г. Участники мирового рынка нефти//Российский Экономический Журнал. – 2003. - № 9.

2 Аверкина Р. Плати разом, уноси сразу // Новости торговли.-2002.-май.-20-22 с.

3 Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. -СПб.: ПитерКом, 2000. -550 с.

4 Кокурин Д., Мелкумов Г. Участники мирового рынка нефти//Российский Экономический Журнал. – 2003. - № 9.

5 http://www.finam.ru/ - интернет ресурс Холдинг «Финам».

6 Лиухто К. Российская нефть: производство и экспорт//Российский Экономический Журнал. – 2003. - № 9.

7 http://www.bashneft.ru - интернет ресурс ОАО АНК «Башнефть».

8 http://www.lukoil.ru - интернет ресурс ОАО «Лукойл».

9 http://www.gazprom-neft.ru - интернет ресурс ОАО «Газпром нефть».

 


Информация о работе Стратегии развития оптовых торговцев