Стратегии развития оптовых торговцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Стратегические решения всегда связаны с крупными комплексными изменениями. В условиях стабильной экономики их реализация, как правило, требует довольно больших усилий, времени и средств.
Подготовка и принятие решений по выбору стратегии включает следующие задачи:
- выбор критериев и их приоритетов;
- оценка по этим критериям исходного состояния предприятия;
- оценка предельно достижимых за плановый период значений выбранных критериев;
- выбор желаемых значений целевых установок, которые должны быть напряженными, но достижимыми;
- выбор основных направлений деятельности (изменений), за счет которых возможен переход предприятия из исходного состояния в желаемое.

Содержание работы

Введение
3
1. Сущность оптовой торговли и маркетинговые решения оптовика
5
2. Теоретические основы стратегического планирования оптовика
10
3. Исследование рынка оптовых закупок нефтепродуктов на внутреннем рынке
18
Заключение
26
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая ЛОПК.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Основные области долгосрочного  планирования:

- организационная  структура

- производственные мощности

- капитальные  вложения

- потребности  в финансовых средствах

- исследования  и разработки

- доля рынка  и так далее.

Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли  и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании - производителя и ее партнеров.

Особое значение для предприятия имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.

Краткосрочное финансовое планирование складывается из следующих планов:

1. Очередного  финансового плана:

- доходы с  оборота

- текущие расходы  (сырье, зарплата)

- выигрыш или  потери от текущей деятельности

2. Финансового  плана нейтральной области деятельности  предприятия:

- доходы (продажа  старого оборудования)

- расходы

- выигрыши или  потери от нейтральной деятельности

3. Кредитного  плана;

4. Плана капитальных  вложений;

5. Плана по  обеспечению ликвидности. Он охватывает  выигрыши или потери - предшествующих  планов:

- сумма выигрышей  и потерь

- имеющиеся ликвидные средства

- резерв ликвидных  средств

Кроме того, краткосрочный  план включает в себя:

- план товарооборота;

- план по сырью;

- производственный план;

- план по труду;

- план движения запасов  готовой продукции;

- план по реализации  прибыли;

- кредитный план;

- план капиталовложений  и другое.

Этапы составления  краткосрочного плана:

1. Анализ ситуации  и проблемы.

2. Прогнозирование будущих  условий деятельности.

3. Постановка задач.

4. Выбор оптимального  варианта.

5. Составление плана.

6. Корректировка и увязка.

7. Конкретизация плана.

8. Выполнение плана.

9. Анализ и контроль.

Виды управленческой деятельности в рамках планирования.

Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

*  распределение ресурсов

*  адаптация к внешней среде

*  внутренняя координация

*  организационное стратегическое предвидение

Распределение ресурсов: Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

Адаптация к  внешней среде: Адаптация охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с ее окружением. Предприятиям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

Внутренняя  координация: Включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии является неотъемлемой частью управленческой деятельности.

Осознание организационных  стратегий: Это деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации предприятия, которое может учится на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса.

Требования  к стратегическому плану: Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет  ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный  план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т. п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

Стратегическое  планирование само по себе не гарантирует  успеха, и организация, создающая  стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т. о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

 

3. Исследование рынка оптовых закупок нефтепродуктов на внутреннем рынке

Емкость свободного оптового рынка нефтепродуктов России невелика и сокращается из-за стремления нефтяных компаний получить трейдерскую маржу с целью увеличения общей рентабельности сегмента "Переработка и сбыт".  Объем предложения нефтепродуктов и цены для свободного оптового рынка определяются исходя из эффективности и объемов экспорта, а также объемов продаж через собственную сбытовую сеть и в рамках прямых контрактов. 

Сокращение  емкости свободного оптового рынка  и обеспечение его ресурсом по остаточному принципу приводят к  росту волатильности этого сегмента по ценам и объемам предложения  топлив.

В периоды роста мировых цен поставки нефтепродуктов на экспорт увеличиваются за счет объемов, предназначавшихся для свободного оптового или биржевого рынков. 

Ценообразование на российском рынке нефти основывается на экспортном эквиваленте. Баланс спроса и предложения сырья является важным фактором для рынка, однако он определяет лишь отклонение цен от экспортного эквивалента. В долгосрочной перспективе цены на все основные нефтепродукты на внутреннем рынке Европейской части России находятся в сильной зависимости от мировых котировок и экспортного эквивалента. 
Рынки автомобильного бензина, дизельного топлива и авиационного керосина в России в долгосрочной перспективе являются "премиальными". Это означает, что цена нефтепродуктов на внутреннем рынке превышает экспортный эквивалент. Внутренний рынок топочного мазута в России, в большинстве случаев, не является "премиальным".

Различные коэффициенты корреляции между ценами на внутреннем рынке Европейской части России и экспортным эквивалентом, а также  разные "премии" внутреннего рынка свидетельствуют о том, что ценообразование на рынках отдельных основных нефтепродуктов отличается. 

Автомобильный бензин – топливо, ориентированное  на население, b2c продукт. По данным Росстата, в 2011 году 96,9% реализованного на внутреннем рынке автобензина продано в розницу через АЗС. Высокооктановый бензин является продуктом, преимущественно реализуемым производителями на внутреннем рынке. Спрос на высокооктановый бензин в России характеризуется неэластичностью по цене. Котировки автомобильного бензина на мировом рынке и экспортный эквивалент опосредованно влияют на его розничную цену в России. Прямой запрет экспорта высокооктанового бензина (сезонный или постоянный) является нерыночной мерой. Для защиты внутреннего рынка, в ряде случаев, допустима коррекция экспортного эквивалента с помощью увеличения ставки экспортной пошлины на некоторые товарные нефтепродукты. Воздействовать на баланс спроса и предложения на оптовом рынке высокооктанового бензина России возможно предложением объемов топлива на рынок из резервов.

Реализация  автомобильного бензина на внутренний рынок рекомендуется по типу "direct" (так называемый прямой выход на рынок). Наиболее приемлемым вариантом, на сегодняшний день, является реализация его через биржевые площадки, торгующие нефтепродуктами. Рекомендуемый объем в 15% от объема производства полностью закрывает потребности крупных сетей независимых АЗС, способных закупать автомобильный бензин на оптовом рынке, и частично перекрывает продажи нефтяных компаний бензинов своим сбытам, позволяя формировать единые условия ценообразования. Продажа нефтяными компаниями всех объемов автомобильных бензинов своим сбытам через биржу полностью закрывают эту проблему.4

Дизельное топливо  – продукт, ориентированный на бизнес-сегмент (b2b-продукт). По итогам 2011 года, внутренний рынок дизельного топлива в России сравним по величине с рынком автомобильного бензина (32,4 млн. т против 32,3 млн. т). В долгосрочной перспективе цены на дизельное топливо на внутреннем рынке России находятся в сильной зависимости от мировых котировок газойля и экспортного эквивалента. Экспорт дизельного топлива из России не ограничен возможностями существующей инфраструктуры. Широкие возможности по экспорту дизельного топлива из России, а также востребованность российского газойля и дизельного топлива на внешних рынках обеспечивают стабильную "премию" внутреннего рынка для летнего дизельного топлива. "Премия" внутреннего рынка для зимнего дизельного топлива существенно выше, в особенности, в период холодов. Предложение на внутренний рынок 100 тыс. т/месяц дизельного топлива зимнего из резервов в холодное время года способно оказывать влияние на его цену и размер "премии" внутреннего рынка. Реализация дизельного топлива на внутренний рынок, аналогично другим нефтепродуктам, рекомендуется по прямым выходам на рынок. Наиболее приемлемым вариантом, на сегодняшний день, является реализация его через биржевые площадки, торгующие нефтепродуктами.

Топочный мазут  – продукт, ориентированный на бизнес-сегмент (b2b-продукт). Бункеровка – единственная отрасль, потребление мазута в которой растет. В настоящее время нет необходимости в формировании резервов топочного мазута с целью воздействия на цены и "премию" внутреннего рынка. На сегодняшний день нет альтернативы биржам как тосновному источнику ценовой информации, который будет отражать сложившийся уровень цен на внутреннем рынке с учетом всех его факторов и особенностей. Биржа, имеющая соответствующую инфраструктуру и обладающая современными технологиями, способна не только воспроизвести модель ценового маркет-мейкера, на базе уфимских НПЗ, но и успешно решить проблему формирования стоимости нефтепродуктов на внутреннем рынке, сделать этот механизм предельно прозрачным. В нынешних условиях биржевой рынок нефтепродуктов не защищен от ценового манипулирования. У профильных министерств и ведомств нет единого понимания развития биржевого движения в области торговли нефтепродуктами. В отсутствии прозрачных правил и четких ориентиров развитие биржевой торговли нефтепродуктами стало саморегулирующимся процессом, цели которого начали определять сами нефтяные компании. Отсутствие на сегодняшний момент законодательно закрепленных требований к биржевой торговле нефтепродуктами в отношении объемов реализации, параметров сделок и состава участников торгов. 6

Информация о работе Стратегии развития оптовых торговцев