Стратегии развития оптовых торговцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Стратегические решения всегда связаны с крупными комплексными изменениями. В условиях стабильной экономики их реализация, как правило, требует довольно больших усилий, времени и средств.
Подготовка и принятие решений по выбору стратегии включает следующие задачи:
- выбор критериев и их приоритетов;
- оценка по этим критериям исходного состояния предприятия;
- оценка предельно достижимых за плановый период значений выбранных критериев;
- выбор желаемых значений целевых установок, которые должны быть напряженными, но достижимыми;
- выбор основных направлений деятельности (изменений), за счет которых возможен переход предприятия из исходного состояния в желаемое.

Содержание работы

Введение
3
1. Сущность оптовой торговли и маркетинговые решения оптовика
5
2. Теоретические основы стратегического планирования оптовика
10
3. Исследование рынка оптовых закупок нефтепродуктов на внутреннем рынке
18
Заключение
26
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая ЛОПК.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Идентичные  подходы к формированию цен и  одинаковая сбытовая политика на рынке  нефтепродуктов у шести ВИНК, производящих свыше 85% моторных топлив, приводят к  частой разбалансированности спроса и  предложения на внутреннем рынке  нефтепродуктов. Отсутствие предложения нефтепродуктов на биржевых торгах со стороны пяти нефтяных компаний, продающих 88,3% от суммарного объема торгов, вызванное синхронным перераспределением объемов продаж между экспортом и внутренним рынком, приводит к дефициту нефтепродукта на свободном рынке и, как следствие, к возникновению локальных дефицитов на внутреннем рынке. 

В связи с  этим возникает задача создания эффективного организованного рынка нефти  и адекватных механизмов торговли и  ценообразования. Его отсутствие препятствует либерализации внутреннего рынка и ослабляет рычаги влияния на уровень и динамику экспортных цен со стороны государства и отечественных компаний.

Отсутствие  четкой государственной политики ценообразования  на нефть и нефтепродукты привело  в настоящее время к тому, что цены на нефтепродукты на внутреннем рынке при более чем достаточной сырьевой насыщенности рынка носят неустойчивый характер и являются дестабилизирующим фактором социальной обстановки в регионах.

Российский  рынок нефтепродуктов характеризуется высокой степенью монополизации, которая снижает "прозрачность" ценообразования и препятствует созданию объективных ценовых индикаторов и эталонов. Практически вся "крупная" российская нефтепереработка входит в состав вертикально-интегрированных нефтяных компаний, что еще более усиливает монополизм в сфере нефтепереработки.

ОАО АНК «Башнефть» осуществляет оптовые поставки широкого перечня продукции нефтепереработки, нефтехимии и газопереработки, соответствующей современным технологическим и экологическим нормам. Ассортимент поставляемой продукции включает в себя: автомобильные бензины, дизельное топливо, авиационное топливо, мазут, кокс электродный нефтяной, серу, широкий перечень моторных, трансмиссионных и индустриальных масел, а также полипропилены, полиэтилены, фенол, ацетон, каучук, сжиженные газы и прочее.7

Российские  НПЗ Группы «ЛУКОЙЛ» осуществляют оптовую  продажу нефтепродуктов на территории Российской Федерации путем заключения договоров поставки нефтепродуктов на срок до одного года с потребителями оптового рынка.

Условия поставки нефтепродуктов с НПЗ Группы «ЛУКОЙЛ» являются стереотипными и могут  различаться в зависимости от производственных, экономических и  технологических особенностей каждого  из НПЗ.

Объемы поставляемой продукции и другие условия поставки определяются сторонами в процессе заключения договора поставки, оказания агентских и иных услуг, в зависимости от производственных, экономических, логистических и иных возможностей каждого из НПЗ Группы ЛУКОЙЛ. В рамках договора, заключенного с НПЗ Группы «ЛУКОЙЛ» (далее по тексту также – Поставщик»), Поставщик обязуется поставить на территории Российской Федерации, а Покупатель принять и оплатить нефтепродукты (далее - продукция) в порядке и на условиях, согласованных Сторонами. Количество и наименование продукции, подлежащей поставке, определяется  Договором, заключаемым Сторонами на срок до одного года.

Поставка продукции  осуществляется  железнодорожным  транспортом на условиях доставки продукции Поставщиком до станции отправления железной дороги в месте нахождения Поставщика (грузоотправителя). Кроме того, в соответствии с Договором Покупатель может поручить Поставщику организовать за вознаграждение от своего имени, но за счет Покупателя, транспортировку его продукции от станции отправления до станции назначения.

Для осуществления  планирования поставки продукции Покупатель за 48 (сорок восемь) дней до начала квартала направляет Поставщику заявку с разбивкой по месяцам на поставку продукции в квартале с указанием номенклатуры и объемов поставляемой продукции. Отчетным периодом поставки является календарный месяц. Для осуществления поставки продукции Покупатель не позднее, чем за 14-ть (Четырнадцать) дней до начала отчетного месяца поставки, направляет заявку на поставку продукции на месяц, с указанием номенклатуры, объёмов продукции, в том числе с указанием станций назначения (в случае поручения Поставщику организации  транспортировки продукции). Отгрузка осуществляется на основании и при наличии согласованного сторонами декадного плана отгрузок. Обязательным условием поставки является наличие отгрузочной разнарядки.

Цена на продукцию  устанавливается в размере отпускной  цены Поставщика на дату отгрузки и  включает в себя все предусмотренные  законодательством налоги и сборы, кроме того, НДС. Сумма НДС предъявляется Поставщиком Покупателю дополнительно к отпускной цене на продукцию.8

«Газпром нефть» реализует на оптовом и розничном рынке продукты нефтепереработки собственных предприятий: бензин, авиакеросин, дизельное топливо, автомобильные масла и смазки, битумы и другие нефтепродукты. Высокое качество продукции и развитая сбытовая сеть обеспечивают Компании ведущие позиции на российском рынке нефтепродуктов. В 2011 году общий объем реализации нефтепродуктов «Газпром нефти» на внутреннем рынке вырос на 18,3 % по сравнению с 2010 годом и составил 24,29 млн тонн.9

Процесс закупки  представляет собой цепочку взаимосвязанный  действий. Начинается он с составления  заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров  в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, – на приемлемых условиях.

Таким образом, процесс закупки заканчивается  выполнением заказа, сделанного на основании имеющихся заявок конкретному  поставщику. Поэтому необходимо, чтобы заявки на закупку были своевременно сформулированы, поставщики правильно выбраны, а заказы на поставку и договора с поставщиками правильно и своевременно составлены и оформлены.

Планирование  и проведение деятельности по закупке и поставке начинается с выбора соответствующих данной заявке поставщиков. Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.

Выбор поставщика методом рейтинговых оценок.

Этот метод  можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например предприятию необходимо закупить дизельное топливо, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим. А вот цена приближена к экспортному эквиваленту, так что вес этого критерия не так значим.

 

Критерий выбора

Удельный вес  критерия

Оценка значения критерия по 10-бальной шкале

Произведение  удельного веса критерия на

оценку.

1.Надежность поставки

0,30

7

2,1

2. Качество товара

0,25

6

1,5

3. Условия платежа

0,15

8

1,2

4. Возможность  внеплановых поставок

0,15

4

0,6

5. Цена

0,10

7

0,7

6.Финансовое состояние поставщика

0,05

4

0,2

ИТОГО:

1

 

6,3


Таблица 1- Оценка показателей ОАО АНК "Башнефть"

 

Критерий выбора

Удельный вес  критерия

Оценка значения критерия по 10-бальной шкале

Произведение  удельного веса критерия на

оценку.

1.Надежность поставки

0,30

6

1,8

2. Качество товара

0,25

7

1,75

3. Условия платежа

0,15

5

0,75

4. Возможность внеплановых поставок

0,15

8

1,2

5. Цена

0,10

7

0,7

6.Финансовое состояние поставщика

0,05

6

0,3

ИТОГО:

1

 

6,5


Таблица 2 - Оценка показателей ОАО "Лукойл"

 

 

Критерий выбора

Удельный вес  критерия

Оценка значения критерия по 10-бальной шкале

Произведение  удельного веса критерия на

оценку.

1.Надежность поставки

0,30

6

1,8

2. Качество товара

0,25

5

1,25

3. Условия платежа

0,15

6

0,9

4. Возможность  внеплановых поставок

0,15

3

0,45

5. Цена

0,10

6

0,6

6.Финансовое состояние поставщика

0,05

4

0,2

ИТОГО:

1

 

5,2


Таблица 3 - Оценка показателей ОАО "Газпром нефть"

 

По результатам  выбора поставщика методом рейтинговых  оценок, получилось, что лучшие условия  предлагает ОАО «Лукойл».

 

 

Заключение

Сфера оптовой торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг  тем, кто приобретает их с целью  перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны.

Главная задача структурной реорганизации оптового звена - стимулирование развития таких структур, которые максимально удовлетворяли бы требованиям товаропотребителей. Для повышения эффективности работы в сфере оказания маркетинговых услуг рекомендуется проводить ярмарки услуг, которые представляют собой форму организации оптовой торговли, основной целью которой является расширение потребительского рынка за счет установления хозяйственных связей между субъектами потребительского рынка, а также регионами.

В данной работе были рассмотрены теоретические  и методологические аспекты выбора, обоснования и оценки эффективности стратегии развития предприятий оптовой торговли.

Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет  ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. В стратегическом управлении и планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе. Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль. Стратегический менеджмент предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.

Информация о работе Стратегии развития оптовых торговцев