Стратегии развития оптовых торговцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Стратегические решения всегда связаны с крупными комплексными изменениями. В условиях стабильной экономики их реализация, как правило, требует довольно больших усилий, времени и средств.
Подготовка и принятие решений по выбору стратегии включает следующие задачи:
- выбор критериев и их приоритетов;
- оценка по этим критериям исходного состояния предприятия;
- оценка предельно достижимых за плановый период значений выбранных критериев;
- выбор желаемых значений целевых установок, которые должны быть напряженными, но достижимыми;
- выбор основных направлений деятельности (изменений), за счет которых возможен переход предприятия из исходного состояния в желаемое.

Содержание работы

Введение
3
1. Сущность оптовой торговли и маркетинговые решения оптовика
5
2. Теоретические основы стратегического планирования оптовика
10
3. Исследование рынка оптовых закупок нефтепродуктов на внутреннем рынке
18
Заключение
26
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая ЛОПК.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Самарский Государственный  Экономический Университет

Кафедра маркетинга и логистики

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Логистика оптово-посреднических компаний

на тему: «Стратегии развития оптовых торговцев».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  
Студент 4 курса  
Института коммерции, маркетинга и сервиса 
Специальности: 
Логистика и управление цепями поставок 2 гр.  
Крысин Ю. М. 
Проверила: Кириллова Л.К. 
 

 

 

                                           

 

Самара 2013

 

Оглавление

2

Введение

3

1. Сущность оптовой  торговли и маркетинговые решения  оптовика

5

2. Теоретические  основы стратегического планирования  оптовика 

10

3. Исследование рынка оптовых закупок нефтепродуктов на внутреннем рынке

18

Заключение

26

Библиографический список

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Оптовая торговля является частью рынка товаров и  услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически  первоначально возник именно потребительский  рынок. Это товарные биржи, множество  других форм оптовой и розничной  торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.

Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов  выражает совокупность экономических  отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи  или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности оптовые торговцы предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.

Стратегическое  управление предприятием является для  российской экономики новым, непривычным  явлением. Необходимость в нем  появилась в результате экономической  реформы, результатом которой стал переход от плановой экономики с ее централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.

Стержнем стратегического управления является стратегия компании. Правильно выбранная стратегия является первым важнейшим результатом и в то же время эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического, социального и организационного потенциалов компании в определенных направлениях, обещающих достижение успеха.

Суть стратегического  управления заключается в том, что  в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Стратегическое  планирование и управление появилось 15—20 лет назад как эффективное  средство своевременной реакции  предприятий на существенные изменения  среды.

Задачи стратегического планирования, чаще всего, относятся к долгосрочному, а тактического — к оперативному планированию. Однако в типичных для России условиях, когда характерны частые и существенные для предприятия изменения, главным назначением стратегического управления являются своевременная (и быстрая) реакция на важнейшие изменения, оперативное принятие и реализация стратегически важных решений. Поэтому выделение стратегических задач идет не столько по признаку продолжительности их реализации, сколько по важности последствий этих решений для фирмы. В таком случае структурные стратегические решения должны приниматься не только на этапе проектирования предприятия, но и непрерывно, в процессе управления, по мере возникновения существенных событий. Эту функцию и выполняет служба стратегического управления.

Стратегические  решения всегда связаны с крупными комплексными изменениями. В условиях стабильной экономики их реализация, как правило, требует довольно больших  усилий, времени и средств.

Подготовка  и принятие решений по выбору стратегии включает следующие задачи:

-  выбор критериев и их приоритетов;

-  оценка по этим критериям исходного состояния предприятия;

-  оценка предельно достижимых за плановый период значений выбранных критериев;

-  выбор желаемых значений целевых установок, которые должны быть напряженными, но достижимыми;

-  выбор основных направлений деятельности (изменений), за счет которых возможен переход предприятия из исходного состояния в желаемое.

 

 

 

 

 

1. Сущность оптовой  торговли и маркетинговые решения оптовика

Основные участники  товарного рынка - изготовители, посредники, потребители продукции - должны быть равноправными партнерами, что проявляется  в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная  активно регулировать накопление и  перемещение продукции во времени и пространстве.

Оптовая торговля - это форма отношений между  предприятиями, организациями, при  которой хозяйственные связи  по поставкам продукции формируются  сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим  характеристикам:

- оптовик уделяет  меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;

- оптовик имеет  дело преимущественно с профессиональными  клиентами, а не с конечными  потребителями;

- оптовые сделки  по объему обычно крупнее розничных;

- торговая зона  оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;

- правовые нормы  и налоговая политика в отношении  оптовых и розничных торговцев  различается.

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

От работы оптовой  торговли во многом зависит эффективность  функционирования всего народнохозяйственного  комплекса, сбалансированность внутреннего  рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства.

Существуют  следующие формы оптовой торговли:

- прямые связи  между изготовителями и покупателями;

- через посреднические  организации и предприятия; коммерческие  контакты субъектов рынка.

Прямые связи  в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции.

Хозяйственные связи по поставке продукции могут  быть краткосрочными до года и длительными. Быстрая смена ассортимента продукции, высокие темпы обновления ее номенклатуры, единовременный характер потребления требуют краткосрочных хозяйственных связей, но в большинстве случаев экономически целесообразнее длительные связи. При длительных хозяйственных связях поставщику и покупателю предоставлено право определять номенклатуру и виды, сроки поставок, качество поставляемой продукции, материальную ответственность и материальное вознаграждение за выполнение условий поставок. Такие связи обеспечивают сторонам непосредственный контакт, позволяют взаимоувязывать периодичность поставки, сокращать время на согласование условий ассортимента, дополнительных технических требований. Потребители могут стимулировать производителей в выпуске высококачественной продукции, а производители, заинтересованные в сбыте продукции, оказывать различную помощь и услуги потребителям.

Функции оптовой  торговли можно разделить на два  вида: традиционные – главным образом  организационно-технические (организация  оптовой купли-продажи, складирование  и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новые, возникающие под влиянием развития рынка.

Оптовиками  пользуются, когда с их помощью  можно более эффективно выполнить  одну или несколько следующих  функций:

1) Сбыт и его  стимулирование. Оптовики располагают  торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.

2) Закупки и  формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.

3) Разбивка крупных  партий товаров на мелкие. Оптовики  обеспечивают клиентам экономию  средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.

4) Складирование.  Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению  соответствующих издержек поставщика  и потребителей.

5) Транспортировка.  Оптовики обеспечивают более  оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

6) Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, пре доставляя им кредит, а  заодно финансируют и поставщиков,  выдавая заказы заблаговременно  и вовремя оплачивая счета.

7) Принятие риска. Принимая право собственности на товар, и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.

8) Предоставление  информации о рынке. Оптовики  предоставляют своим поставщикам  и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.п.

9) Услуги по  управлению и консультационные  услуги. Оптовик не редко помогает  розничным торговцам совершенствовать  деятельность, обучая их продавцов,  принимая участие в разработке  схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.1

В последние  годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций  в экономике:

- рост массового  производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;

- увеличение  объемов производства впрок, а  не для выполнения уже поступивших  конкретных заказов;

- увеличение  числа уровней промежуточных  производителей и пользователей;

- обострение  необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

0сновными задачами  оптовой торговли являются:

- маркетинговое  изучение рынка, спроса и предложения  на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;

- размещение  производства товаров в необходимых  потребителю ассортименте, количестве  и с соответствующим качеством;

Информация о работе Стратегии развития оптовых торговцев