Контрольная работа по "Логике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 10:28, контрольная работа

Описание работы

В науке и практических делах объектом исследования нередко выступают единичные, неповторимые по своим индивидуальным характеристикам события, предметы и явления. При их объяснении и оценке затруднено применение как дедуктивных, так и индуктивных рассуждений. В этом случае прибегают к третьему способу рассуждения — умозаключению по аналогии: уподобляют новое единичное явление другому, известному и сходному с ним единичному явлению и распространяют на первое ранее полученную информацию.

Содержание работы

Умозаключение по аналогии, его структура. Основные виды отношений по аналогии. Условия, повышающие степень вероятности заключений, полученных с помощью строгой аналогии. Достоверность заключений, полученных с помощью строгой аналогии……………...................................…3
Аргументация и процесс формирования убеждений. Субъекты
аргументации: пропонент, оппонент, аудитория…………………….………...7
Задача……………………………………………………………………...…….9 Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по логике)).docx

— 28.96 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

 

  1. Умозаключение по аналогии, его структура. Основные виды отношений по аналогии. Условия, повышающие степень вероятности заключений, полученных с помощью строгой аналогии. Достоверность заключений, полученных с помощью строгой аналогии……………...................................…3
  2. Аргументация и процесс формирования убеждений. Субъекты

 аргументации: пропонент, оппонент, аудитория…………………….………...7

  1. Задача……………………………………………………………………...…….9 Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Умозаключение по аналогии, его структура. Основные виды отношений по аналогии. Условия, повышающие степень вероятности заключений, полученных с помощью строгой аналогии. Достоверность заключений, полученных с помощью строгой аналогии.

В науке и практических делах объектом исследования нередко  выступают единичные, неповторимые по своим индивидуальным характеристикам  события, предметы и явления. При  их объяснении и оценке затруднено применение как дедуктивных, так  и индуктивных рассуждений. В  этом случае прибегают к третьему способу рассуждения — умозаключению по аналогии: уподобляют новое единичное явление другому, известному и сходному с ним единичному явлению и распространяют на первое ранее полученную информацию.

Умозаключение по аналогии — это вывод о принадлежности определенного признака исследуемому единичному объекту (предмету, событию, отношению или классу) на основе его сходства в существенных чертах с другим уже известным единичным объектом.

Умозаключению по аналогии всегда предшествует операция сравнения двух объектов, которая позволяет установить сходства и различия между ними. При этом для аналогии требуются не любые совпадения, а сходства в существенных признаках при несущественности различий. Именно такие сходства служат основой для уподобления двух материальных или идеальных объектов.

Аналогия не является произвольным логическим построением, в ее основе лежат объективные свойства и отношения предметов реальной действительности. Каждый конкретный предмет, обладая множеством признаков, представляет не случайную их комбинацию, а определенное единство. Каким бы малочисленным ни был тот или иной признак, его существование и изменение всегда обусловлено состоянием других сторон предмета или внешних условий.

Если изменяется, например, такой признак государства, как расстановка общественных сил, то это может повлиять на его внутреннюю и внешнюю политику, изменить устройство, форму правления и т.д. С изменением физических свойств тела изменяются другие его качества. С изменением, например, материала изменяется масса, иным будет объем тела, что, в свою очередь, влияет на его плотность, теплопроводность и т.д.

Поскольку в объективной  действительности каждый вновь обнаруженный признак конкретного предмета не возникает независимо от других его свойств, а определенным образом связан с ними, то, обнаружив в другом предмете такую же совокупность признаков, заключают о существовании у него нового признака. Логический переход от известного к новому знанию регулируется в выводах по аналогии следующим правилом: если два единичных предмета сходны в определенных признаках, то они могут быть сходны и в других, обнаруженных в одном из сравниваемых предметов, признаках.

По характеру уподобляемых объектов различают два вида аналогии: (1) аналогию предметов и (2) аналогию отношений. В нашей работе мы будем рассматривать аналогию отношений.

Аналогия отношений — умозаключение, в котором объектом уподобления выступают сходные отношения между двумя парами предметов, а переносимым признаком — свойства этих отношений.

Например, две пары лиц  х и у, m и п находятся в следующих отношениях:

1) х является отцом (отношение Ri) несовершеннолетнего сына у;

2) m является дедом (отношение R2) и единственным родственником несовершеннолетнего внука п;

3) известно, что в случае  родительских отношений (Ri) отец обязан содержать своего несовершеннолетнего ребенка. Учитывая определенное сходство между отношениями Ri и Ri, можно заключить, что для Rz тоже характерно отмеченное свойство, а именно обязанность деда в определенной ситуации содержать внука. В общем виде вывод по аналогии отношений может быть представлен следующей схемой:

Посылки:

l) xRiy mR2n

2) Ri присущи P, Q, S, Т R2 присущи P, Q, S

Заключение: по-видимому, R2 присуще Т

История знает множество  примеров научных открытий благодаря уподоблению отношений в области физики, астрономии, биологии, математики и других наук. Аналогия отношений лежит также в основе применяемого в науке и широко используемого в технике метода моделирования, когда экспериментально изученные отношения между параметрами модели — плотины, шлюза, самолета, технологического процесса и т.п. — переносят на реальный объект — образец.

Знание о наличии связи  между сходными и переносимым признаком — не только условие состоятельности, но и показатель степени обоснованности выводов по аналогии. В зависимости от характера этой связи различают:

1) строгую аналогию, дающую  достоверное заключение, и 2) аналогию  нестрогую, заключение которой  носит проблематичный характер.

1. Строгая аналогия. Отличительная ее особенность — необходимая связь переносимого признака с признаками сходства.

В отдельных случаях, установив  сходство двух предметов а и Ь  в ряде признаков Р, Q, S и обнаружив  в предмете а признак Т, не просто констатируют его принадлежность, а прослеживают содержательную зависимость этого признака от признаков сходства. Если достоверно установлено, что переносимый признак Т находится в условной зависимости от признаков сходства, то мы имеем (Р, Q, S) —> Т. Это обстоятельство служит достаточным основанием для достоверного переноса указанного признака на предмет b. В умозаключении строгой аналогии вывод носит демонстративный характер.

Установление условной зависимости между признаками сближает строгую аналогию с дедуктивным рассуждением. Но поскольку в строгой аналогии имеет место уподобление единичных объектов, а не подведение отдельного случая под общее положение, то умозаключение в целом остается в рамках вывода по аналогии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аргументация  и процесс формирования убеждений.  Субъекты

аргументации: пропонент, оппонент, аудитория.

Аргументация [лат . argumentatio – приведение аргументов] –

1) приведение доводов,  или аргументов, в обоснование какого-либо положения; совокупность таких доводов

 2) операция обоснования каких-либо суждений, практических решений или оценок, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие внелогические методы и приёмы убеждающего воздействия.

А как всё-таки как происходит процесс формирования убеждений?! И  в чём его особенности? Какое  значение имеет формирование убеждений  для достижения успеха в жизни?

Формирование убеждений  — это очень сложный процесс. И чаще всего он длиться не один год. В итоге наши убеждения составляют главную часть нашего мировоззрения.

на основе своего уникального  опыта, который основан на действии в сложных или же экстремальных  ситуациях. Тут важно понимать, что  наши убеждения формируются активно  только лишь в стрессовых ситуациях. Когда мы понимаем, что существующих знаний и предпринятых действий не хватает. И нам надо выйти из зоны нашего комфорта и сделать шаг  в неизвестность. Поэтому, я рекомендую ставить развивающие цели. В процессе достижения, которых, приходиться действовать за рамками своей зоны комфорта.

сознательно.  То есть мы можем сами выбирать, какие убеждения у нас будут. Этот процесс очень прост. Но требует огромной самодисциплины.

Как видите, наши убеждения формируется по-разному. И на какие-то моменты мы не можем практически повлиять. Особенно в раннем возрасте.

 

Но по мере взросления, у  нас появляются всё больше возможностей повлиять на формирование наших убеждений. И в итоге мы можем свободно выбирать нужные нам убеждения.

А сейчас мы рассмотрим субъекты аргументации, а начнем с пропонента.

Пропонент (англ. proponent от лат. propono — «предлагать») — тот, кто поддерживает и аргументирует тезис в дебатах. Является антонимом оппонента. Также употребляется в общем смысле как «защитник». Поскольку пропонент инициирует обсуждение, на нём лежит преимущественная ответственность за обоснованность и осмысленность спора; пропонент должен подготовить как доводы в пользу своего тезиса, так и ответы на возражения оппонента.

Оппонент — участник диалога, причем, как правило, публичный, имеющий противоположную точку зрения по отношению к другим его участникам.

Аудито́рия (лат. auditorium — «место для слушания») — помещение, предназначенное для устных выступлений перед публикой.

Аудитория — это большая, специально оборудованная комната. Большую часть аудитории занимают места для слушателей, ориентированные  в одну сторону. Обычно имеется возвышение — сцена. На ней или перед ней  обычно установлена трибуна. За сценой имеется доска для записей  либо экран для видеоинформации. Имеется возможность вывешивания  плакатов. В аудитории имеется  многоламповое освещение, либо большое  количество высоких и широких  окон. В настоящее время аудитории  имеются в каждом высшем учебном  заведении и в любом общественно-политическом центре. В школах аудитория называется актовым залом, в театрах и  кинотеатрах аналогичное помещение  называется зрительным залом.

 

 

 

3.  Данной схеме  не соответствует следующая группа  понятий:

 

                             

а) рыба, хищник, акула;

б) растение, дерево, сосна;

в) высшее учебное заведение, московское учебное заведение,

ВЗФЭИ;

г) русский писатель, знаменитый человек, Лев Николаевич Толстой.

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. А.И.Синюк, Е.В.Яковлева КРАТКИЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ, Нижнекамск

2008.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логике"