Контрольная работа по "Логике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

1. Объем какого понятия шире в каждой из следующих пар понятий?
а) Шпионаж. Государственное преступление. б) Следователь. Юрист.
2. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:
а) Адвокат. б) Предварительное заключение.
11. Эквивалентны ли по своей логической форме следующие суждения?
а) Не все преступления раскрываются "по горячим следам". - Некоторые преступления не раскрываются "по горячим следам". б) Все преступления не остаются нераскрытыми. - Ни одно преступление не остается нераскрытым.

Файлы: 1 файл

1 вариант.docx

— 22.76 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ 1

1. Объем какого понятия шире в каждой из следующих пар понятий?

а) Шпионаж. Государственное преступление.

б) Следователь. Юрист.

 

Решение:

А)гос.преступление шире понятия шпионажа, т.к. понятие шпионаж входит в объем понятия гос. преступления  
б)понятие юрист шире понятия следователь, т .к. понятие следователь входит в объем понятия юриста  

2. Дайте полную  логическую характеристику следующих  понятий:

 

а) Адвокат.

б) Предварительное заключение.

 

Решение:

А) общее, конкретное, непустое, позитивное (утвердительное), безотносительное

Б) единичное, положительное, конкретное, безотносительное.

 

3.       Подберите понятия, соподчиненные  данным:

а)  Наказание.

б) Устав.

 

Решение :

а) соподчиненное  понятие – общественное порицание. 
б) соподчиненное понятие – инструкция, наставление, руководство.

4.       Определите логические отношения  между следующими понятиями и  выразите эти отношения с помощью  круговой схем Эйлера:

Закон. Законность. Свод законов. Уголовный кодекс. Конституция России.

Решение:

Закон – А

Законность –  В

Свод законов  – С

Уголовный кодекс – D

Конституция России – Е                    

 

 

                                                           С                                                                             

 В            

                                      

D                                                 

 А=Е

 

5.       Сделаете обобщение (до двух  единиц):

а)    Криминология.

б)   Наука.

 

Решение:

А)Криминология- юридическая наука - наука  
б)Наука-сфера человеческой деятельности -действие

6. Ограничьте содержание  следующих понятий (до двух  единиц):

а)  Право.

б) Терроризм.

 

Решение:

А)Право-уголовное право-российское уголовное право  
б)терроризм-международный терроризм-международный исламский терроризм

7. Заключено ли  в следующих примерах деление  понятий? В делениях установите: вид деления, делимое понятие, члены деления. Если деление неправильное, то укажите, какие требования не соблюдены:

а)  Преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные.

б) Евразия делится Уральскими горами на две части: Европу и Азию.

Решение:

а)– это деление, которое осуществлено неправильно, так как имеется подмена основания. Деление на умышленные и неосторожные преступления производятся по форме  вины! Должность отношения не имеет  к форме вины. 
б)– это не деление понятия, и мысленная расчленения целого на части.

8. Являются ли  следующие высказывания определениями?  Если определение неверное, то  укажите, какие правила определения  нарушены:  а)Правонарушение - это общественно опасное деяние.

б) Арендатор есть человек, получающий за определенную плату землю во временное пользование.

Решение:

а)Определение не верное. Слишком широкое определение , отсутствуют признаки: виновное и за которое наступает юридическая ответственность. 
б) Определение неверное. Слишком узкое определение, где наличие правильного мышление ограничено понятием «земля», но не утеряны другие объекты аренды – например «недвижимость».

9. Определите качество  и количество следующих суждений, распределенность терминов в них. Выразите отношение между терминами с помощью круговых схем Эйлера:

Пример: В суждении «Все караси – рыбы» субъектом является понятие «карась», а предикатом – понятие «рыба». Квантор общности – «все». Субъект распределен, так как речь идет о всех карасях, т.е. его объем полностью включен в объем предиката. Предикат не распределен, так как в нем мыслится только часть рыб, которые совпадают с карасями; речь идет лишь о той части объема предиката, которая совпадает с объемом субъекта. Распределенность терминов в суждениях можно иллюстрировать следующим образом:

 

 

Таким образом, темная часть  круга характеризует распределенность термина.

 

а) Большинство сотрудников районного народного суда имеют высшее образование.

б)  Все прокуроры имеют юридическое образование.

 

Решение:

а) Сотрудники районного суда – субъекты S. 
Люди, имеющие юридическое образование – предикат P. 
Квантор частности – «большинство». 
Субъект – не распределен. 
Предикат – не распределен. 
 
б)Прокурор – субъект S. 
Люди имеющие высшее образование – предикат P. 
Квантор общности «все». 
Субъект – распределен. 
Предикат – не распределен.

 

10. Определите  вид и логическое строение  следующих сложных суждений; сделайте  символическую запись суждений:

а) Этот приезд не является ни необходимым, ни желательным.

б) Свидетель К. является родственником потерпевшего.

 

Решение:

а) Это сложное  конъюктивное суждение. 
Соединительная связка выражена в сложном предикате. 
S не есть P1 и P2. 
Субъект (S) – приезд, Предикат (P1) – необходимый, (P2) – желательный. 
б) Это простое реляционное суждения, так как в нем утверждается связь между предметами. Суждение частно утвердительное 
Символическая запись: 
S P 
Свидетель К. – субъект (S) 
Родственник потерпевшего – предикат (P) 
Является – логическая связка..

11. Эквивалентны  ли по своей логической форме  следующие суждения?

а) Не все преступления раскрываются "по горячим следам". - Некоторые преступления не раскрываются "по горячим следам".

б) Все преступления не остаются нераскрытыми. - Ни одно преступление не остается нераскрытым.

 

Решение:

а)Эти суждения не эквивалентны по своей логической форме: 
S не есть P и S есть P. 
б) Эти суждения эквивалентны по своей логической формуле: 
S (не) есть P.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логике"