Социальные PR-кампании на примере авиакомпании «Трансаэро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: обоснование особенностей и специфики проведения PR кампаний в социальной сфере.
Задачи данной работы:
Объяснить влияние социально-психологических явлений на планирование деятельности PR;
Рассмотреть понятие социальной ответственности бизнеса;
Раскрыть цели и задачи социальной PR-кампании;
Проанализировать технологии социальных PR-кампаний
На конкретном примере компании «Трансаэро» рассмотреть пути разработки программы долгосрочной PR-кампании.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности PR в социальной сфере 5
1.1. Социально-психологические явления в контексте планирования деятельности PR 5
1.2. Социальная ответственность бизнеса 9
Глава 2. Специфика социальной PR-кампании 13
2.1. Цели и задачи социальной PR-кампании 13
2.2. Технологии социальных PR-кампаний 17
Глава 3. Разработка программы социальной PR-кампании 27
3.1. Долгосрочная PR-кампания как помощь в решении социальных проблем 27
3.2. Рекомендации по улучшению эффективности проведения социальной PR-кампании 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 1 44

Файлы: 1 файл

Социальная PR кампания.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Игнорирование каких-либо пунктов  планирования управления PR неизбежно  приводит к спаду эффективности проводимой PR-кампании.

Как уже было отмечено в дано работе, PR-деятельность в социальной сфере ориентирована прежде всего на привлечение внимания к социально незащищенным группам населения.

По данным исследований44, каждый третий опрошенный (27%) считает, что с помощью PR-программ можно повысить лояльность общественности к тем, кто нуждается в помощи и поддержке, а также привлечь материальные средства для решения их проблем. Использование PR-инструментов позволит представителям социально незащищенных групп почувствовать себя более востребованными (18%) и снизить агрессивность в их среде (16%).

Стоит поставить  вопрос об эффективности PR-инструментов. Большинство PR-специалистов считают, что востребованными являются организация специальных мероприятий (77%) и социальная реклама (63%). Треть опрошенных отметили проведение семинаров для прессы, а примерно каждый десятый – выпуск информационного бюллетеня. 45

В приложении представлена диаграмма 1. Наиболее эффективные инструменты для проведения PR-кампаний в социальной сфере.

Перечисленные инструменты  эффективнее всего использовать для помощи молодежи (60%) и детям  группы риска – сиротам, безнадзорным, из неблагополучных семей и т. д. (50%). Следует отметить, что приоритет  молодежной группы здесь обусловлен возрастным составом участников исследования. (В опросе приняли участие 300 респондентов. Основная их возрастная категория, как обычно, 22-25 лет (31%). Каждый четвертый в возрасте 26-30 лет, чуть меньше (22%) – 18-21 год. Доля ответивших старше 30 лет также составляет 22%.46

В заключении главы отметим, что при проведении социальной PR-кампании следует помнить, что деятельность в этом направлении требует нестандартных подходов. Наиболее востребованными инструментами являются организация специальных мероприятий и социальная реклама, которые должны привлекать внимание к проблемам молодежи, детей из неблагополучных семей и сирот, малообеспеченных и тяжелобольных людей.

Примером ведения  такой социальной политики стала  компания «Трансаэро». Социальные инвестиции являются для нее эффективным механизмом реагирования на ожидания и запросы общества. Это не только укрепляет деловую репутацию авиакомпании, но и создает предпосылки для дальнейшего устойчивого развития. Социальные программы «Трансаэро» - это добровольный вклад авиакомпании, нацеленный на позитивные изменения в жизни общества.

 

Заключение

 

Тема социального PR является на сегодняшний день не только плодотворной, но и крайне актуальной. Это обуславливается тем, что происходит переосмысление человеческого фактора, осознается его важная роль в экономическом, политическом и духовном развитии общества. Духовного развития общества непосредственно касается социальный PR.

Целью данной работы было обоснование значения и использования PR в социальной сфере. Для достижения данной цели автор выполнил следующие задачи:

  •  Раскрыл роль и подчеркнул важность социально- психологических явлений в контексте планирования деятельности.

Как итог, главной задачей пиара является формирование доверия. Социальный пиар призван устанавливать гармонию в отношениях организации и социума, сформировать доверительные отношения у населения и правительства, ведь это признак мирной жизни страны.

  •  Выяснил, что социальный PR занимает в формировании имиджа компаний, формировании национальной идеи, стереотипов, традиций, если не главную, то значимую роль, а социальная ответственность бизнеса является неотъемлемой частью политики компании. Это исследовано в практической главе.
  • На примере крупнейшей частной авиакомпании России «Трансаэро» исследователи выяснили необходимые требования к этапам управления и к планированию связей с общественностью, а также выделили наиболее востребованные инструменты проведения PR-кампаний в социальной сфере.

 

Несмотря на актуальность темы PR в социальной сфере, проблема эффективности социальных программ существует и социальный PR недостаточно развит в нашей стране.

Согласно прогнозам специалистов, социальный PR в России станет востребованным нескоро, что обусловлено отсутствием  у бизнеса стремления финансировать такого рода программы и неразвитостью гражданских институтов.

Однако, хочется заметить, что сейчас крупнейшие компании, такие как «Трансаэро» ставят перед собой цели быть социально ответственной организацией, не смотря на все трудности связанные с такого рода решениями. «Трансаэро» является примером успешного проведения социальных PR-кампаний. На данном примере можно увидеть, как использующиеся методики социального PR помогают кампании в продвижении имиджа социально-ответственной компании.

Большинство менеджеров придерживаются  положительного суждения о PR, и с их весомыми аргументами мы согласны. PR обеспечивает реальное участие членов общества в управлении, защиту интересов социальной сферы, просвещение и образование групп общественности. Реалистичней представляется вывод, что PR себя не изжил, что у него есть возможность самосовершенствоваться, приближаться к идеальному исполнению своей роли.

 

Список литературы

  1. Адамович, Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ 2000 г.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М. Аспект-Пресс –2009г.
  3. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М. – 1996
  4. Байер, Ю.В. Социологическое обеспечение PR-кампаний – М. – 2000
  5. Байер, Ю.В., Безруких И.Б., Рахманова Ю.В., Жигулин В.С. – СПб.: Рефл-бук – 2002
  6. Блажнов, Е.А. Public relations. – М.: Гендальф, –2004
  7. Блэк, С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? – М.: Довгань –2000
  8. Блэк. С. Паблик Рилейшнз. – М. – 2002.
  9. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. – М., Знание. –1998.
  10. Капитонов Э. А. Организация службы связи с общественностью. –Ростов н/Д. – 2002.
  11. Каплип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М. – 2000.
  12. Катлип, С. М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд./ С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Вильямс, 2001.
  13. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М. – 2009.
  14. Кузнецов В.Ф. «Связи с общественностью. Теория и технологии». – М.: Аспект-пресс – 2005.
  15. Манвелов Н. В спонсорстве главное – Капитал. – 2006
  16. Манн И. Б. Маркетинг на 100%:ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу, М. – 2007г.
  17. Маркони Дж. PR. Полное руководство, М.: Вершина–2002
  18. Мелеховский В.М. Социальный маркетинг. – Ярославль – 2006
  19. Николайшвили Г.«Социальная реклама: теория и практика», М.: Инфра-М – 2002
  20. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением – М.:Вильямс, 2006
  21. Ротовский А.А. «Системный PR», Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук–2006
  22. Современная западная социология: Словарь. – М. – 2000.
  23. Социальная психология А.Ц. Пуни, В.Я. Слепов, СпБ, 1999.
  24. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношения - Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2004
  25. Тульчинский, Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. – СПб, 1999
  26. Узнадзе Д.П. Психологические исследования. – М, 2008
  27. Хейвуд, Р. Все о Public Relations./Перевод с анг. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 2003
  28. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов.– М.: Деловая книга, 2005
  29. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», – 2009
  30. Шейнов В.П. Пиар "белый" и "черный: технологии скрытого управления людьми  –М. 2006г
  31. Шишкин, Д.П. PR-кампании: методология и технология Учеб. пособие / Д.П. Шишкин, Д.П. Гавра, С.Л. Бровко. – СПб.: Роза мира, 2004
  32. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Спб., –2002
  33. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: Роза мира, –2004
  34. Э. А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. Ростов н/Д. – 2002
  35. transaero.ru

 

Приложение 1

Диаграмма 1. Наиболее эффективные инструменты для  проведения PR-кампаний в социальной сфере

 

 

 

1 Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание., 1988.

2  Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. М., 1996. С.78

3 Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000.

4 Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2009.

5 Манвелов Н. В спонсорстве главное – успеть к раздаче слонов. // Капитал. – 1996

6 Мелеховский В.М. Социальный маркетинг. – Ярославль, – 1997

7 Н. Манвелов. В спонсорстве главное – успеть к раздаче слонов. // Капитал. – 1996. – 7 – 13 февр. – с.21

8 Современная западная социология: Словарь. – М., 1990.

9 Туркин С. Зачем бизнесу социальная ответственность // Управление компанией. – 2007. –

№ 7. – С. 23–30.

10 Воробьева Д. Социальная ответственность бизнеса [электронный ресурс] // Социальная

реклама.ru. – 2003–2009. – Режим доступа: www.socreklama.ru, свободный.

11 . Панкратов С. Социально ответственный // Итоги. – 2007. – № 051. – С. 44–48.

12 Шайхутдинова Л. Социум и бизнес. // Business class – 2007. – № 030

13 Адамович, Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2008.- 245 с.

14 Байер, Ю.В. Социологическое обеспечение PR-кампаний [Текст] / Байер, Ю.В., Безруких И.Б., Рахманова Ю.В., Жигулин В.С. - СПб.: Рефл-бук, 2002 . – 215 с.

15 Катлип, С. М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М.: Вильямс, 2001. – 624 с.

16 Блажнов, Е.А. Public relations. [Текст] - М.: Гендальф, 2004.- 169 с.

17 Блэк, С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М.: Довгань 2000. - 240с.

18 Хейвуд, Р. Все о Public Relations./Перевод с анг. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 2001. - 245 с.

19 Тульчинский, Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб, 1999.- 275с.

20 Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 245 с.

21 Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2004. – 315 с.

22 Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального

управления.- СПб.: Роза мира, 1999 .- 125 с.

23 Кузнецов В.Ф. (2005) «Связи с общественностью. Теория и технологии». М.: Аспект-пресс

24 Маркони Дж. (2006) PR. Полное руководство, М.: Вершина

25 Николайшвили Г. «Социальная реклама: теория и практика», М 2002.: Инфра-М

26 Филлипс Дэвид «Пиар в Интернете», М. 2004: Гранд

27 Ротовский А.А. (2006) «Системный PR», Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук

28 Манн И. Б. Маркетинг на 100%:ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу, М. 2007г.

29 Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Спб., 2002

30 Тульчинский, Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб, 2000.- 275с.

31 Тульчинский, Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб, 1999.- 280с.

32 Минаков, А. Социальные технологии в PR-кампании. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article3746.htm.

33  Шейнов В.П. Пиар "белый" и "черный: технологии скрытого управления людьми- М. 2006г

34 http://transaero.ru/ru/company/history

35 http://transaero.ru/ru/company/social/investitions

36 http://transaero.ru/ru/company/social/demands

37 http://transaero.ru/ru/company/social/reporting

38 http://transaero.ru/ru/company/social/reporting

39 http://transaero.ru/ru/company/social/reporting

40 http://transaero.ru/ru/company/social/reporting

41 Там же.

42 Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением – М.:Вильямс, 2006. – 425 с.

43 Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Спб., 2002

44 Узнадзе Д.П. Психологические исследования. – М, 2010

45 Там же.

46 Социальная психология А.Ц. Пуни, В.Я. Слепов, СпБ, 1999.


Информация о работе Социальные PR-кампании на примере авиакомпании «Трансаэро»