Социальные PR-кампании на примере авиакомпании «Трансаэро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: обоснование особенностей и специфики проведения PR кампаний в социальной сфере.
Задачи данной работы:
Объяснить влияние социально-психологических явлений на планирование деятельности PR;
Рассмотреть понятие социальной ответственности бизнеса;
Раскрыть цели и задачи социальной PR-кампании;
Проанализировать технологии социальных PR-кампаний
На конкретном примере компании «Трансаэро» рассмотреть пути разработки программы долгосрочной PR-кампании.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности PR в социальной сфере 5
1.1. Социально-психологические явления в контексте планирования деятельности PR 5
1.2. Социальная ответственность бизнеса 9
Глава 2. Специфика социальной PR-кампании 13
2.1. Цели и задачи социальной PR-кампании 13
2.2. Технологии социальных PR-кампаний 17
Глава 3. Разработка программы социальной PR-кампании 27
3.1. Долгосрочная PR-кампания как помощь в решении социальных проблем 27
3.2. Рекомендации по улучшению эффективности проведения социальной PR-кампании 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 1 44

Файлы: 1 файл

Социальная PR кампания.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Сегодня многие стандарты «Трансаэро» являются уникальными. Система менеджмента качества авиакомпании «Трансаэро» сертифицирована по требованиям стандарта ISO 9001:2008, а также «Трансаэро» обладает международным сертификатом безопасности IOSA. 34

«Трансаэро» стремится к достижению долгосрочного социального эффекта от реализации социальных программ, придерживаясь следующих принципов в сфере социальных инвестиций:

  • Системность

«Трансаэро» системно осуществляет свою социальную деятельность, отвечающую долгосрочным экономическим и социальным интересам бизнеса.

  • Партнерство

«Трансаэро» придерживается комплексного подхода к решению  социальных проблем. Реализуя социальные и благотворительные программы, авиакомпания привлекает ведущих экспертов, сотрудничая с региональными и местными органами власти и некоммерческими организациями.

  • Прозрачность

«Трансаэро» проводит политику максимальной информационной открытости. 35

При принятии решения о  поддержке социальных и благотворительных  проектов, «Трансаэро» отдает предпочтение проектам и мероприятиям, связанных с авиаперевозками и решением проблем транспортной доступности.

«Трансаэро» поддерживает социальные проекты, которые:

  • соответствуют целям социальной политики и приоритетам «Трансаэро» в сфере социальных инвестиций;
  • имеют долгосрочные перспективы развития;
  • наличие практических (наглядных) результатов проектов;
  • организации, представляющие проекты имеют достаточный опыт реализации проектов в заявленном направлении;
  • способствуют укреплению репутации «Трансаэро».

Рассмотрение заявок на оказание благотворительной помощи и решение о поддержке проектов принимаются в соответствии с существующей стратегией социальных программ.36

При составлении программы  поддержки социальных проектов «Трансаэро»  руководствуется теми же принципами, что и при реализации бизнес-проектов: социальные проекты должны быть интегрированы в основную деятельность авиакомпании, а также быть устойчивыми в долгосрочной перспективе и приносить реальные результаты обществу.

«Трансаэро» выстраивает  свою социальную деятельность по следующим направлениям:

  • Социальные авиаперевозки;
  • Программы содействия развитию детскому здравоохранению;
  • Программа по улучшению качества жизни и адаптации людей с инвалидностью;
  • Корпоративное волонтерство;
  • Поддержка культурных мероприятий;
  • Нефинансовая отчетность.37

 

  1. Социальные авиаперевозки

Льготные и бесплатные авиабилеты для социально-незащищенных групп населения – одно из традиционных направлений благотворительной  деятельности «Трансаэро».

Одной из наиболее важных программ в области авиаперевозок является программа социальных перевозок, реализуемая «Трансаэро» совместно с Правительством г. Санкт-Петербурга.

В соответствии с этой программой авиакомпания «Трансаэро» осуществляет на своих регулярных рейсах – как  внутрироссийских, так и международных - бесплатные перевозки петербуржцев - ветеранов Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда, Героев России, Героев Советского Союза, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой славы и приравненных к ним категорий граждан. Бесплатные авиабилеты предоставляются для полетов на прямых рейсах из Санкт-Петербурга и обратно в течение всего года.

Цель программы – предоставление возможности ветеранам посещать места, где они воевали, встречаться  со своими однополчанами, направляться на лечение в течение всего года.

 

  1. Программы содействия развитию детскому здравоохранению

Помощь детям является одним из основных приоритетов социальной политики «Трансаэро». С целью эффективности  такие инициативы реализуются в  партнерстве с крупными благотворительными организациями.

Важнейшим направлением программ в сфере детского здравоохранения  является программа в области  детской онкологии. Основная цель, к  достижению которой стремится «Трансаэро», реализуя программу - способствовать развитию детского здравоохранения, увеличить процент выздоровления детей с онкологическими заболеваниями, повысить доступность лечения в столичных и зарубежных клиниках для больных детей из различных регионов России.

Основные мероприятия  программы:

  1. Реабилитационная программа для детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями «Назад в будущее».

 

Авиакомпания «Трансаэро»  и некоммерческая организация «Дети» с 2006 года реализуют уникальный проект - реабилитационный лагерь для детей, перенесших онкологические заболевания. Это новая для отечественной детской онкологии форма реабилитации детей-инвалидов. Социальная значимость данного проекта определяется его направленностью на решение важной медико-социальной задачи – комплексной реабилитации детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями.

«Назад в будущее» - это  уникальная для России семейная программа, позволяющая поднять качество жизни  детей-инвалидов, улучшить их социальную адаптацию и вернуть их к активной жизни после длительного лечения.

  1. Перевозки детей с онкологическими заболеваниями

Авиакомпания «Трансаэро»  совместно с фондами «Подари  жизнь», «Настенька», «Счастливый мир» осуществляет перевозку больных  детей из регионов в онкологические клиники Москвы и Санкт-Петербурга, а также перевозку маленьких  пациентов на лечение в зарубежные клиники.38

 

  1. Программа по улучшению качества жизни и адаптации людей с инвалидностью 

Совместно с организацией инвалидов «Перспектива» авиакомпания «Трансаэро» реализует социальную программу по улучшению качества жизни и адаптации людей с инвалидностью.

Партнерская программа нацелена на создание равных возможностей для  людей с инвалидностью.

Мероприятия программы включают:

 

  • серию обучающих мероприятий для сотрудников «Трансаэро» по работе с пассажирами с инвалидностью;
  • информационная кампания;
  • участие «Трансаэро» в работе Совета бизнеса по вопросам инвалидности;

Не менее важная составляющая программы – это поддержка  культурных и спортивных мероприятий  с участием инвалидов.

 

  1. Корпоративное волонтерство

Для «Трансаэро» кадры  – это ценнейший капитал, обеспечивающий успех и стабильное развитие.

Руководство «Трансаэро»  уделяет огромное внимание формированию здорового психологического климата  в коллективе и мотивации, путем  вовлечения сотрудников в благотворительные  волонтерские программы.

Для «Трансаэро» корпоративное  волонтерство – это часть корпоративной  культуры, основанной на гуманистических  ценностях, развитии инициативы и креативности. В такой корпоративной культуре руководство компании и сотрудники разделяют единые ценности и готовы добровольно уделять свое рабочее время и профессиональные знания на благо общества и своей компании.

С 2008 года в компании работает программа «Путешествие в Страну «Трансаэро», реализуемая сотрудниками – волонтерами.

«Путешествие в Страну «Трансаэро» включает в себя не только социальные акции сотрудников компании и индивидуальное волонтерство, а также информационные кампании по продвижению идей благотворительности среди сотрудников и образовательные проекты для корпоративных волонтеров «Трансаэро».39

 

  1. Поддержка культурных мероприятий

Поддержка культуры и искусства  стала важнейшей составляющей спонсорских и благотворительных проектов авиакомпании «Трансаэро». Авиакомпания поддерживает человеческие ценности и творчество, не только интересуясь культурой своей страны, но и представляя русскую культуру за рубежом. «Трансаэро» поддерживает разнообразные сферы культуры, среди которых кино, театр, фестивали, выставки. В октябре 2009 года «Трансаэро» стало официальным перевозчиком благотворительного концерта «Звезды балета– дар хоспису», все собранные средства от которого были направлены на строительство детских хосписов. В декабре «Трансаэро» стало официальным перевозчиком благотворительной выставки «Не только дети», способствующей привлечению внимания общественности к сбору средств для людей с онкологическими заболеваниями.40

 

  1. Нефинансовая отчетность

Разделяя принципы социальной ответственности и стандарты  прозрачности и, стремясь применять  их во всех сферах бизнеса, «Трансаэро»  внедрила в свою деятельность практику нефинансовой отчетности.

Нефинансовая отчетность авиакомпании «Трансаэро» - это инструмент информирования клиентов, сотрудников, партнеров, акционеров и всего общества о том, как развивается авиакомпания в области устойчивого развития, какими принципами руководствуется и каких результатов добивается.

Цель нефинансового отчета – не только проанализировать и  представить итоги прошедших  лет, но и сформировать планы авиакомпании на будущее в области устойчивого  развития.41

Итак, на примере  компании «Трансаэро» мы увидели, как эффективно можно использовать технологии и методики проведения социального пиар и транслировать идеи социально-ответственного бизнеса в общество.

    1.  Рекомендации по улучшению эффективности проведения социальной PR –кампании

 

Эффективность проведения PR-кампании напрямую зависит от соблюдения цепочки  этапов управления связей с общественностью.

Основные этапы управления связей с общественностью можно  представить в следующем виде:

1. Предварительная стадия.

- Предварительное исследование социальной конъюнктуры.

- Анализ соответствия  предполагаемых целей предпочтениям  групп общественности.

- Разработка  целей связей с общественностью.

2.Разработка концепции  и стратегии управления связей  с общественностью.

- Социально-экономическая диагностика.

- "Сегментация"  социального поля: поиск "мишеней"  для пропаганды и агитации.

 

- Разработка  концепции управления связей  с общественностью и их стиля.

- Разработка "осей" связей с общественностью и  ее стратегии.

3.Разработка тактики управления связей с общественностью и их реализация.

- Опросы респондентов  и мониторинг;

- Разработка  плана PR-кампании:

А) выбор наиболее эффективных средств коммуникации и их приоритеты, в том числе  выбор средств массовой информации и способов их использования;

Б) разработак плана-графика PR- кампании.42

Так выглядит идеальное планирование связей с общественностью. Однако в  реальных условиях PR- деятельность далеко не всегда включает в себя все эти  этапы в полном объеме. Очень часто  упускается предварительная стадия. Недостаточно проводится сегментация, в результате чего эффективность, проводимой PR-кампании снижается.

Планирование цепи управления связей с общественностью выглядит так:

1. диагностика  групп общественности;

2. определение  полных ресурсов;

3. разработка формализованных целей;

4. анализ социальной  структуры и определение целевых  групп;

5. разработка  программы;

6. разработка  концепции политики связей с  общественностью;

7. разработка  стратегии управления связей  с общественностью;

8. разработка  плана PR-кампании;

9. разработка  графика мероприятий при поддержке  связей с общественностью;

10. разработка  плана контроля над исполнением  графика мероприятий связей с  общественностью.43

Информация о работе Социальные PR-кампании на примере авиакомпании «Трансаэро»