Перцептивная фаза деловой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 11:25, контрольная работа

Описание работы

В последнее время наблюдается возрастание количества учебной и популярной литературы по проблемам делового общения, делового этикета. И это не случайно. Современный человек проводит на работе большую часть своей жизни. Изучение правил делового общения дает будущему специалисту обширный материал для понимания процессов, происходящих в деловом мире, открывает возможности для самосовершенствования с учетом знания психологических аспектов

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Перцептивная фаза деловой коммуникации……………………………4
2. Информационно-коммуникативная фаза деловой коммуникации.…....5
3. Составьте таблицу основных типов взаимодействия в деловом общении и выделите те из них, которые используются вами наиболее часто. Объясните их значение и смысл………………………………………..13
Список используемой литературы……………………………………..14

Файлы: 1 файл

Деловые коммуникации.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

 

Тип взаимодействия

Содержание

прямое

прямое взаимодействие характеризуется непосредственным воздействием друг на друга

косвенное 

косвенное же направлено не на саму личность, а на обстоятельства ее жизни, ее микросреду

сотруднический

характеризуется объективным знанием, опорой на лучшие стороны друг друга, адекватностью  их оценок и самооценок

диалог 

 

 

 

равенство позиций  партнеров, уважительное, положительное  отношение взаимодействующих  сторон друг к другу, характеризуется  преобладанием  в его структуре  когнитивного или эмоционального компонентов.

соглашение 

договоренность взаимодействующих сторон об их роли, позиции и функциях в коллективе, в конкретной деятельности. Участники взаимодействия знают возможности и потребности друг друга, понимают необходимость договориться, скоординировать свои действия в целях достижения положительного результата

опека 

забота одной  стороны о другой

подавление 

тип взаимодействия, который проявляется в пассивном  подчинении одной стороны другой. Такое взаимодействие проявляется  в виде открытых, жестких указаний, требований, предписаний, что и как сделать.

конфронтация 

скрытая неприязнь  друг к другу или одной стороны  по отношению к другой, противоборство, противопоставление, столкновение.

индифферентность 

равнодушие, безучастность  друг к другу.  Этот тип взаимодействия в  основном характерен для людей  и групп, которые никак не  зависят друг от друга либо  плохо знают своих партнеров.


 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Демидова Г.В. Управленческая психологии. М,; Академия, 2009.
  2. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко, — 5-е над — М,: 101ШТИ-ДА11Л, 2004,2008.
  3. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций: учебное пособие. — 4-е изд. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
  4. Мандель Б.Р. Дифференциальная психология. Модульный курс: учебное пособие для вузов. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.
  5. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. — СПб.: Питер, 2002.
  6. Чернышова Л.И. Деловое общение: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  7. Титова Л.Г. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

 


Информация о работе Перцептивная фаза деловой коммуникации