Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации системы закупочной деятельности магазин «Емеля» и пути его совершенствования.
Для достижения указанной цели были решены и поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка;
2. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику магазина «Емеля»;
3. Ознакомиться с характеристикой источников поступления товаров на розничное предприятие;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………..……….3
Теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка……………………………………………………………………….5
Организационно – экономическая характеристика магазина «Емеля».16
Характеристика источников поступления товаров на розничное предприятие………..……………………………………………………..25
Организация закупочной деятельности магазина «Емеля»……………30
Направления совершенствования организации системы закупочной деятельности магазина «Емеля»………………………………………..37
Заключение……………………………………………………..……...….42
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

Окончание таблицы 6

Яйца, тыс шт.

93

98

102

6,2

6,0

6,1

Рыба

86

95

101

5,7

5,9

5,9

Масло растительное

48

51

49

3,2

3,2

3,0

Сахар

156

159

164

10,3

9,9

9,7

Мука, крупа и зерно продовольственное

106

116

124

7,0

7,2

7,3

Картофель

167

169

178

11,0

10,5

10,5

Овощи свежие

435

470

486

28,8

29,2

28,7

Виноград

55

59

62

3,6

3,7

3,7

Плоды и ягоды

46

53

69

3,1

3,3

4,1

Грибы свежие, соленые и маринованые

53

59

64

3,5

3,7

3,8

Цитрусовые

61

65

66

4,0

4,0

3,9

Всего закуплено, тыс.руб.

1512

1611

1691

100

100

100


 

 Таблица 7

Распределение товара на АВС группы

 Магазина «Емеля» за 2010 – 2012 гг.

группа

Вид товара

Вклад товара в оборот, тыс. руб.

Доля вкладов товара, %

2010 год

2011 год

2012 год

2010 год

2011 год

2012 год

А

Овощи свежие

435

470

486

28,8

29,2

28,7

Картофель

167

169

178

11,0

10,5

10,5

Сахар

156

159

164

10,3

9,9

9,7

Скот, птица и мясо(включая пищевые жиры)  в убойной массе, т

139

146

151

9,2

9,0

8,9

Мука, крупа и зерно продовольственное

106

116

124

7,0

7,2

7,3


 

Окончание таблицы 7

 

Яйца, тыс шт.

93

98

102

6,2

6,0

6,1

Итого:

       

72,5

71,8

71,2

В

Рыба

86

95

101

5,7

5,9

5,9

Молоко и молочные продукты

67

71

75

4,4

4,4

4,4

Цитрусовые

61

65

66

4,0

4,0

3,9

Виноград

55

59

62

3,6

3,7

3,8

Грибы свежие, соленые и маринованые

53

59

64

3,5

3,7

3,7

Итого:

       

21,2

21,7

21,7

С

Масло растительное

48

51

49

3,2

3,3

3,0

Плоды и ягоды

46

53

69

3,1

3,2

4,1

Итого:

       

6,3

6,5

7,1

 

Всего закуплено, тыс.руб.

1512

1611

1691

100

100

100


Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что  наиболее прибыльными товарами являются овощи свежие, картофель, сахар, скот, птица и мясо(включая пищевые жиры)  в убойной массе, мука, крупа и зерно продовольственное, яйца,  доля которая в сумме составляет в 2010 году –72,5%,  в 2011 – 71,8 %, а в 2012 году – 71,2 %.

Наименее прибыльными товарами являются масло растительное,  плоды и ягоды, доля которая в сумме составляет в 2010 году – 6,3 %,  в 2011– 6,5 %, а в 2012 году – 7,1 %.

Чем лучше магазин «Емеля»  в розничной торговле учитывает в своем ассортименте пожелания покупателей, тем больше товаров оно может продать, тем выше ее коммерческий успех, тем больше покупателей.

Магазин «Емеля»  располагает довольно широким и разнообразным ассортиментом товаров.

На коммерческую работу предприятия сильно влияет неритмичная закупка товаров. Часто это происходит по вине поставщиков (промышленных предприятий и др.). Поэтому организация коммерческой работы по закупкам товаров играет очень важную роль в жизни организации или магазина. В данном случае следует предусмотреть создание на складах торгового предприятия резервных товарных запасов и принять соответствующие меры воздействия к поставщикам, нарушающих договоры поставки.

Под закупками понимается приобретение товаров. Они, таким образом, являются частью коммерческой работы наряду с внутренней деятельностью, сбытом, финансированием и управлением. В зависимости от положения на рынке закупки могут иметь различное значение.

В рыночной экономике товары имеются в наличии в любое время и в неограниченном количестве, т.е. предприятие имеет возможность свободного выбора поставщиков. Здесь необходимо развивать инструментарий, который позволит выбрать из альтернативных предложений наиболее благоприятные и лучшие.

Таким образом, успешному проведению закупочной работы магазина «Емеля» способствует разработка коммерческой службой предприятия оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

 

 

 

 

 
5. Направления совершенствования  организация системы закупочной деятельности магазина «Емеля».

 

 

Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

-     быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

-     точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

-     определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

-    находить оптимальные пути решения коммерческих проблем 
торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Эффективность коммерческой деятельности магазина «Емеля» заключается в правильном управлении и во многом зависит от умения правильно распорядиться закупками и сбытом товаров.

Важнейшим направлением развития эффективности коммерческой деятельности магазина «Емеля» является возможность принимать своевременные и оптимальные решения по планированию закупочной деятельности, эффективному подстраиванию ее под сбыт товаров.

Также одним из направлений эффективности коммерческой работы магазина «Емеля» является проведение оценки потребностей в закупках.

Эта система позволяет учитывать, следует ли пополнять запасы исходя из оценки общей потребности за период, нужно ли формировать отдельные предложения по каждому зарегистрированному в системе заказу, следует ли ограничивать поставку при достижении установленного минимума (максимума) запаса товара, выбирать срок инициации закупки и т.д.

Одним из главных элементов влияющих на эффективность коммерческой работы магазина «Емеля» с поставщиками товаров является планирование закупок.

Задача расчета потребностей магазина «Емеля» предполагает выполнение следующих основных этапов:

-   задание схемы планирования;

-   проведение расчета потребностей;

-   использование результатов расчета потребностей в формировании закупок.

В результате расчёта потребностей создаются предложения на закупку товаров, покрывающие потребность в товарах и минимизирующие расходы, связанные с закупками.

Этот метод планирования эффективен тогда, когда дополнительные расходы по закупке не зависят от количества закупаемого товара вплоть до определённого минимума.

Во многом эффективность коммерческой работы магазина «Емеля» с поставщиками товаров зависит от самих поставщиков, вернее от налаженной схемы взаимоотношений и связей с ними.

Стратегическое планирование коммерческой деятельности по продаже товаров магазина «Емеля» будет обеспечивать успех. Одним из направлений совершенствования коммерческой деятельности магазина «Емеля «является    стратегическое   управление,    это    представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей магазина.

Для совершенствования коммерческой деятельности магазина «Емеля» необходимо оценивать внешнюю и внутреннюю эффективность коммерческой деятельности магазина.

Внешняя эффективность коммерческой деятельности по продаже товаров отражает знание структуры потребностей потребителей магазина «Емеля» и степени удовлетворения их магазином, которая определяется, в частности, долей магазина на рынке и тенденциями ее изменения.

Внутренняя эффективность коммерческой деятельности по продаже товаров отражает состояние магазина с точки зрения затрат, использования капитала.

В некоторой степени эти показатели могут быть связаны с результатами работы конкурентов. Стратегическое планирование в магазине «Емеля» может привести к росту уровня успеха в коммерческой деятельности, не затрачивая большого труда на формальное планирование.

Важное место в повышении эффективности коммерческой деятельности магазина «Емеля» занимают организационно-экономические факторы, включая управление.

Для повышения уровня коммерческой эффективности магазина «Емеля» должна действовать система:

-   бизнес-планирование,

-   анализ эффективности закупочной деятельности,

-  постановка/оптимизация системы управленческого учета,

-  поэлементный анализ финансово-экономической деятельности,

-  разработка/внедрение/оптимизация системы оперативного управления финансовыми потоками,

-  управление затратами.

Эти мероприятия обязательно приведут к повышению эффективности коммерческой деятельности магазина «Емеля в будущем.

Направления совершенствования коммерческой деятельности в магазине «Емеля:  

-   повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и 
прогнозированию емкости рынков;

-   создание систем сбора и распространения коммерческой информации, в состав которых должны входить, в том числе, базы данных, как конъюнктурного характера, так и статистические данные, позволяющие оценивать состояние и тенденции развития рынков:

-   в основу формирования отношений с партнерами поставить взаимную выгоду и материальную ответственность сторон за выполнение обязательств; актуальной задачей является формирование оптимального ассортимента товаров:

Информация о работе Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия