Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации системы закупочной деятельности магазин «Емеля» и пути его совершенствования.
Для достижения указанной цели были решены и поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка;
2. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику магазина «Емеля»;
3. Ознакомиться с характеристикой источников поступления товаров на розничное предприятие;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………..……….3
Теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка……………………………………………………………………….5
Организационно – экономическая характеристика магазина «Емеля».16
Характеристика источников поступления товаров на розничное предприятие………..……………………………………………………..25
Организация закупочной деятельности магазина «Емеля»……………30
Направления совершенствования организации системы закупочной деятельности магазина «Емеля»………………………………………..37
Заключение……………………………………………………..……...….42
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

 

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ,

 ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА»

 

 

Кафедра коммерческой деятельности и рекламы

 

 

Курсовая работа

 по дисциплине: «Коммерческая деятельность»

на тему: «Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия

(на материалах магазина  «Емеля»)»

 

 

Выполнила:

Харченко Светлана

студентка товароведно-

коммерческого факультета,

группы ТЭТ-41

 

 

Научный руководитель:

Асс. Кадацкая Д.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород 2013

Содержание

 

 

Введение …………………………………………………………..……….3

  1. Теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка……………………………………………………………………….5
  2. Организационно – экономическая характеристика магазина «Емеля».16
  3. Характеристика источников поступления товаров на розничное предприятие………..……………………………………………………..25
  4. Организация закупочной деятельности магазина «Емеля»……………30
  5. Направления совершенствования организации системы  закупочной деятельности  магазина «Емеля»………………………………………..37

Заключение……………………………………………………..……...….42

Список используемой литературы………………………………………44

Приложение……………………………………………………………….47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

В условиях рыночной экономики все большее значение приобретает коммерческая деятельность торговых предприятий. Она является непременным условием его эффективной работы и дальнейшего развития. Коммерческую деятельность торгового предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающий широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российской модели товарного рынка, экономических факторов и складывающихся рыночных отношениях.

Особо возрастает роль коммерции в практической деятельности предприятий, так как она направлена на развитие торговли в условиях рыночного хозяйствования. Существенное значение имеет более полное удовлетворение запросов покупателей, организация торгового обслуживания и получение прибыли.

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.

Целью курсовой работы является изучение организации системы закупочной деятельности магазин «Емеля»  и пути его совершенствования.

Для достижения указанной цели были решены и поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка;

2. Рассмотреть организационно-экономическую  характеристику магазина «Емеля»;

3. Ознакомиться с характеристикой источников поступления товаров на розничное предприятие;

4. Ознакомиться с организацией закупочной деятельности магазина «Емеля»;

5. Ознакомиться с путями совершенствования организации системы  закупочной деятельности  магазина «Емеля»

Объектом исследования курсовой работы является магазин «Емеля», который расположен по адресу: Белгородская область, Ракитянский район, п. Пролетарский, ул. Колхозная, д.41. За период исследования взяты данные за 2010–2012 годы.

Предметом данной курсовой работы является коммерческая деятельность предприятия на примере магазина «Емеля».

Теоретической основой для написания работы послужили методические и учебные пособия, специализированные издания, нормативные акты, рекомендации, статьи из журналов, статьи из интернета.

Методологической основой работы является анализ структуры и динамики основных показателей финансово–хозяйственной деятельности магазина, характеристика источников поступления товаров и организация закупочной деятельности магазина «Емеля».

Курсовая работа составлена из введения, 5 вопросов, заключения, списка используемых источников и  приложения; написана в объеме 46 страниц печатного текста, в работе использовано 7 таблиц,   30 источников используемой литературы и 3 приложения.

 

 

  1. Теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка

 

 

Специфика коммерческой деятельности розничных торговых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамики розничного оборота.

Значение коммерческой работы в розничной продаже товаров велико, так как это обширнейшая область коммерческой деятельности и сфера приложения труда любой розничной торговой организации в целом.

В современной рыночной экономике в России так и в западных странах, возникает необходимость в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия, а в частности определение и анализ общего (валового) оборота, включающего закупку товаров у поставщиков и розничную реализацию товаров.

Анализ коммерческой работы по закупкам товаров должен проводиться по отдельным поставщикам. Поставщик с каждым закупщиком заключает договора поставки товаров.

При анализе коммерческой деятельности закупок товаров, проверяют выполнение договоров поставки по общему объёму, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчётам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств.

Для оценки совершения предприятиями розничной торговой закупочной деятельности и договоров поставки по объёму, количества, ассортименту и срокам отгрузки применяют показатель «оборот с учётом выполнения договоров поставки товаров», который корректируется на недопоставку [12].

Равномерность отгрузки и закупки товаров в коммерческой деятельности розничных предприятий имеет важное значение. На предприятиях розничной торговли происходит завершение торгово-технологического процесса товародвижение. Здесь выполняется целый комплекс взаимосвязанных технологических операций, однако продолжается и коммерческая работа. Основными ее направлениями являются [18]:

- изучение и анализ спроса покупателей;

- формирование ассортимента товаров;

- управление товарными запасами; 

- рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

- организация расчетов с покупателями и оказание им 
дополнительных услуг.

Отношения, возникающие на этом этапе коммерческой деятельности между продавцом и покупателем, строятся на основе договора розничной купли-продажи.

В соответствии с договором розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар для использования в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, т. е. для личного, семейного, домашнего и другого подобного использования.

Договор розничной купли-продажи является публичным договором, поскольку он устанавливает обязанность розничного торгового предприятия продавать товары и оказывать торговые услуги каждому, обратившемуся к нему. При этом продавец не вправе оказывать предпочтение одному покупателю перед другим, а цена товаров и услуг, как и иные условия договора, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных их категорий.

Заключению договора предшествует публичная оферта, которой признается предложение товара в виде рекламы, каталогов, описаний, содержащих   все   существенные   условия   договора.   Однако   отсутствие   у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться  на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Если в месте продажи товаров (на прилавках, витринах и т. п.) выставлены сами товары, их образцы или представлены сведения о товарах (в виде каталогов, описаний, фотографий и т. п.), то это признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключение составляют случаи, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (например, являются элементом художественного оформления витрины).

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В случае, когда договором розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара, неоплата покупателем товара в установленный договором срок признается отказом покупателя от исполнения договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

По договору розничной купли-продажи товаров в кредит, в том числе с условием оплаты покупателем товаров в рассрочку, он вправе оплатить товар в любое время в пределах установленного договором периода рассрочки оплаты товара.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Договор розничной купли-продажи может быть заключен с условием о принятии покупателем товара в определенный договором срок, в течение которого этот товар не может быть продан другому покупателю. Если же покупатель явится за товаром или не совершит иные необходимые действия для его принятия в определенный договором срок, это может рассматриваться продавцом в качестве отказ покупателя от исполнения договора. Дополнительные расходы продавца на обеспечение передачи товара покупателю определенный договором срок включаются в цену товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором [19].

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом товаров и т. п.), предложенным продавцом. Как правило, договор розничной купли-продажи товара по образцу считается исполненным с момента его доставки в место, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не определено, с момента доставки товара покупателю по месту жительства гражданина или месту нахождения юридического лица.

При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется право, до передачи ему товара, отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи. При этом он обязан возместить продавцу необходимые расходы, понесенные в связи с совершением действий по выполнению договора.

В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, либо не вытекает из существа обязательства. В случае, когда договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя.

Кроме Гражданского кодекса РФ отношения в сфере розничной купли-продажи регулируют Закон РФ «О защите прав потребителей» и принятые в соответствии с ним иные правовые акты (Правила продажи отдельных видов товаров, Правила продажи товаров по образцам и др.).

Таким образом, коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

-  изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;

- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

-рекламно - информационная деятельность розничных торговых предприятий;

- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

- организация оказания  торговых услуг покупателям.  

Важной целью коммерции в сфере товарного обращения является извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение материально - технической базы, подготовки кадров и для решения других задач по более полному удовлетворению потребностей общества.

Информация о работе Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия