Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации системы закупочной деятельности магазин «Емеля» и пути его совершенствования.
Для достижения указанной цели были решены и поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка;
2. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику магазина «Емеля»;
3. Ознакомиться с характеристикой источников поступления товаров на розничное предприятие;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………..……….3
Теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка……………………………………………………………………….5
Организационно – экономическая характеристика магазина «Емеля».16
Характеристика источников поступления товаров на розничное предприятие………..……………………………………………………..25
Организация закупочной деятельности магазина «Емеля»……………30
Направления совершенствования организации системы закупочной деятельности магазина «Емеля»………………………………………..37
Заключение……………………………………………………..……...….42
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

 




 

 





 



 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура магазина «Емеля»

 

В обязанности заведующей входит:

- управление и организация торгового процесса. Осуществление контроля: за качеством обслуживания в торговом зале, исполнением должностных обязанностей сотрудников;

- подбор и обучение персонала: введение в должность, проведение обучающих семинаров;

- соблюдение и анализ эффективности регламента работы магазина: бизнес-процессов, организационную структуру, штатное расписание, должностные инструкции, стандарт мерчандайзинга, стандарт обслуживания;

- работа с внутренней документацией: ведение и составление отчетности, взаимодействие с сотрудниками офиса;

- взаимодействие со сторонними организациями: заключение договоров, оплата счетов. 

- выполнение плановых показателей магазина;

-  планирование бюджета  магазина.

Товаровед-продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина, подотчетен и подконтролен ему. В своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией, инструкциями по работе с программой «Склад», по использованию программы формирования заказа, формирования ценников, другими распоряжениями и инструкциями, получаемыми от директора магазина и других руководителей, а также правилами торговли, требованиями законодательства, касающимися качества товара в торговых точках и т.п. Товаровед-продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой кодекс РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.

Цель работы товароведа-продавца – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.

Основные обязанности товароведа:

- составление и отправка заказов на товары компании;

- составление заказов от сторонних организаций;

- прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации. Контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов;

- организация инвентаризаций и правильного учета товаров;

- проведение сверок соответствия баз данных магазина и офиса;

- контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе;

- организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара;

- выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.

Основные обязанности Администратора магазина.

1. Организация и  управление эффективной работой  персонала магазина

2. Выполнение в  случае необходимости обязанностей  любого сотрудника магазина.

3. Контроль работы  всего персонала магазина.

4. Составление бюджета  магазина. Контроль и оптимизация  расходной части бюджета магазина.

5. Взаимодействие  и решение текущих вопросов  с арендодателями.

6. Оформление и  своевременное продление необходимых  для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах.

7. Решение вопросов  по инкассации.

8. Ведение документации  магазина, составление и отправка  файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в  соответствии с установленным  порядком отчетности.

9. Обеспечение установленного  режима работы магазина.

10.Своевременная  подготовка документов для расчета  заработной платы. Графики работы  и представления на премии  и штрафы предаются в отдел  персонала.

11.Контроль бесперебойной  работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок.

Продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина и товароведу, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации магазина. Продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.

Цель работы продавца – обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара.

В своей работе продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с другими продавцами, с товароведом и директором.

Товаровед решает вопросы по оптимальной выкладке товара, по недостающим ценникам на товар, по снятию товара с продажи из-за прошедшего срока годности.

Директор решает вопросы по графику работы, по участию в акциях по стимулированию продажи товара, по взаимодействию с офисом, ГК, инспектирующими и проверяющими организациями.

Основные обязанности продавца:

1. Расстановка и  пополнение товара на стеллажах.

2. Обеспечение сохранности  товара в торговом зале.

3. Помощь покупателям  при выборе товара.

4. Стимулирование  продаж заданных администрацией  видов товара.

5. Приемка и расстановка  принятого товара.

6. Наклейка ценников  на товар.

7. Участие в инвентаризации.

8. Контроль сроков  реализации товара.

9. Обслуживание  клиентов на кассе и ведение  кассовых документов.

Для проведения анализа показателей финансово – экономической  деятельности магазина «Емеля» использовали бухгалтерскую и статистическую отчетность за 2010 – 2012 годы (табл.1.1) (прил. 1,2,3)

Таблица 1

Динамика основных показателей деятельности магазина «Емеля»

за 2010-2012 годы.

№ п/п

Показатели

Годы

Отклонение

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2011

+/-

%

+/-

%

1.

Выручка в действующих ценах, тыс. руб.

28780

33469

37189

4689

116,3

3720

111,1

2.

Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс.руб.

28780

31545

56347

1481

105,1

3364

111,1

3.

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

21774

25357

28550

3583

116,5

3193

112,6

4.

Валовая прибыль, тыс. руб.

7006

7798

8639

792

111,3

841

110,8

5.

Коммерческие расходы, тыс. руб.

7280

6357

6986

-923

87,3

629

109,9

6.

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

-274

1441

1653

1715

-526

212

114,7

7.

Прочие доходы, тыс. руб.

623

1396

56

773

224,1

-1340

4,2

8.

Прочие расходы, тыс. руб.

543

614

385

71

113,1

-229

62,7

9.

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

-552

1969

935

2521

-356,7

-1034

47,5

10.

Чистая прибыль, тыс. руб.

-871

1763

726

2634

-202,4

-1037

41,2


В 2011 году выручка в действующих ценах возросла на 16,3%, что в суммовом выражении составляет 4689 тыс.руб., также произошло увеличение выручки в сопоставимых ценах на 5,1% (1481 тыс.руб.). Аналогичная тенденция наблюдается и в 2012 году. По сравнению с 2011 годом рост выручки в действующих ценах составил 11,1% (3720 тыс. руб.), в сопоставимых - 11,1% (3364 тыс.руб.).

 Увеличение суммы себестоимости реализованных товаров в 2011 году на 3583 тыс.руб. сопровождалось увеличением уровня на 16,5%, а в 2012 году на 12,6%, что в суммарном значении составляет 3193 тыс.руб.

В 2011 году сумма валовой прибыли возросла на 11,3% (792 тыс. руб.). В 2012 году сумма валовой прибыли возросла на  10,8%, что составило 841тыс.руб.

В 2011 году коммерческие расходы уменьшились на 12,7%, что в суммовом выражении составляет 923 тыс. руб. А в 2012 году коммерческие расходы  возросли на 9,9% по сравнению с 2011 годом, что в суммовом выражении составляет 629 тыс. руб.

Прибыль от продаж, в 2011 году составила 1441 тыс. руб. В 2012 году прибыль от продаж увеличилась на  14,7 %, что в суммовом выражении составляет 212 тыс. руб.

Анализируя прочие доходы, необходимо отметить, что в 2011 году доходы увеличилась на 773 тыс. руб., а в 2012 году суммы уменьшилась до 56 тыс. руб.

Увеличение суммы прочих расходов в 2011 году на 71 тыс.руб. сопровождалось увеличением уровня на 13,3 %, а в 2012 году сумма прочих расходов уменьшилась на 37,3 %, что в суммарном значении составляет     229 тыс.руб.

Анализируя прибыль (убыток) до налогообложения, необходимо отметить, что в 2011 году прибыль увеличилась на 2521 тыс. руб., а в 2012 году суммы уменьшилась до 726 тыс. руб.

Получение в 2011 и 2012 годах прибыли в размере 1763 и 726 тыс. руб. соответственно позволяет сделать вывод о том, что деятельность магазина «Емеля»  является рентабельной.

Доля основных показателей выручки от продаж товаров представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2

Доля основных показателей выручки от продаж товаров

Показатели

Годы

Доля, %

2010

2011

2012

2010

2011

1012

Выручка в действующих ценах, тыс. руб.

28780

33469

37189

-

-

-

Торговля, тыс. руб.

25221

29076

32591

87,6

86,9

87,6

Общественное питание, тыс. руб.

2472

3294

2521

8,6

9,8

6,8

Заготовки , тыс. руб.

1087

1099

2077

3,8

3,3

5,6


 

Представим данные показатели в виде графика (рис.2).

Рис. 2. Доля основных показателей выручки от продаж товаров

Исходя из данных таблицы и графика объем выручки в основном зависит от торговли, что в 2010 году составляет 87,6 % (25221 тыс. руб.) от общей суммы выручки, в 2011 – 86,9 % (29076 тыс.руб.), в 2012 - 87,6 % (32591 тыс. руб.).

Доля общественного питания в 2010 году занимает 8,6 % от общей суммы выручки, что составляет в суммарном выражении  2472 ты. руб. В 2011 году происходит увеличение доли общественного питания, и составляет 3294 тыс. руб. (9,8 % от общей суммы выручки), а в 2012 году доля общественного питания уменьшилось до 2521 тыс.руб. (6,8 % от общей суммы выручки).

Доля заготовок  в 2010 году занимает 3,8 % от общей суммы выручки, что составляет в суммарном выражении  1087 ты. руб. В 2011 году происходит увеличение доли заготовок, и составляет 1099 тыс. руб. (3,3 % от общей суммы выручки),  в 2012 году доля заготовок увеличилось до 2077 тыс.руб. (5,6 % от общей суммы выручки).

Таким образом, организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика источников поступления товаров

 на розничное предприятие

 

 

Закупочная   деятельность   торговой     организации    должна    быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо вести систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.

Договоры поставки, купли-продажи, а в некоторых случаях договоры комиссии или поручения являются основными документами, определяющими права и обязанности сторон и полностью регламентирующими отношения, связанные с поступлением товаров в торговые предприятия. В договорах определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом конкретном случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Если сторонами не сделаны специальные указания по каким-либо вопросам договора, считается, что условия определяются диспозитивной нормой.

По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в определенный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием.

Информация о работе Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия