Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации системы закупочной деятельности магазин «Емеля» и пути его совершенствования.
Для достижения указанной цели были решены и поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка;
2. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику магазина «Емеля»;
3. Ознакомиться с характеристикой источников поступления товаров на розничное предприятие;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………..……….3
Теоретическое обоснование сущности, целей, задач коммерческой работы предприятий розничной торговли в условиях потребительского рынка……………………………………………………………………….5
Организационно – экономическая характеристика магазина «Емеля».16
Характеристика источников поступления товаров на розничное предприятие………..……………………………………………………..25
Организация закупочной деятельности магазина «Емеля»……………30
Направления совершенствования организации системы закупочной деятельности магазина «Емеля»………………………………………..37
Заключение……………………………………………………..……...….42
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

Ассортимент и количество поставляемых по договору товаров определяются в спецификациях, а цены - в двусторонних протоколах согласования. Спецификация является неотъемлемой частью договора, в обязательном порядке подписывается первыми лицами или лицами, уполномоченными (в том числе и на основании условий договора) подписывать спецификации со стороны поставщика и получателя товаров, и заверяется круглыми печатями обеих сторон. Право подписи спецификации, согласно заключенному договору, может быть поручено другим должностным лицам - представителям сторон (стороны) с внесением этих сведений (фамилия, имя, отчество, паспортные данные) в «Особые условия» договора.[3]

Следует учесть, что право подписи договора без доверенности имеет руководитель предприятия по уставным документам, а иные должностные лица - только при наличии доверенности. Доверенность на заключение договора передается представителю другой стороны и в обязательном порядке прилагается к договору. Доверенность на совершение сделок должна иметь номер и дату выдачи (в противном случае доверенность признается недействительной) и содержать образец личной подписи уполномоченного лица. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, и заверяется круглой печатью этого предприятия.

За время существования магазин «Емеля»  на рынке нашел оптимальных поставщиков товаров, которые поставляют товары на своем транспорте в необходимом количестве, должного качества и точно в срок, согласно заключенным договорам. Это позволяет без использования собственного транспорта получать необходимые объемы товаров от поставщиков на выгодных условиях.

Магазин «Емеля» работает с достаточно большим количеством поставщиков, но основная их часть - это крупные оптовые фирмы, которые зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны.

В целом, ассортимент соответствует основным предъявляемым требованиям: доступность, местонахождение, широта охвата товаров, качество обслуживания. За большой промежуток времени был сформирован оптимальный ассортимент, который удовлетворяет все основные потребности.

Поставщиками продукции магазина «Емеля» являются областные предприятия, каждые из которых имеют характерные принципиальные особенности. 

Основные областные поставщики товаров магазина «Емеля»                 за 2010-2012 года представлены в таблице 3.

Таблица 3

 
Поставщики товаров магазина «Емеля» за 2010-2012 гг.

п/п

Поставщики товаров

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Областные

1.

ОАО «Валуйский лекёро-водочный завод»

169

11,5

173

11,2

179

11,3

2.

ОАО 
Кондитерская фабрика 
«БЕЛОГОРЬЕ» г. Белгород

229

15,6

234

15,2

238

14,9

3.

ОАО 
«Белгородский 
молочный 
комбинат»

175

11,9

183

11,9

191

12,0

4.

ОАО 
«Белгородский мясокомбинат»

162

11

175

11,4

182

11,4

5.

Торговый дом «Приосколье»

209

14,2

217

14,1

225

14,2

6.

ОАО «Колос»    г. Белгород

216

14,7

228

14,8

231

14,5

7.

Торговый дом «Майская хрустальная»

138

9,4

143

9,3

149

9,4

8.

ООО «Добрыня»

174

11,7

185

12,1

195

12,3

Итого:

1472

100

1538

100

1590

100


Из таблицы 3 видно, что объемы поставок товаров за анализируемый период постоянно растет. Поставщиками магазина являются областные организации. Наиболее востребованными поставщиками являются ОАО 
Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ», удельный вес которого составляет  в 2010 г – 15,6 % (229 тыс.руб.), в 2011 г. – 15,2 % (234 тыс. руб.), в 2012 г. – 14,9 % (238 тыс. руб.); ООО Торговый дом «Приосколье», удельный вес которого составляет  в 2010 г – 14,2 % (209 тыс.руб.), в 2011 г.– 14,1  % (217 тыс. руб.), в 2012 г. – 14,2 % (225 тыс. руб.) и ОАО «Колос», удельный вес которого составляет  в 2010 г – 14,7 %  (216 тыс.руб.), в 2011 г.– 14,8  %     (228 тыс. руб.), в 2012 г. – 14,5 %  (231 тыс. руб.).

Между поставщиками и магазином «Емеля» составляются договоры поставки, в которых указывается стоимость товара и порядок расчётов, условия и порядок поставки товара, качество товара и другие пункты. Доставка продукции осуществляется транспортом поставщика и на условиях 100% предоплаты.

Количество договоров  на поставку товаров магазина «Емеля» за 2012-2012 года указаны в таблице 4.

Таблица 4.

Договора на поставку товаров магазина «Емеля» за 2010 - 2012 года

Показатели

Годы

Отклонение (+/-)

 

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2011

Общее количество, заключенных договоров, ед.

103

95

120

-8

25

Количество разовых договоров, ед.

95

87

111

-8

24

Удельный вес разовых договоров, в общем количестве договоров, %

92,9

91,6

92,5

-0,6

0,9

Выполнение договорных обязательств, тыс. руб

10910

12128

13799

1218

1671


Анализируя договоры на поставку товаров магазина «Емеля» за 2010 - 2012 годы следует отметить, что общее количество договоров в 2012 году, составило 120 единицы, что по сравнению c 2011 г. больше на 25 единиц, а по сравнению c 2010 г. общее количество договоров увеличилось на 17 единиц.

В общем количестве заключенных договоров наибольшую долю составляет доля разовых договоров. Удельный вес в общем количестве договоров в 2012 г. составил 92,5% , что на 0,3% ниже по сравнению с 2011 г. и на 0,9% больше по сравнению с 2010 г.

В суммовом выражении выполнение договорных обязательств составило в 2012 г. 13799 тыс. руб., что на 1671 тыс. руб. больше по сравнению с 2011 г., по сравнению с 2010 г. рост договорных обязательств вырос на 2889 тыс. руб.

Таким образом, организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

Правильный выбор формы договорных связей, тщательно обдуманное согласование условий договоров, контрактов, является основой успешной хозяйственной и коммерческой предприятий участвующих в торговле. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация закупочной  деятельности магазина «Емеля»

 

 

Вся организация процесса закупок товаров у поставщиков построена на договорных отношениях.

В поставке товаров для магазина «Емеля» основным хозяйственным договором является договор купли продажи.

Договором называется соглашение, заключенное между двумя и более заинтересованными сторонами с магазином «Емеля». 

Договор в дополнении к законодательству может регулировать как предусмотренные, так и не предусмотренные законом или иными правовыми актами отношения при условии, что они не противоречат законодательству.

Сторонами договора магазина «Емеля»  могут выступать как физические так и юридические лица, в том числе государственные учреждения и организации, однако непременным условием является свобода в заключение договора.

Договор регулирует отношения магазина «Емеля»  с партнерами в осуществление хозяйственной деятельности и определяется как согласие сторон, направленное на установление, изменение либо прекращение обязательств.

Договор купли - продажи с поставщиками товаров для магазина «Емеля»  заключается с целью:

-    юридически заключить отношения между партнерами (т.е. придать им характер обязательств, выполнение которых защищено законом);

-    определить порядок, способы и последовательность совершения действий партнерами;

-    предусмотреть способы обеспечения обязательств и последствия их невыполнения.

После того как магазин «Емеля»  определился с ассортиментом и объемом товаров и самое главное с поставщиком, юридическим отделом поставщика подготавливается договор купли -продажи, где отражаются все вопросы закупки товаров.

Договор купли-продажи товаров предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

В договоре купли-продажи товаров плата может быть в рассрочку или непосредственно до или после передачи товара. Если иное не оговорено, поставщик обязан передать относящиеся к товару документы (сертификат, инструкция).

Срок исполнения обязательств определяется в договоре. Магазин «Емеля»  в свою очередь обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он в праве потребовать замены товара.

Чаще всего договора на поставку товаров между магазином «Емеля»  и различными поставщиками заключаются на длительный срок - 2-3 года. В содержание договора поставки включаются следующие обязательные условия:

- дата заключения;

- полное наименование  сторон, заключивших договор; 

- количество и ассортимент товаров, подлежащих поставке; 

- сроки исполнения; 

- порядок поставки товаров;

- качество, комплектность, упаковка  и маркировка товаров; 

- цены и порядок расчетов; 

- имущественная ответственность.

Магазин «Емеля» занимается розничной торговлей и заключает договора на поставку товаров. Динамика закупки сельскохозяйственной продукции в 2010-2012 годах  представлена в таблице 5.

 

Таблица 5

Динамика закупки сельхозпродукции

в системе магазина «Емеля» в 2010-2012 годах

Наименование продукции

2010г

2011г

2012г

Динамика (+/-)

2011/2010

2012/2011

  1. Продукты животноводства

Скот, птица и мясо(включая пищевые жиры)  в убойной массе, т

139

146

151

7

5

Молоко и молочные продукты

67

71

75

4

4

Яйца, тыс шт.

93

98

102

5

4

Рыба

86

95

101

9

6

  1. Продукция растениеводства

Масло растительное

48

51

49

3

-2

Сахар

156

159

164

3

5

Мука, крупа и зерно продовольственное

106

116

124

10

8

Картофель

167

169

178

2

9

Овощи свежие, всего

435

470

486

35

16

в том числе:

         

- Томаты

71

76

79

5

3

- Огурцы

76

81

83

5

2

- Лук репчатый

54

65

57

11

-8

- Чеснок

56

58

61

2

3

- Капуста

65

74

76

9

2

- Морковь

65

63

69

-2

6

- Свекла столовая

48

53

61

5

8

Виноград

55

59

62

4

3


 

 

Окончание таблицы 5

3. Дикорастущие

Плоды и ягоды

46

53

69

6

13

Грибы свежие, соленые и маринованые

53

59

64

4

5

Цитрусовые

61

65

66

4

4

Всего закуплено, тыс.руб.

3011

3071

3123

60

52


Анализируя закупку товаров магазина «Емеля» потребительского общества за 2010 - 2012 годы следует отметить, что наибольшую долю закупок занимает овощная продукция, что составляет 486тыс.т. в 2012 году, что по сравнению с 2011 годом превышает на  16 тыс.т., а по сравнению с 2010 годом превышает на 51 тыс т.

Со сложившейся ассортиментной политикой магазин «Емеля» заключает договоры в основном на поставку продовольственных товаров.

Чем лучше магазин «Емеля»  в розничной торговле учитывает в своем ассортименте пожелания покупателей, тем больше товаров оно может продать, тем выше ее коммерческий успех, тем больше покупателей.

Магазин «Емеля»  располагает довольно широким и разнообразным ассортиментом товаров.

Ранжирование ассортимента товаров, реализуемых в в магазине «Емеля» на основе АВС – анализа, представлено в таблицах  6. и  7.

Таблица 6

Доля вкладов товара магазина «Емеля» за 2010-2012 гг.

Вид товара

Вклад товара в оборот, тыс. руб.

Доля вкладов товара, %

2010 год

2011 год

2012 год

2010 год

2011 год

2012 год

Скот, птица и мясо(включая пищевые жиры)  в убойной массе, т

139

146

151

9,2

9,0

8,9

Молоко и молочные продукты

67

71

75

4,4

4,4

4,4

Информация о работе Организация системы закупочной деятельности розничного торгового предприятия