Контрольная работа по психологии массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 11:58, контрольная работа

Описание работы

Проведя исследование работы государственного телеканала «Первый канал» с 19 по 21 мая 2008 года можно сделать следующие выводы.

Содержание работы

Происхождение массовой коммуникации.
Определение массовой коммуникации.
Массовая коммуникация животных.
Проявление «стадного» поведения у людей.
Значение коммуникации в формировании личности.
Социально – психологическое определение коммуникации.
Язык как средство коммуникации.
Средства массовой коммуникации.
Социально-психологические критерии видов коммуникации: интраперсональной коммуникации; межличностной коммуникации; групповой коммуникации; массовой коммуникации.

Социально-психологическая сегментация аудитории в массовых коммуникациях.
План ответа:
Понятие целевой аудитории в массовой коммуникации.
Цели определения целевой аудитории в работе PR-специалиста.
Медиапредпочтения целевой аудитории.
Медиаплнирование рекламы.
Три этапа определения целевой аудитории.
Характеристики аудитории Mail.ru.

3. Задача.

Файлы: 1 файл

К.Р.1ГОТОВА к распеч..doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

       Дневной: суточный цикл жизнедеятельности в целом и внутридневной цикл медиапотребления.

Три этапа определения  целевой аудитории.

      Определение целевой аудитории включает в  себя три этапа:

      1) Определение процента людей, потребляющих продукт в демографическом разрезе (полу, возрасту, доходу). Т.е кто является потребителем продукта – мужчины, женщины и т.д.

      2) Определение частоты потребления внутри группы, потребляющих продукт, т.е с какой частотой потребляется данный продукт – раз в день, раз в месяц и т.д.

      3) Построение пересечений потребления и предпочтения СМИ, т.е какие СМИ предпочитают потребители данного продукта.

      При выборе целевой аудитория необходимо следить за тем, чтобы она не была слишком мала, т.к. присутствие погрешностей в медиаизмерениях может сделать  результаты оценок недостоверными.

Характеристики  аудитории Mail.ru.

     Mail.Ru – это лидирующий портал российского  Интернета, ядром которого является  самая популярная электронная  почта в России. На сегодняшний  день Mail.Ru обеспечивает самый большой  охват аудитории:

     – ежедневно – более 6 млн. пользователей

     – еженедельно – более 16 млн. пользователей

     – ежемесячно – более 40 млн. пользователей.

     Каждый  день через почтовые ящики Mail.ru проходит более 25 миллионов писем. Общее число  регистраций со дня основания  — около 60 миллионов. По данным системы ранжирования интернет-ресурсов Mail.Ru занимает 22 место в топ-25 сайтов мира.

     Аудитория Mail.ru по полу – это фактически одинаковое количество мужчин и женщин (в процентном соотношении это где-то 50% на 50%).

     Аудитория Mail.ru по возрасту – это преимущественно люди от 18 до 45 лет. Из них наиболее активными являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 24 лет.

     Анализируя  аудиторию Mail.ru по роду занятия, можно  сказать, что наиболее активными  пользователями являются специалисты различных сфер и руководители, студенты, а затем уже служащие и другие категории. 

Задача.

      Проведя исследование работы государственного телеканала «Первый канал» с 19 по 21 мая 2008 года можно сделать следующие  выводы.

      Программу телепередач каждого из трех дней я разбила на несколько частей:

      С 5:00 – 9:00 часов – это информационные программы («Новости», «Доброе утро»), которые направлены, на мой взгляд, на аудиторию среднего и пожилого возраста.

      С 9:00 – 12:00 часов – программы, посвященные рассмотрению различных мелких жизненных ситуаций, как верно себя вести в этих ситуациях. В основном направлены на людей пожилого возраста.

      С 12:00 – 17:00 часов – это программы  новостей и различные многосерийные  фильмы, которые направлены на разновозрастную  категорию, т.е как на молодежь (от 20 – 30 лет), так и на людей среднего и пожилого возраста.

      С 17:00 – 20:00 часов – информационные телепрограммы, которые направлены на людей в возрасте от 40 лет и  старше.

      С 20:00 – 23:00 часов – как правило, это многосерийные фильмы, которые заинтересуют молодое поколение и часть людей среднего возраста.

      С 23:00 – 1:00 часов – захватывающие  фильмы ужасов, боевики, молодежные комедии, рассчитанные на такую аудиторию  как молодежь.

      Программы «Первого канала» затрагивают больше рассмотрение политических и экономических  сфер общественной жизни, социально-правовых, социокультурных.

      Одной из самых основных задач «Первого канала» является информационная. Если телеканал «Россия», на мой взгляд, является развлекательным, то «Первый канал» является информационно-новостным.

      Я считаю, «Первый канал» бывает непривлекательным  и неинтересным для молодого поколения, части людей среднего возраста, т.к. здесь мало развлекательных программ, которые любит молодежь, фактически нет мультфильмов для детей и т.д. Все программы «Первого канала» однообразны, несут в себе политическую информацию, касающуюся международных отношений, а также экономической обстановки в стране, сто не всегда интересно современной молодежи и порою надоедает старшему поколению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников:

  1. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. – СПб., 2007.
  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2005.
  3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб., 2003.
  4. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. – СПб., 2006.
  5. Петров Л. В. «Массовая коммуникация и культура», – М., 2004.
  6. Смирнов П.И. Социология личности: Учеб. пособие. – СПб., 2003.
  7. Фирсов Б. М. «Пути развития СМК», – М., 2006

Информация о работе Контрольная работа по психологии массовой коммуникации