Контрольная работа по психологии массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 11:58, контрольная работа

Описание работы

Проведя исследование работы государственного телеканала «Первый канал» с 19 по 21 мая 2008 года можно сделать следующие выводы.

Содержание работы

Происхождение массовой коммуникации.
Определение массовой коммуникации.
Массовая коммуникация животных.
Проявление «стадного» поведения у людей.
Значение коммуникации в формировании личности.
Социально – психологическое определение коммуникации.
Язык как средство коммуникации.
Средства массовой коммуникации.
Социально-психологические критерии видов коммуникации: интраперсональной коммуникации; межличностной коммуникации; групповой коммуникации; массовой коммуникации.

Социально-психологическая сегментация аудитории в массовых коммуникациях.
План ответа:
Понятие целевой аудитории в массовой коммуникации.
Цели определения целевой аудитории в работе PR-специалиста.
Медиапредпочтения целевой аудитории.
Медиаплнирование рекламы.
Три этапа определения целевой аудитории.
Характеристики аудитории Mail.ru.

3. Задача.

Файлы: 1 файл

К.Р.1ГОТОВА к распеч..doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации 

ГОУВПО "Воронежский государственный  технический университет"

Естественно ─ гуманитарный факультет

Кафедра "Связи с общественностью и  педагогика" 
 

Контрольная работа № 1

по психологии массовой коммуникации 
 

Вариант № 6

Тема: Происхождение массовой коммуникации. Социально-психологическая сегментация аудитории в массовых коммуникациях. 
 
 

                Выполнил:

студентка 2-го курса з/о

группы  СО-062(у)

Шестопалова Анна

                     шифр 506360

                Проверил:

                Ефремов А. Ю. 
                 
                 
                 
                 

Воронеж

2008

План  работы:

  1. Происхождение массовой коммуникации.
  2. Определение массовой коммуникации.
  3. Массовая коммуникация животных.
  4. Проявление «стадного» поведения у людей.
  5. Значение коммуникации в формировании личности.
  6. Социально – психологическое определение коммуникации.
  7. Язык как средство коммуникации.
  8. Средства массовой коммуникации.
  9. Социально-психологические критерии видов коммуникации: интраперсональной коммуникации; межличностной коммуникации; групповой коммуникации; массовой коммуникации.
 
  1. Социально-психологическая сегментация аудитории в массовых коммуникациях.

    План  ответа:

  1. Понятие целевой аудитории в массовой коммуникации.
  2. Цели определения целевой аудитории в работе PR-специалиста.
  3. Медиапредпочтения целевой аудитории.
  4. Медиаплнирование рекламы.
  5. Три этапа определения целевой аудитории.
  6. Характеристики аудитории Mail.ru.
 

3.  Задача. 
 
 
 
 
 

1 Происхождение массовой коммуникации.

      Определение массовой коммуникации.

      Слово коммуникация происходит от лат. communico (делаю общим, связываю, общаюсь). Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают общение (почти синоним во всех языках, кроме русского), обмен мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения и т.п.

      Массовая  коммуникация – динамический технически опосредованный массовидный или межличностный процесс создания, хранения, pаспpеделения, pаспpостpанения, восприятия информации и обмена ею между социальными субъектами (коммуникаторами, адресантами) и объектами (коммуникантами, реципиентами, адресатами).

      Массовая  коммуникация – это социальная коммуникация эпохи научно-технической революции. Термин «средства массовой коммуникации» признается ныне намного более точным, чем термин «средства массовой информации и пропаганды».

      Массовая  коммуникация животных.

      Коммуникация  происходит не только в человеческих социальных системах. Определенного рода коммуникация характерна и для животных (брачные танцы птиц, токование глухаря, язык пчел и др.).

      Массовая  коммуникация животных − передача информации от одной особи к другой («язык животных»). Коммуникация у животных − закрытая врожденная система сигналов (звуков, выразительных поз и телодвижений, запахов), посылаемых одним животным и адекватно воспринимаемых другим. По своему происхождению и механизму действий способы коммуникации у животных различаются по каналам передачи информации (оптические, химические, акустические, тактильные и др.) и степени ритуализации.

      Коммуникация  у животных для нас интересна, т. к. именно для животных характерна массовая коммуникация. На примитивном (инстинктивном) уровне это проявляется в следующем:

      – сохранение вида (сексуальное поведение, забота о потомстве и т.п.),

      – сохранение индивида (удовлетворение голода и жажды, поиск пропитания, заготовка запасов и т.п.) и

      – обеспечение более или менее постоянной безопасности (защита от плохих погодных условий, врагов, разъединения с собратьями и т.п.).

      Коммуникативные процессы здесь направлены на различение друзей и врагов, программы поведения  – на совместное бегство или нападение, предупреждение или преследование.

      Так, помимо издаваемых звуков, животные используют и другие каналы коммуникации. Запах и обоняние, столь важные и для пчел, и для муравьев, и для низших обезьян, в меньшей степени важны для высших приматов. У последних бесшумная коммуникация преимущественно является зрительной (жесты) и тактильной (прикосновения). В походе идущий впереди самец поднимает лапу (руку) – сигнал остановки для стада (группы), шимпанзе с высоким социальным статусом (начальник) может жестом разрешить своим подчиненным поедание пищи, мать-шимпанзе прикосновением к плечу детеныша (ребенка) не разрешает ему, например, куда-то бежать.

      Проявление  «стадного» поведения  у людей.

      Человек не так далеко ушел от своих собратьев  из животного мира. По сути, человеческое стадо отличается от стада животных только тем – какие качества определяют ранг особи в стаде. В отличие от животных, физическая сила играет у людей гораздо меньшую роль; гораздо важнее величина кошелька, принадлежность к тому или иному общественному классу и т.п.

      Сам механизм действия стадного инстинкта  у людей практически не отличается от такового у животных. Впрочем, если сделать поправку на различия в образе жизни людей и животных, то окажется, что даже внешние признаки ранга у людей и животных отличаются не так уж сильно. При рабовладельческом строе высоким рангом обладал тот, кому принадлежало много рабов – но и у животных ранг напрямую связан с количеством подчиненных низкоранговых особей. При феодальном строе ранг в человеческом стаде зависел от количества земельных угодий — но и у многих животных стадный ранг определяется размером контролируемой территории. При капитализме ранг человека зависит от количества денег у него, но большие деньги означают потенциальную возможность подчинить себе и людей, и территорию. Именно эта потенциальная способность и придает особи любого вида высокий стадный ранг, а ее практические проявления вроде контроля территории – лишь внешние проявления ранга. Высокий ранг в человеческом стаде люди обычно называют харизмой. Реагирование на харизму, подчинение "харизматическому лидеру" – вот типичные проявления стадного инстинкта. Проще всего можно наблюдать проявления стадного инстинкта, поездив в общественном транспорте и обратив внимание на поведение контролеров и безбилетников. Заплатит или нет "заяц" штраф – зависит от соотношения стадных рангов его и контролера. Если у контролера ранг выше – штраф будет уплачен, если ниже – контролер будет выглядеть совершенно беспомощным.

      Апеллируя к стадному инстинкту, можно легко  манипулировать человеком, и это  давно используют изготовители рекламы. Пей пиво "Клинское", жуй "Стиморол" – твой стадный ранг повысится и все девушки будут твоими. Ну а про лотереи и говорить нечего: лови миг удачи – и сразу взлетишь на самую вершину человеческого стада.

      У разных людей инстинкт стадной иерархии выражен в разной степени. Люди, которые более склонны к стадности во всех ее проявлениях, больше подчиняются этому инстинкту (как и другим животным инстинктам в людях). Они склонны подчиняться тем, кто сильнее или чем-то выше их по положению в обществе, и "наезжать" на тех, кто слабее или ниже рангом – даже если в этом нет особого смысла: просто действует стадный инстинкт. В значительной степени стадным инстинктом определяется поведение преступников. Разумные личности нередко удивляются: зачем некоторые люди совершают действия, зачастую не приносящие им заметной выгоды, зная, что почти наверняка их поймают и посадят? А причина проста: они таким образом выражают свой высокий ранг в человеческой стадной иерархии. Их цель – не материальная выгода, а минутное инстинктивное удовлетворение от сознания своего "превосходства" над другими людьми. Важный момент: принадлежность к стаду и место в этом стаде – неотделимы друг от друга. Невозможно, будучи в стаде, не входить в стадную иерархию. И наоборот: особь с сильным инстинктом иерархии не может жить отдельно от стада.

Значение  коммуникации в формировании личности.

      Общение – сложный многоплановый процесс  установления и развития контактов  между людьми, порождаемый потребностями  совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

      Личность  формируется во взаимодействии, в  которое человек вступает с окружающим миром. Во взаимодействии с миром, в  осуществляемой им деятельности человек не только проявляется, но и формируется. Поэтому-то такое фундаментальное значение для психологии приобретает деятельность человека. Человеческая личность, т.е. объективная реальность, которая обозначается понятием личность, – это реальный индивид, живой, действующий человек.

      Следовательно, основное назначение процесса коммуникации заключается в том, чтобы люди контактировали, искали и находили точки соприкосновения друг с другом, взаимодействовали между собой в процессе совместной деятельности, что бы они обменивались информацией и стремились к пониманию друг друга.

     Без общения человечество развиваться не сможет, причем миp и общение составляют единое целое, одно непpименно подразумевает другое.

Социально-психологическое  определение коммуникации.

      Коммуникация представляет собой поток коммуникативных действий с целью (помимо чисто информационных, просветительских целей): присвоения статуса общественным проблемам, личностям, организациям и общественным движениям; укрепления социальных норм; наркотизации социума.

     Социологи подразумевают под коммуникацией  передачу социальной информации. Психологи  обозначают термином «коммуникация» процессы обмена продуктами психической деятельности. «Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию.

     Коммуникация  – в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме. Таким образом, коммуникация – это целенаправленный процесс, в процессе происходит обмен информацией, важно наличие обратной связи для обеспечения результата.

Язык  как средство коммуникации.

       Язык  занимает центральное место среди всех средств коммуникации. Средства естественного языка, словесной, текстуальной подачи информации играют доминирующую роль, поскольку гибки, универсальны, способны передать самую сложную информацию и легко воспринимаются неподготовленным читателем.

       Эти рассуждения могут показаться несколько  схоластическими. Все мы привыкли относиться к языку как к чему-то естественному, сопровождающему нас на каждом шагу. Однако, чтобы научиться достигать  определенных целей и избегать при  этом нежелательных затруднений и недоразумений, необходимо научиться видеть в языке не только привычное средство повседневного общения, но и арсенал средств, с помощью которых можно донести мысль до адресата. Иными словами, необходимо научиться ставить перед собой определенные задачи и пользоваться средствами языка для их достижения.

       Язык  удобен и в то же время коварен  в употреблении. С одной стороны, он бесконечно гибок и способен выразить практически любую информацию. Поэтому, если кажется, что язык своим правилами и нормами мешает выразить какую-то глубокую мысль, это, вероятнее всего, лишь заблуждение. Как правило, такие проблемы возникают, когда мысль еще недостаточно оформилась в сознании; язык же часто помогает додумать ее до конца. Кто ясно мыслит – ясно излагает. Язык требует последовательности, четкости и полноты формулировок.

Информация о работе Контрольная работа по психологии массовой коммуникации