Контрольная работа по психологии массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 11:58, контрольная работа

Описание работы

Проведя исследование работы государственного телеканала «Первый канал» с 19 по 21 мая 2008 года можно сделать следующие выводы.

Содержание работы

Происхождение массовой коммуникации.
Определение массовой коммуникации.
Массовая коммуникация животных.
Проявление «стадного» поведения у людей.
Значение коммуникации в формировании личности.
Социально – психологическое определение коммуникации.
Язык как средство коммуникации.
Средства массовой коммуникации.
Социально-психологические критерии видов коммуникации: интраперсональной коммуникации; межличностной коммуникации; групповой коммуникации; массовой коммуникации.

Социально-психологическая сегментация аудитории в массовых коммуникациях.
План ответа:
Понятие целевой аудитории в массовой коммуникации.
Цели определения целевой аудитории в работе PR-специалиста.
Медиапредпочтения целевой аудитории.
Медиаплнирование рекламы.
Три этапа определения целевой аудитории.
Характеристики аудитории Mail.ru.

3. Задача.

Файлы: 1 файл

К.Р.1ГОТОВА к распеч..doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

       Вообще, владение словом состоит не в том, чтобы полностью устранить препятствия, которые встают между автором  и читателем, а в том, чтобы  оптимизировать процесс коммуникации – минимизировать ошибки и недоразумения, наиболее эффективно использовать гибкость и точность языка. При этом, как правило, эту оптимизацию не удается выполнить абсолютно точно, – но лишь приблизительно указать область этой оптимизации.

       Средства  массовой коммуникации.

      Одной из характерных особенностей нашего времени является беспрецедентное  развитие средств массовой коммуникации. Информация становится реальным социальным ресурсом.

      Многие  поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации – устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины, распространение печатного слова приобретает массовый характер. С возникновением в XX веке электронных средств связи характер СМИ – а фактически жизни в целом – изменился коренным образом. К исходу XX века количество радиоприемников и телевизоров уже измерялось миллиардами, а тиражи периодических изданий газет и журналов достигали сотен миллионов экземпляров, и цифры продолжают расти. Поистине информация правит миром. Отдельные исследователи массовых коммуникаций начали говорить о наступившей эпохе "медиакратии" – власти СМИ, которые уже не только отражают и интерпретируют действительность, но и конструируют ее по собственным правилам. Происходит глобализация средств массовой коммуникации, трансформируется вся структура коммуникативного опыта человека. Массовая коммуникация становится не только "магическим окном", через которое мы смотрим на мир, но и "дверью", через которую идеи проникают в наше сознание. Это относится ко всем средствам массовой коммуникации, и, прежде всего, к всемирной компьютерной сети Интернет.

      Средства  коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. Два типа средств коммуникации: 1. естественно возникший (язык, мимика, жесты) 2. искусственно созданный (технический) а) традиционный (пресса, книгопечатание, письменность) б) типично современный (радио, телевидение, кинематограф).

      Системы средств массовой коммуникации связаны  между собой через среду, через  поле общения, то есть они связаны  между собой словом которое в  начале было устным. Развитие коммуникаций включает в себя и такие процессы, в ходе которых информация не только передается, но и искажается, может самопроизвольно возрастать или угасать. Массовая коммуникация по самой своей природе требует инноваций и жадно ассимилирует, что придает ей динамичность и непредсказуемость ее эффектов. В условиях свободы слова, гласности, права каждого на получение и распространение информации, общество должно учиться использовать возможности массовой коммуникации с максимальным эффектом.

      Средства  массовой коммуникации (кинематограф, печать, радиовещание и телевидение) – активно участвуют в процессе становления общественного мнения сегодня. Роль показателя совокупной эффективности деятельности средств массовой коммуникации играет на состояние массового сознания, но предание ему желательных качеств составляет лишь часть целей информационной деятельности.

Социально-психологические  критерии видов коммуникации: интраперсональной  коммуникации; межличностной  коммуникации; групповой  коммуникации; массовой коммуникации.

      Виды коммуникации выделяются по составу коммуникантов. Это весьма существенное различие для профессионального коммуникатора, поскольку технология работы в каждом случае имеет свою специфику (даже громкость голоса в случае, например, разговора с самим собой, с одним собеседником или с большой группой будет различаться):

      – интраперсональная коммуникация равна разговору с самим собой, человек диалогизирует и свой внутренний «монолог», разговаривая со своим внутренним голосом, alter ego, совестью и т.п.;

      – межличностная коммуникация, как правило, связана с идеальной моделью коммуникации и во многом первична, в ней участвуют двое коммуникантов (но есть варианты наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникации на фоне присутствующих свидетелей, в толпе, в ресторане и т.п.);

      – групповая коммуникация: внутри группы, между группами, индивид – группа (интервью политического лидера или разговор руководителя компании со служащими); есть различия – не столько количественные, сколько качественные: разные цели – в коммуникации в малых и в больших группах;

      – массовая коммуникация происходит в том случае если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп (телевидение, радио; производство компакт-дисков и кассет; интернет различаются по степени охвата и всеобщей «обязательности», здесь может срабатывать индивидуально-групповая избирательность; телефон и почта подходят под данную рубрику только количественно, за исключением массовой или целевой, т.е. групповой рассылки рекламы по почте). Средство сообщения – это посредник между производителем сообщения и объектом, на который оно направлено. Сообщение осуществляется посредством действия.  

    2 Социально-психологическая  сегментация аудитории в массовых коммуникациях.

Понятие целевой аудитории  в массовой коммуникации.

      Целевая аудитория – определенная группа людей, состоящая из потенциальных  потребителей товара (покупателей и  клиентов), на которых направлено рекламное  сообщение.

    Цели  определения целевой  аудитории в работе PR-специалиста.

Основными целями определения целевой аудитории  в работе PR-специалиста 

являются:

  1. определить общность «потребительских предпочтений»,
  2. определить уровень дохода,
  3. определить уровень доступа к определенному товару или услуге определенной категории людей.

      В процессе разработки рекламной кампании важно найти именно целевую аудиторию, т.к. только от этой аудитории фирма получит пользу. Чем же она так полезна? Как уже было сказано выше, целевая аудитория заинтересована в вашем товаре, услуге, информации. Таким образом, в случае с товаром и услугой, у вас повышается шанс продажи. Одно дело предлагать товар человеку не заинтересованному в нем, и совсем другое человеку, который им интересуется. Если же ваша рекламная кампания содержит интересную и полезную информацию, то заинтересованные посетители будут обращать внимание на ваши рекламные кампании вновь и вновь, в надежде получить новую полезную информацию на интересующую тему.

      Примером  некорректного использования текстового содержания рекламных модулей, в поиске целевой аудитории может служить лозунг с надписью: "Этот товар для каждого!". Любой товар имеет свое направление и тематику, а соответственно может быть предложен вполне конкретным людям с определенной деятельностью. Бесполезно предлагать ваш продукт всему миру сразу. На это уйдут огромные усилия, и потрачены они будут впустую. Для каждого товара нужно найти ту аудиторию, которой она интересна в большей степени и которая в ней нуждается.

      Для привлечения покупателей, Вы должны представить продукт с такой позиции, с которой он имеет наибольший успех, даже если эта часть программы занимает 10% от всех ее возможностей. Найти такие стороны бывает не просто - нужно время. Прислушиваясь к отзывам Ваших покупателей и отвечая на их вопросы Вы можете увидеть в посредственных возможностях Вашей рекламы главные аргументы ее приобретения. В этом случае, изменение названия товара или услуги, рекламной информации о ней, текстов и объявлений может существенно увеличить объем Ваших клиентов.

Медиапредпочтения целевой аудитории.

      Конечно же, очень важно изучить медиапредпочтения целевой аудитории. То есть, какие медиа (ТВ, радио, прессу) они обычно используют. Какие газеты и как читают? Какие каналы, программы, в какое время, как часто смотрят? Какие радиостанции слушают, какие радиопрограммы предпочитают? Без ответов на эти вопросы невозможно медиапланирование. Без таких данных о целевой аудитории вы рискуете попасть пальцем в небо.

      Очень важно знать стиль жизни и  привычки целевой аудитории. Например, как они проводят свободное время, любят ли спорт, читают ли газеты, как относятся к рекламе. Все это пригодится, когда придется придумывать, как рекламировать свой товар, где рекламировать и так далее.  
 
 

Медиапланирование рекламы.

Термин  «медиапланирование» слышали все. Но мало кто знает, что же это такое. А между тем, без грамотно построенного медиаплана рекламная кампания может стать эффективной только случайно.

      Сущность  термина – в соединении американского media, обозначающего все средства распространения рекламы, включая любые средства массовой информации и наружную рекламу, с любимым отечественным планированием. То есть речь идет об оптимальном планировании рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы. Иначе говоря – о достижении максимальной эффективности рекламной кампании, поскольку без профессионально "обсчитанного" медиаплана любые разговоры об эффективности рекламы вряд ли обоснованы.

      Медиаплан создаётся для того, чтобы донести  рекламное сообщение до определённой части населения, причём, в течение заданного времени и определённое количество раз, эффективное для достижения целей рекламной компании.

      Медиаплан для наружной рекламы. Он заключается в расчёте расчетом цены за тысячу экспозиций визуальных контактов со зрителем. Его можно рассчитать по следующей формуле:

      – стоимость изготовления конструкции

      – и аренды места Цена за тысячу = –:– 1000 число экспозиций за сутки

      Далее, расчёт по той же формуле не просто числа экспозиций, а именно экспозиций в целевой аудитории. Для этого надо располагать данными о социально-демографических характеристиках и уровне доходов пассажиров, водителей, пешеходов.

      Медиапланирование для электронных СМИ. Медиапланирование для электронных СМИ – телевидения и радио, в принципе, сходно. Разница между ними состоит в том, что для радио невозможно рассчитать «персональный» рейтинг каждой радиопередачи. Как известно, «радиослушание» в отличие от «телесмотрения» носит «фоновый характер» и слушатель часто «блуждает» по эфиру от одной радиостанции к другой. Поэтому для радио рассчитывается «средняя 15-ти минутная аудитория» – cреднее количество радиослушателей данной радиостанции на протяжении как минимум 15-ти минут в течение одного дня.

      Отличаются  радио и телевидение также  прайм-таймами (т.е. теми временными интервалами, когда у радиоприемника или экрана собирается максимальная аудитория радиослушателей/телезрителей).

      В остальном правила медиапланирования  для радио и телевидения примерно аналогичны.

      Прежде  всего, необходимо рассчитать два основных медиапоказателя для электронных СМИ – рейтинг телепередачи (TVR) /радиостанции (а если быть предельно точным – рейтинг временного интервала в сетке вещания телеканала ) и долю аудитории, т.е. отношение суммарной аудитории данной телепрограммы к общему числу телезрителей (всех телеканалов) на данный момент времени.

      Рейтинг телепередачи рассчитывается по формуле:

      – рейтинг аудитория телепередачи = ----- Х 100 % телепередачи число потенциальных телезрителей.

      – доля аудитории рассчитывается по формуле: доля аудитории аудитория телепередачи =----- Х 100% программы число реальных телезрителей в данное время.

      Рейтинг телепередачи служит минимум для  двух целей: выработки и обоснования  рекламных тарифов и формирования программной политики телеканала.

       А также при решении задач медиапланирования  очень важно учитывать фактор реального времени. В потребительском  поведении следует выделять следующие  временные факторы:

       Годовой: смена времен года, общегосударственные  праздники, сезон отпусков и учебный  год создают ежегодный цикл сезонных товаров.

       Еженедельный: различие между рабочими и выходными  днями задают внутринедельный цикл посещений магазинов и посещений  мест обслуживания и, соответственно, внутринедельную динамику объема покупок.

Информация о работе Контрольная работа по психологии массовой коммуникации