Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:55, шпаргалка

Описание работы

Понятие информационной системы
2. Этапы развития информационных систем
3. Процессы в информационной системе

Файлы: 1 файл

ответы к ис.docx

— 85.87 Кб (Скачать файл)

Специалисты предприятия, входящие в группу внедрения, обязательно  должны пройти обучение. И это является проблемой для большинства российских предприятий, часто не готовых заплатить  несколько десятков тысяч долларов за обучение своих сотрудников. Но если сотрудники не прошли полный цикл обучения, то эффективность их последующей  работы существенно падает, что, в  лучшем случае, приводит к затягиванию  проекта (в худшем — к многократному росту его стоимости и даже провалу).

Немаловажным фактором эффективной  работы сотрудников предприятия, участвующих  во внедрении КИС, является и их дополнительное материальное стимулирование (и перспективы  дальнейшего служебного роста).

  1. Готовность предприятия к внедрению и проведению неизбежных изменений в различных производственных и управленческих процессах, наличие корпоративных стандартов учета и отчетности.

Планирование внедрения  компьютерных информационных систем, по сути дела, является реформированием  системы управления предприятием. Поэтому  грамотно подготовленный план позволит избежать множества проблем, возникающих  при внедрении системы и ее последующей эксплуатации.

Изменение системы управления в первую очередь связано с  применением новейших методов работы с информацией. Реформирование касается процессов управления бизнес-процессами, планирования, бюджетирования, контроля.

Применение корпоративной  информационной системы в определенной степени меняет роль финансовых функциональных подразделений, повышая роль ответственности  их руководителей. Происходит это еще  и потому, что руководители предприятия  получают возможность непосредственного  контроля над любыми результатами деятельности каждого подразделения.

При организации проекта  внедрения необходимо четко разделять  виды деятельности:

    • консультационное сопровождение внедрения КИС;
    • непосредственное внедрение КИС.

Под консультационным сопровождением внедрения понимается обучение и  консультации сотрудников предприятия  по различным вопросам (настройке  модулей КИС, особенностям их использования  для решения конкретных задач  на этапе обследования и внедрения  и т. д.). Консультационное сопровождение  выполняется нанимаемыми предприятием внешними специалистами-внедренцами. В любом случае, опыт внедрений КИС (особенно западных) на российских предприятиях показывает, что "самовнедрение" часто приводит просто к потере времени (а следовательно, и денег). Следовательно, надо приглашать внешних специалистов-внедренцев. В России уже есть компании, специализирующиеся только на внедрении корпоративного ПО. И число таких компаний постоянно увеличивается (особенно за последний год, что свидетельствует об огромной емкости отечественного рынка).

Непосредственным внедрением (формированием базы нормативно-справочной информации, моделированием процессов  деятельности, проведением опытной  эксплуатации КИС и вводом ее в  промышленную эксплуатацию) должны заниматься сотрудники предприятия, входящие в  группу внедрения. В процессе внедрения  предприятие должно получить не только настроенную и функционирующую  КИС, но и профессионально подготовленных своих сотрудников, способных самостоятельно сопровождать КИС.

Внедрение КИС всегда сопровождается определенной корректировкой (оптимизацией) как организационно-штатной структуры  предприятия, так и процессов  его деятельности. При этом основным критерием необходимости изменений  следует считать их целесообразность с точки зрения эффективности процесса управления предприятия в целом. Руководство предприятия должно понимать, к чему приведут эти изменения и последовательно реализовывать их. 
17. Основные принципы реализации проекта внедрения ИС

Ответ: 1. Эффективность внедрения должна оцениваться отдачей от инвестиций ("возвратом стоимости вложений"). При этом в общем случае учитываются следующие показатели:

    • общая стоимость владения (total cost of ownership, TCO), включающая ПО, аппаратные средства, стоимость внешнего обслуживания и расходов на зарплату;
    • время внедрения (time to implement, TTI), помимо которого надо учитывать и время, которое потребовалось, чтобы окупить внедрение (общее время называется time to benefit, TTB);
    • возврат инвестиций (return on investment, ROI);
    • общая сумма затрат предприятия на внедрение КИС (net present value, NPV), в которую входит стоимость ПО, аппаратных средств, услуг, зарплаты, расходов после внедрения и отдачи от инвестиций.
  1. В ходе внедрения необходимо строго придерживаться утвержденных плана и графика, игнорируя возможность добавления в систему новых необязательных требований и возможностей, иначе внедрение КИС затянется до бесконечности (в этом случае уже вряд ли можно говорить об адекватной оценке эффективности внедрения КИС).
  1. Бизнес-процессы предприятия-заказчика должны быть скрупулезно описаны и проанализированы перед внедрением, а не в процессе выполнения проекта.
  2. Внедрение должно выполняться помодульно и начинаться с модулей, которые способны достаточно быстро принести реальную отдачу.
  3. В процессе обследования предприятия должна быть внимательно проанализирована существующая программно-аппаратная платформа (в том числе уже имеющееся, пусть и устаревшее ПО материального и финансового учета) и определены пути ее интеграции (если это необходимо) с внедряемой КИС. Не следует забывать и про перенос и конвертацию во в<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 12

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"