Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:55, шпаргалка

Описание работы

Понятие информационной системы
2. Этапы развития информационных систем
3. Процессы в информационной системе

Файлы: 1 файл

ответы к ис.docx

— 85.87 Кб (Скачать файл)
  1. Понятие информационной системы

Ответ: Понятие информационной системы (ИС).

Понятие информационной системы

На пользовательском уровне достижения информатики проявляются  в создании и развитии информационных систем, обеспечивающих хранение и  преобразование необходимых пользователю данных.

Информационная система (ИС) в целом - автоматизированная система, предназначенная для организации, хранения, пополнения, поддержки и представления пользователям информации в соответствии с их запросами.

2. Этапы развития  информационных систем

Ответ: Этапы развития ИС.

  1. В 50-е гг. была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом; начали разрабатывать автоматизированные ИС разного рода. Первые ИС были предназначены исключительно для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Вначале, когда появилась возможность обработки информации с помощью вычислительной техники, был распространен термин "системы обработки данных" (СОД), этот термин широко использовался при разработке систем радиоуправления ракетами и другими космическими объектами, при создании систем сбора и обработки статистической информации о состоянии атмосферы, учетно-отчетной информации предприятий и т.п. По мере увеличения памяти ЭВМ основное внимание стали уделять проблемам организации БД (БД). Это направление сохраняет определенную самостоятельность и в настоящее время и занимается в основном разработкой и освоением средств технической и программной реализации обработки данных с помощью вычислительных машин разного рода. Для сохранения этого направления по мере его развития появились термины "базы знаний", "базы целей", позволяющие расширить толкование проблемы собственно создания и обработки БД до задач, которые ставятся в дальнейшем при разработке ИС.
  2. 60-е гг. знаменуются изменением отношения к ИС. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.
  3. В 70-х - начале 80-х гг. ИС предприятий начинают использоваться в качестве средства управления производством, поддерживающего и ускоряющего процесс подготовки и принятия решений. В своем большинстве ИС этого периода предназначались для решения установившихся задач, которые четко определялись на этапе создания системы и затем практически не изменялись. Появление персональных ЭВМ приводит к корректировке идеи АСУ; от ВЦ и централизации управления к распределенному вычислительному ресурсу и децентрализации управления. Такой подход нашел свое применение в системах поддержки принятия решении (СППР), которые характеризуют новый этап компьютерной ИТ организационного управления. При этом уменьшается нагрузка на централизованные вычислительные ресурсы и верхние уровни управления, что позволяет сосредоточить в них решение крупных долгосрочных стратегических задач. Жизнеспособность любой ИТ в немалой степени зависит от оперативного доступа пользователей к централизованным ресурсам и уровня информационных связей как по "горизонтали", так и по "вертикали" в пределах организационной структуры. В то же время для обеспечения эффективного управления крупными предприятиями была развита и остается актуальной идея создания интегрированных АСУ.
  4. К концу 80-х гг. концепция использования ИС вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях предприятия любого профиля. ИТ этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции высокого качества и по низкой цене и др. Стремление преодолеть недостатки предыдущего поколения ИС породило технологию создания и управления базами данных. База данных создается для группы взаимосвязанных задач, для многих пользователей и это позволяет частично решить проблемы ранее созданных ИС. Вначале СУБД разрабатывались для больших ЭВМ, и их количество не превышало десятка. Благодаря появлению ПЭВМ технология БД стала массовой, создано большое количество инструментальных средств и СУБД для разработки ИС, что в свою очередь вызвало появление большого количества прикладных ИС в прикладных областях.
  5. Большим шагом вперед явилось развитие принципа "дружественного интерфейса" по отношению к пользователю (как к конечному, так и к разработчику ИС). Например, повсеместно применяется графический интерфейс, развитые системы помощи и подсказки пользователю, разнообразные инструменты для упрощения разработки ИС: системы быстрой разработки приложений (RAD-системы), средства автоматизированного проектирования ИС (CASE-средства). К концу 80-хгодов выявились и недостатки систем этого поколения.
  6. Недостатки информационных систем (ИС) этого поколения:
    • большие капиталовложения в компьютеризацию предприятий не дали ожидаемого эффекта, соответствующего затратам (увеличились накладные расходы, но не произошло резкого повышения производительности);
    • внедрение ИС столкнулось с инертностью людей, нежеланием конечных пользователей менять привычный стиль работы, осваивать новые технологии;
    • к квалификации пользователей стали предъявляться более высокие требования (знание ПК, конкретных прикладных программ и СУБД, способность постоянно повышать свою квалификацию

3. Процессы в  информационной системе

Ответ: Процессы в ИС.

Процессы, обеспечивающие работу ИС любого назначения, условно можно представить в виде схемы, состоящей из блоков:

  • ввод информации из внешних или внутренних источников;
  • обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
  • вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
  • обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

ИС определяется следующими свойствами:

  • может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
  • является динамичной и развивающейся;
  • при построении необходимо использовать СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ;
  • выходной продукцией является информация, на основе которой принимаются решения;
  • следует воспринимать как автоматизированную, т.е. человеко-компьютерную систему обработки информации.

 

В настоящее время сложилось  мнение об информационной системе как  о системе, реализованной с помощью  компьютерной техники. Хотя в общем  случае информационную систему можно  понимать и в некомпьютерном варианте.  
4. Назначение подсистемы информационного обеспечения

Ответ:  Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение – совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации (единой системы классификации и кодирования информации унифицированных систем документации, схем информационных потоков), циркулирующей в организации, а также методология построения баз данных.

Включает в себя показатели, справочные данные, классификаторы и  кодификаторы информации, унифицированные  системы документации, информацию на носителях и т.д.

Унифицированные системы  документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель – это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:

·     к унифицированным системам документации;

·     к унифицированным формам документов различных уровней управления;

·     к составу и структуре реквизитов и показателей;

·     к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.

Схемы информационных потоков  отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления. 
5. Назначение подсистемы технического обеспечения

Ответ: Техническое обеспечение — комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы

Комплекс технических  средств составляют:

  • компьютеры любых моделей;
  • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
  • устройства передачи данных и линий связи;
  • оргтехника и устройства автоматического съема информации;
  • эксплуатационные материалы и др.

Документацией оформляются  предварительный выбор технических  средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки  данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить  на три группы:

  • общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;
  • специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;
  • нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению. 
    6. Назначение подсистем математического и программного обеспечения

Ответ: Математическое и программное обеспечение — совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам математического  обеспечения относятся:

  • средства моделирования процессов управления;
  • типовые задачи управления;
  • методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

В состав программного обеспечения  входят общесистемные и специальные  программные продукты, а также  техническая документация.

К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы  программ, ориентированных на пользователей  и предназначенных для решения  типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и  управления процессом обработки  данных.

Специальное программное  обеспечение представляет собой  совокупность программ, разработанных  при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

Техническая документация на разработку программных средств  должна содержать описание задач, задание  на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры. 
7. Назначение подсистемы организационного обеспечения

Ответ: Организационное обеспечение — совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Организационное обеспечение  реализует следующие функции:

  • анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
  • подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
  • разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Организационное обеспечение  создается по результатам пред проектного обследования на 1-м этапе построения баз данных, с целями которого вы познакомились при рассмотрении информационного обеспечения. 
8. Назначение подсистемы правового обеспечения

Ответ: Правовое обеспечение — совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Главной целью правового  обеспечения является укрепление законности.

В состав правового обеспечения  входят законы, указы, постановления  государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные  документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую  часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и  локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Правовое обеспечение  этапов разработки информационной системы  включает нормативные акты, связанные  с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое обеспечение  этапов функционирования информационной системы включает:

  • статус информационной системы;
  • права, обязанности и ответственность персонала;
  • правовые положения отдельных видов процесса управления;
  • порядок создания и использования информации и др. 
    9. Классификация информационных систем по признаку структурированности задач
  • Ответ: Структурированные задачи

Содержание может быть выражено в форме математической модели, имеющей алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер (например, расчет на прочность стандартизированных  деталей). Целью использования информационной системы для решения структурированных  задач является полная автоматизация  их решения, т.е. сведение роли человека к нулю.

Пример:

В ИС необходимо реализовать  задачу расчета заработной платы. Это  структурированная задача, где полностью  известен алгоритм решения, Рутинный характер этой задачи определяется тем, что расчеты  всех начислений и отчислений весьма просты, но объем их очень велик, так как они должны многократно  повторяться ежемесячно для всех категорий работающих.

  • Неструктурированные задачи

Это задачи, в которых  решение связано с большими трудностями  из-за невозможности создания математического  описания и разработки алгоритма. Возможности  использования здесь информационной системы невелики. Решение в таких  случаях принимается человеком  из эвристических соображений на основе своего опыта и, возможно, косвенной  информации из разных источников.

Пример:

Формализация взаимоотношений  в студенческой группе. Задача, не решаемая в связи с тем, что для нее  существен психологический и  социальный факторы, которые очень  сложно описать алгоритмически.

  • Частично структурированные задачи

Это задачи, в которых  известна лишь часть их элементов  и связей между ними. В практике работы любого предприятия существует сравнительно немного полностью  структурированных или совершенно неструктурированных задач. На большинстве  предприятий персонал сталкивается с частично структурированными задачами.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"