Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:55, шпаргалка

Описание работы

Понятие информационной системы
2. Этапы развития информационных систем
3. Процессы в информационной системе

Файлы: 1 файл

ответы к ис.docx

— 85.87 Кб (Скачать файл)

Пример:

Требуется принять решение  по устранению ситуации, когда потребность  в трудовых ресурсах для выполнения в срок одной из работ комплекса  превышает их наличие. Пути решения  этой задачи могут быть разными, например:

  • выделение дополнительного финансирования на увеличение численности работающих;
  • отнесение срока окончания работы на более позднюю дату и т.д.

В данной ситуации ИС может  помочь человеку принять то или иное решение, если снабдит его информацией  о ходе выполнения работ по всем необходимым параметрам.

ИС, используемые для решения  частично структурированных задач, обычно подразделяются на два вида 
10. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления

Ответ: · производственные системы; 
 
· системы маркетинга; 
 
· финансовые и учетные системы; 
 
· системы кадров (человеческих ресурсов); 
 
· прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы. 
11. Информационные системы оперативного (операционного) уровня

Ответ:

Оперативный контроль обычно имеет дело с рутинными, постоянно  повторяющимися операциями, выполняемыми работниками низшего уровня, для  проведения которых уже предварительно были созданы необходимые процедуры  и правила. Решения, принимаемые  на уровне 6 оперативного контроля, покрывают  короткий промежуток времени. Благодаря  оперативному контролю, обеспечивается уверенность руководства, что все  специфические задачи и процедуры  выполняются эффективно.  
Задачи, цели и источники информации на оперативном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в соответствии с заданным алгоритмом.  
Виды обработки данных на уровне оперативного контроля На уровне оперативного контроля решаются следующие задачи обработки данных (рис. 7);  
• обработка данных об операциях, производимых фирмой;  
• создание периодических отчетов о состоянии дел (для контроля);  
• подготовка ответов на всевозможные запросы.  
Информационная система оперативного уровня обрабатывает данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение ИС на этом уровне — отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, информационная система должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию.  
Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, система — это основной поставщик информации для остальных типов информационных систем в организации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию. Отключение этой ИС привело бы к необратимым негативным последствиям.  
Пример Информационные системы оперативного уровня: бухгалтерская; банковских депозитов; обработки заказов; регистрации авиабилетов; выплаты зарплаты и т.д.  
12. Информационные системы специалистов

Ответ: Информационные системы специалистов помогают специалистам, рабо-тающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача подобных информационных систем – интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов. 

13. Информационные системы для менеджеров среднего звена

Ответ: Информационные системы для менеджеров среднего звена используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решения и администрирования. 
14. Классификация ИС по степени автоматизации

Ответ:

 
15. Корпоративные  информационные системы

Ответ: Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.

Обобщенная структура  управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила взаимодействия между ними.

 «Корпоративность» в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру.

Информационная система  отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых  и др.) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система  может по праву быть охарактеризована как КИС.

Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что информационная структура фирмы должна быть описана  характерными законами управления, регламентирующими  управляющие воздействия на систему.

Крупному промышленному  предприятию целесообразно использовать КИС, которая соответствует законам управления МRР II. Такие КИС способны предоставить руководителю необходимую информацию о возможности выполнения заявок на поставку продукции. Другими КИС являются интегрированные системы управления предприятием, так называемые ERP-системы.

ERP-системы могут использоваться  крупными предприятиями для управления  потоками данных и их хранения  и способствуют развитию электронного  бизнеса предприятия.

Планирование внедрения  компьютерных информационных систем, по сути дела, является реформированием  системы управления предприятием. Поэтому  грамотно подготовленный план позволит избежать множества проблем, возникающих  при внедрении системы и ее последующей эксплуатации. Изменение  системы управления в первую очередь  связано с применением новейших методов работы с информацией. Реформирование касается процессов управления бизнес-процессами, планирования, бюджетирования, контроля.

Применение КИС в определенной степени меняет роль финансовых функциональных подразделений, повышая роль ответственности  их руководителей. Происходит это еще  и потому, что руководители предприятия  получают возможность непосредственного  контроля над любыми результатами деятельности каждого подразделения.

Наряду с изменением сущности информационных потоков происходит также снижение трудоемкости выполнения стандартных операций. Один и тот  же документ проходит через различные  подразделения предприятия, которые  вносят в него необходимые изменения. Без применения компьютерной информационной системы каждый отдел создавал бы свои документы с самого начала.

После этапа выбора корпоративной ИС (КИС) наступает этап внедрения, важность которого трудно переоценить. Действительно, все декларируемые разработчиками корпоративного ПО выгоды и преимущества, получаемые в результате приобретения конкретной КИС, проявятся только в случае ее успешного внедрения.

По своей сути, процесс  внедрения КИС является достаточно затратным, поскольку это системы  дорогостоящие и сам процесс  внедрения занимает много времени. Кроме того, продолжающаяся интеграция КИС ведет к дальнейшему возрастанию  спроса предприятий на высококвалифицированных  специалистов, знающих одновременно несколько КИС и различные  виды бизнеса (что неизбежно повышает стоимость их услуг). В то же время, несмотря на растущую популярность использования  КИС, не все так гладко и безоблачно на мировом рынке КИС. Особенно это  относится к удовлетворенности  заказчиков ходом и результатами внедрения КИС.

По мнению аналитиков BCG, КИС являются жизненно необходимыми для предприятий, однако успех внедрения  зависит от того, удалось ли адаптировать их в соответствии с намеченными  целями максимально близко к сути происходящего производственного  процесса.

Респонденты считают КИС  меньшей стоимости лучшими. Формулирование стратегии и целей являются главным  фактором успешности внедрения КИС. Проекты, основанные на ясном стратегическом видении и стратегических оценках, достигли положительных результатов  в 53% случаев (22% — при отсутствии такого стратегического подхода). Ключевым фактором для успеха внедрения является тщательный анализ текущей ситуации. Проекты, в которых проводился подробный анализ бизнес-возможностей (с учетом действий конкурента, лучших показателей для ведения бизнеса, а также существующей практики бизнеса), достигли положительных результатов в 56% случаев (и только в 8% случаев, когда такой анализ не проводился). Необходимо часто пересматривать опции и альтернативы. Проекты, реализованные после тщательной оценки опций и альтернатив (то есть, простого перехода на более современное ПО, проведения перестройки производственных процессов и использования промежуточных решений), достигли положительных результатов в 43% случаев (и только в 9% случаев, когда эти опции во внимание не принимались). 
16. Факторы успеха внедрения КИС

Ответ: Можно выделить следующие основные факторы, повышающие вероятность успеха внедрения КИС:

  1. Осознание руководством предприятия крайней необходимости внедрения КИС и понимание основ их построения.

Ключевым фактором, без  которого, фактически, не следует начинать проект, является поддержка внедрения  со стороны высшего руководства (а лучше собственников) компании. У руководства успешного предприятия  в большинстве случаев четко  определены стратегические и тактические  цели его развития, в том числе  в области автоматизации. Вообще, сейчас трудно найти руководителя (особенно, на крупных предприятиях), который  не хотел бы с помощью современных  средств автоматизации усовершенствовать  управление предприятием и оптимизировать его расходы. Правильно внедренная КИС, наряду с предоставлением возможности оперативного сбора, хранения и анализа производственных и финансовых данных, способствует значительному повышению исполнительской дисциплины сотрудников предприятия и обеспечивает построение прозрачной для руководства структуры и последовательности процессов его деятельности.

В то же время, перед внедрением КИС руководство обязательно  должно получить максимально полное для себя представление о мировом (и российском) опыте в области  управления предприятиями. Имеются в виду основные теоретические принципы управления (SIC, MRP, ERP, Supply Chain, TQM и т.д.), референтные модели деятельности предприятий своей отрасли, опыт внедрения КИС на предприятиях отрасли, методики оценки эффекта внедрения КИС, полученный от внедрения КИС эффект и т. д. Без такого предварительного исследования руководству предприятием часто сложно составить для себя достаточно полное представление, что оно хочет получить от внедрения КИС и каким образом добиваться достижения эффективного внедрения.

  1. Готовность руководства предприятия к четкой организации проекта обследования предприятия и внедрения на нем КИС.

Успешное внедрение КИС  невозможно без правильной организации  всего процесса внедрения. При организации  выполнения проекта внедрения необходимо учесть следующие основные моменты: определить структуру управления проектом; утвердить методику контроля хода и  качества выполнения проекта; определить порядок планирования и выделения  финансовых и человеческих ресурсов. Кроме того, в ходе выполнения проекта  внедрения необходимо крайне скрупулезно  вести всю проектную документацию и своевременно реагировать на невыполнение графика внедрения КИС.

Оптимизация корпоративной  информационной системы во многом зависит  от учета всех требований к документации и стандартизации. Это дает существенную экономию финансовых ресурсов и продляет жизненный цикл самой системы.

Различают эксплуатационную, проектную документацию и документацию по сопровождению и развитию КИС. Эксплуатационная документация содержит инструкции, написанные кратко и лаконично.

Проектная документация подробно характеризует архитектуру информационной и программной составляющей, а  также ее программно-техническую  реализацию.

Документация по сопровождению  и развитию формируется из технологической, методологической и организационной  составляющих разработки корпоративной  информационной системы.

Наряду с документацией  существует еще и спецификация как  регламентирование отношений между  заказчиком и исполнителем. При создании каждой подсистемы КИС проводится разработка высокоуровневых структурных схем и спецификаций. Важным элементом  является логическая полнота спецификации и невозможность различных толкований ее основных положений.

Стандартизация корпоративных  информационных систем проводится на базе корпоративных стандартов. Они  формируют целевую бизнес-систему, жизненное пространство информационных моделей корпоративной системы, необходимые требования и ограничения по реализации.

Применение корпоративных  стандартов позволяет проводить  в дальнейшем любые модификации  созданной системы без опасения нарушить ее функциональную целостность.

  1. Готовность руководства предприятия к выделению квалифицированных сотрудников для оказания помощи внешним специалистам-внедренцам.

В том случае, если предприятие  прибегает к услугам сторонних  организаций, различных консалтинговых фирм, необходимо учитывать конкретный объем работ, который они фактически смогут выполнить.

Сферы деятельности таких  фирм могут быть различны, и совсем необязательно, что будет предложено комплексное внедрение информационной системы «под ключ». Консалтинговые фирмы могут заниматься только планированием  процесса технологического перевооружения, реорганизацией бизнес-процессов, выбором  оптимальных программно-аппаратных решений, интеграцией используемых и приобретенных программных  продуктов, консультационной деятельностью  по различным вопросам.

Вследствие того, что руководство  предприятия рассчитывает использовать внедренную КИС долго, в проекте внедрения (на всех его этапах) обязательно должны участвовать сотрудники предприятия с целью накопления опыта для последующего сопровождения КИС. При этом уровень квалификации и способности привлекаемых сотрудников будут непосредственно влиять на успех всего проекта внедрения. Чем серьезнее отношение руководства к подбору персонала для группы внедрения, тем большую отдачу от внедрения получит предприятие. Проект выполняется намного эффективнее, если в него включены квалифицированные сотрудники ведущих функциональных подразделений (бухгалтерии, планового, производственного и других экономических отделов, отдела закупок и продаж, отдела маркетинга и финансового анализа).

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"