Электронные торговые площадки. РТС-тендер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 12:37, реферат

Описание работы

В условиях становления правового государства, развития рыночных отношений одной из основных функций публичной власти как государственной, так и муниципальной, является предоставление населению социально значимых товаров и услуг, разработка и внедрение новых методов государственного и муниципального управления. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего населения территории и использует средства бюджетов соответствующих уровней.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика и особенности ЭТП
1.1. Общие положения……………………………………………………………….5
1.2. Суть работы Электронной Торговой Площадки………………………………7
1.3. Виды Электронных Торговых Площадок………………………………………7
1.4. Функции ЭТП…………………………………………………………………….8
2. ЭП «РТС - тендер»………………………………………………………………10
2.1. Функциональные преимущества………………………………………………10
2.2. Гарантия информационной безопасности…………………………………….10
2.3. RTS. ARM заказчика……………………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………………13
Список используемой литературы…………………………………………………14

Файлы: 1 файл

информатика.docx

— 127.86 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Общая характеристика и особенности  ЭТП

1.1. Общие положения……………………………………………………………….5

1.2. Суть работы Электронной Торговой  Площадки………………………………7

1.3. Виды Электронных Торговых  Площадок………………………………………7

1.4. Функции ЭТП…………………………………………………………………….8

2. ЭП «РТС - тендер»………………………………………………………………10

2.1. Функциональные преимущества………………………………………………10

2.2. Гарантия информационной  безопасности…………………………………….10

2.3. RTS. ARM заказчика……………………………………………………………11

Заключение…………………………………………………………………………13

Список используемой литературы…………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях становления правового государства, развития рыночных отношений одной из основных функций публичной власти как государственной, так и муниципальной, является предоставление населению социально значимых товаров и услуг, разработка и внедрение новых методов государственного и муниципального управления. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего населения территории и использует средства бюджетов соответствующих уровней.

Одним из методов, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами, является муниципальный заказ, позволяющий внедрить конкурсные начала в процесс осуществления расходов муниципальных образований. В то же время ключевой проблемой применения муниципального заказа становится его правовое обеспечение.

Несмотря на то, что различными учеными предлагаются различные подходы и видение проблематики муниципального заказа, наиболее полным списком его принципов является: эффективность, экономичность, равенство и справедливость, открытость и прозрачность, ответственность.

Актуальность вопроса о формировании и размещении муниципального заказа обусловлена целым рядом обстоятельств. Важнейшими из них являются особый характер средств, получаемых для оплаты размещаемых заказов, и, вследствие этого необходимость их экономного и контролируемого расходования, соблюдения принципа свободной конкуренции между предпринимателями как основного условия рыночной экономики. Этот принцип, закрепленный в Конституции Российской Федерации, других законах и подзаконных актах, государственные органы и органы местного самоуправления обязаны реализовывать в своей практической деятельности.

Контроль за размещением муниципального заказа занимает одно из важнейших мест в системе муниципального заказа, так как цель этой системы должна состоять в своевременном выявлении обстоятельств, ведущих к срыву выполнения муниципального заказа, и устранения их. Отсутствие надлежащего контроля порождает различного рода злоупотребления со стороны должностных лиц, бюджетные средства начинают расходоваться в личных целях. Как указало Правительство РФ, нарушения законодательства в области закупок, в частности основных принципов конкурсного размещения заказов не только снижают эффективность, но и дискредитируют саму систему размещения заказов.

При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика и особенности  ЭТП

1.1. Общие положения.

В свете развития информационных технологий и совершенствования законодательства РФ (в сфере снижения затрат на государственные закупки и борьбы с коррупцией) Государственная Дума Российской Федерации приняла Федеральный Закон №44, который регулирует область размещения государственных заказов на Электронных Торговых Площадках. Кроме этого закона сферу госзаказов на торговых площадках регулируют различные распоряжения, постановления и законы Правительства Российской Федерации.

В целях повышения эффективности размещения государственного заказа, а также для противодействия коррупции в сфере государственного финансирования Правительством Российской Федерации был принят ряд федеральных законов. В частности: федеральный закон 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 22 марта 2013 г.; Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. №179 о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме.

Электронная торговая площадка (ЭТП) - комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие покупателя (заказчика) с продавцом (поставщиком) через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки.

Задачи, решаемые с помощью электронных торговых площадок

· Расширение рынков сбыта

Благодаря тому, что на электронных площадках работает большое количество компаний, формируется наиболее полная база предложений, которыми могут воспользоваться все участники. А разработанный оптимальный механизм покупки и продажи позволяет проводить торговые операции в режиме реального времени.

· Организация тендеров

Для закупки крупных партий товара площадки предоставляют своим клиентам возможность организации тендеров, как один из самых эффективных и выгодных инструментов ведения бизнеса. Сегодня это наиболее востребованная форма проведения закупок продукции, т.к. торговая площадка не лоббирует ничьих интересов и гарантирует непредвзятость в определении победителя.

Определение эффективности работы

· Электронные торговые площадки используются и как инструмент маркетинга. С их помощью нетрудно провести анализ динамики продаж собственной компании, оценить, какой товар пользуется наибольшим спросом, какой - самый рентабельный, планировать спрос и предложение. Мощные инструменты статистики и анализа, заложенные в электронных торговых площадках, дают уникальную возможность без дополнительных затрат принимать адекватные решения по развитию бизнеса. Получив доступ в рабочую зону электронной площадки, клиент может работать в ней самостоятельно: рассылать или получать заявки, связываться с потенциальными партнерами напрямую, отслеживать сделки, платежи, графики поставок.

Электронные торговые площадки, входящие в АЭТП

Федеральные ЭТП

· Сбербанк-АСТ (Электронная площадка Сберегательного банка Российской федерации)

· ЭТП «ММВБ - ИТ»

· РТС-Тендер

· ОАО «ЕЭТП»

· АГЗ РТ

1.2. Суть работы Электронной Торговой Площадки

Электронная Торговая Площадка (ЭТП) позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ЭТП ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Заказчики получают возможность проводить электронные торги - тендеры, аукционы, запросы цен и предложений, - оптимизируя затраты, а поставщики - участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах. Иногда размещением торговых процедур занимаются специализированные компании, которые помимо размещения информации на торговой площадке обрабатывают полученный результат и даже, возможно, определяют победителя процедуры.

1.3. Виды Электронных Торговых Площадок

ЭТП для размещения государственного заказа - это ЭТП, отобранные Минэкономразвития РФ и ФАС РФ в рамках специальной процедуры, располагают функционалом для проведения открытых аукционов в электронной форме и действуют по регламенту, жестко определенному законодательством Российской Федерации.

ЭТП для коммерческих заказчиков - это Электронные Торговые Площадки, на которых электронные торги проводят не государственные компании (коммерческие заказчики). Таких ЭТП значительно больше, чем для государственных торгов и регламент проведения электронных аукционов более гибкий (в некоторых аукционах не требуется даже электронная цифровая подпись).

ЭТП для коммерческих поставщиков делятся на 2 типа: Специализированные ЭТП, созданные под нужды определенного предприятия: Электронная торговая площадка Газпрома по продаже нефтепродуктов.

Многопрофильные Электронные Торговые Площадки, на которых представлен более широкий спектр продукции и услуг, чем на специализированных ЭТП. На таких площадках любая компания может выступать как в качестве заказчика, так и в качестве поставщика товаров и услуг без ограничений по номенклатуре.

1.4. Функции ЭТП

Работая на Электронной Торговой Площадке, заказчик или поставщик может успешно решать различные вопросы, возникающие в повседневной деловой практике, потому что данные системы выполняют следующие важные функции:

1. Информационная функция позволяет ознакомиться с перечнем организаций, работающих на ЭТП, получить информацию по интересующей организации.

2. Функция маркетинга, которая позволяет осуществлять поиск покупателей и потребителей интересующих работ и услуг, а так же получать информацию о потребностях и предложениях работ и услуг, которые размещают на площадке другие организации.

. Рекламная функция. Разместив информацию о своей организации на ЭТП, сразу попасть в единое информационное пространство.

. Торговая функция, которая позволяет в качестве организатора торгов осуществлять полный комплекс разнообразных торгово-закупочных мероприятий по приобретению товаров и услуг. В качестве участника торгов осуществлять комплекс действий для эффективной продажи собственных товаров и услуг.

. Аналитическая функция позволяет проводить сравнительный анализ различных показателей деятельности организаций. Правильно выбрать контрагентов для выполнения поставок, работ и услуг по интересующей тематике.

. Функция защиты информации, осуществляет безопасный электронный документооборот, построенный с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации (ЭЦП);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЭП «РТС - тендер».

ЭП «РТС - тендер» - является федеральной электронной торговой площадкой для осуществления государственные и муниципальных закупок в соответствии с решением МЭР РФ и ФАС РФ от 25 января 2010 года. Всего таких площадок пять.

ЭП «РТС - тендер» - один из лидеров российского рынка по проведению закупок в электронной форме.

На ЭП «РТС - тендер» - зарегистрировано более 400 000 организаций пользователей.

Более 80% сделок Сибирского федерального округа приходится на  ЭП «РТС - тендер», из них свыше 90% приводит к заключению контрактов.

2.1. Функциональные преимущества

- Два способа  доступа к информационным ресурсам  площадки;

- Удаленный  доступ технической поддержки  к компьютерам заказчика;

- Досье поставщиков;

- Ускоренная  аккредитация;

- Методическая  поддержка заказчиков в условия  работы в КС;

- Автоматическая  поддержка в реестре недобросовестных  поставщиков;

- Ежемесячная  аналитика;

- Возможность  просмотра количества заявок  участников до окончания подачи  заявок;

- Возможность выгрузки  извещений в Excel в форме отчета;

- Возможность формирования  состава комиссии на площадке  для дальнейшего формирования  протоколов;

2.2. Гарантия информационной безопасности

ЭП «РТС – тендер» - реализовала комплекс мероприятий по усилению информационной безопасности и обеспечению конфиденциальности сведений об участниках аукционов:

- Физическая защита информации;

- Защита информации программными средствами;

- Организационные меры  по защите информации;

2.3. RTS. ARM заказчика

Один из главных принципов организации работы на электронной площадке РТС-тендер – удобство работы для пользователей площадки. Именно поэтому в настоящее время имеется два способа работы на электронной площадке:

1. С помощью веб - обозревателя (браузера) Internet Explorer.

2. С помощью специализированной программы «Автоматизированное рабочее место Заказчика» (далее – АРМ Заказчика).(Рис. 1)

Преимущества АРМ Заказчика:

1. Возможность работы даже при нестабильном или низкоскоростном подключении к сети Интернет (например, с использованием 3G-модема).

2. Аккумулирование и обработка статистической информации по отдельным аукционам и деятельности Заказчика (Уполномоченного органа) в целом.

Оба способа работы сочетаются друг с другом на любом этапе проведения аукциона.

 

Рис. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Любой руководитель отдела закупок или менеджер по закупкам сталкивался с тем, что быстро найти хорошего поставщика товара или услуги очень не просто. Даже не столь сложно найти поставщика, сколько определить, который предложит самые выгодные условия поставок. Преимущества работы на ЭТП для заказчика в решении этого вопроса очевидны:

Информация о работе Электронные торговые площадки. РТС-тендер