Электронная площадка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Системы электронных торгов представляют собой программные и технологические решения, предназначенные для автоматизации процедур подготовки и проведения электронных аукционов и других видов конкурентных закупок. Самой распространенной, простой и удобной формой применения систем электронной торговли являются электронные торговые площадки.

Содержание работы

1. Системы электронных торгов
2. Особенности и преимущества систем электронных торгов
3. Результаты использования систем электронных торгов
4. Системы автоматизации государственного заказа
5. Коммерческие торговые площадки
6. Словарь

Файлы: 1 файл

Контрольная работа ИНФОРМАТИКА.docx

— 26.55 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Системы электронных торгов
  2. Особенности и преимущества систем электронных торгов
  3. Результаты использования систем электронных торгов
  4. Системы автоматизации государственного заказа
  5. Коммерческие торговые площадки
  6. Словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системы электронных торгов

Системы электронных  торгов представляют собой программные и технологические решения, предназначенные для автоматизации процедур подготовки и проведения электронных аукционов и других видов конкурентных закупок. Самой распространенной, простой и удобной формой применения систем электронной торговли являются электронные торговые площадки. 
 
Системы электронных торгов получили свое развитие как в коммерческом (B2B)*, так и в государственном (B2G)** секторах.  Серьезную роль в развитии электронных торговых площадок сыграло формирование законодательной базы государственных закупок. Поскольку открытые аукционы в электронной форме (электронные торги) были законодательно определены как один из видов размещения государственных заказов еще в 2005 году, это повлекло за собой стремительный рост решений и технологий в сегменте B2G.  
 
Не смотря на то, что коммерческие закупки не подчиняются законодательным регламентам, технологическая база электронных торгов B2G и B2B сегментов отличается не сильно. Кроме того рынок программного обеспечения для проведения электронных аукционов в коммерческом и государственном секторах формируют практически одни и те же поставщики и разработчики решений.

Особенности и  преимущества систем электронных торгов

Функциональные возможности  систем электронных торгов могут  варьироваться и охватывать различный  объем процедур и задач - например, только проведение электронных аукционов  или только сбор фактической информации о закупочной деятельности. Однако текущий уровень развития интернет-технологий и высокие требования заказчиков (а в случае государственных заказов - требования самого законодательства) привели к формированию нового класса систем электронных торгов, обладающих  широким перечнем возможностей.  
 
В настоящее время наиболее востребованы электронные площадки, которые могут обеспечить большинство закупочных процессов: сбор потребностей, планирование и проведение торгов, квалификационный отбор поставщиков, анализ ценовой конъюнктуры рынка, применение ЭЦП (электронной цифровой подписи) и пр. Фактически системы электронных торгов постепенно переходят с уровня электронных торговых площадок на уровень полномасштабных систем управления торгово-закупочной детальностью.

Результаты использования  систем электронных торгов   

  • снижения влияния человеческого фактора на процессы закупочной деятельности;   
  • повышение прозрачности закупочных процессов;   
  • повышение точности планирования за счет обеспечения достоверного анализа потребностей в товароматериальных ценностях;   
  • повышение качества и оперативности закупок;   
  • снижение закупочных цен и оптимизация бюджетных расходов компании-заказчика;   
  • реализация системы конкурентных закупок (выбор альтернативных товаров и поставщиков);   
  • обеспечение достоверной оценки ценовой конъюнктуры рынка;   
  • анализ экономической эффективности закупочной деятельности.

Системы автоматизации  государственного заказа

Развитие систем автоматизации  государственного и муниципального заказа в России имеет большую  историю и напрямую связано с  законодательными изменениями и новыми регламентами работы в отношении системы государственных закупок.  
 
Согласно действующему законодательству, все процедуры по размещению государственных и муниципальных заказов в форме открытых аукционов в электронной форме постепенно переходят на электронные торговые площадки, определенные Правительством Российской Федерации. Размещение государственных заказов для федеральных нужд по другим формам закупок доступно на Официальном  сайте Российской Федерации. А в скором времени для заказчиков всех уровней - федерального, регионального и муниципального начнет свою работу Общероссийский официальный сайт, который будет объединять все процедуры размещения государственных заказов (за исключением электронных аукционов). 
   
Несмотря на существование официальных сайтов для обеспечения процедурной части системы государственных закупок, большинство заказчиков продолжает использовать и внедрять системы электронных торгов. Это связано с необходимостью автоматизировать процессы планирования и анализа закупочной деятельности, включая формирование плана-графика торгов и  подготовку отчетности об эффективности государственного заказа.

Коммерческие  торговые площадки

Коммерческие электронные  торговые площадки разделяются на независимые (общедоступные) и частные (корпоративные) площадки, принадлежащие конкретным организациям. 
 
Корпоративные торговые площадки ориентированы на крупных заказчиков с большими объемами закупок и широким номенклатурным перечнем товаров и услуг. Такие площадки позволяют не только использовать в структуре закупочной деятельности электронные аукционы, но и обеспечивают информационное сопровождение всех процессов материально-технического снабжения - планирование закупок, сбор и анализ потребностей в ТМЦ, проведение конкурсов и аукционов, квалификационный отбор поставщиков, отчетность и анализ закупочной деятельности.  
 
Общедоступные площадки имеют другое назначение - они, как правило, формируют информационное пространство для эффективного взаимодействия поставщиков и заказчиков в рамках конкретной отрасли, хотя сейчас достаточно эффективны и многие межотраслевые проекты. Основное преимущество таких площадок - широкая клиентская база за счет грамотного позиционирования и продвижения, постоянно расширяющийся каталог продукции и большое количество участников. В результате работы на таких площадках достаточно легко получить выгодные предложения и условия поставки.

 

*-B2B (англ. Business to Business) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица. В2В – сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес.

**-B2G (от англ. business-to-government) — отношения между бизнесом и государством. Обычно термин используется для классификации систем электронной коммерции. Примером B2G-систем могут служить системы электронных госзакупок.

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

 


Информация о работе Электронная площадка