Электронный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 13:21, реферат

Описание работы

Основной целью создания и развития системы "Электронный бюджет" является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

Файлы: 1 файл

электронный бюджет!.doc

— 49.50 Кб (Скачать файл)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

             

Кафедра «Финансы»

 

Доклад на тему:

 

«Электронный бюджет»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса ФФ                                                                                     Суярова Т.И.

гр.№ 541

 

Проверила :  Доц.                                                                 Терентьева В.В.

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012

«Электронный бюджет »

Основной целью создания и развития системы "Электронный бюджет" является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

Для достижения поставленной цели система "Электронный бюджет" должна обеспечивать решение следующих задач:

повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах;

создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения результатов реализации государственных программ и результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг (выполнение государственных функций);

обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами;

обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;

усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований.

Создание системы "Электронный бюджет" включает в себя следующие направления:

создание и внедрение единой системы формуляров, используемых при формировании информации в электронном виде о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;

переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами;

автоматизация учетной деятельности, а также интеграция и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности публично-правовых образований;

интеграция процессов управления общественными финансами публично-правовых образований;

обеспечение взаимосвязи информации о финансовых показателях публично-правовых образований с показателями результативности их деятельности;

обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.

Создание и внедрение единой системы формуляров, используемых при формировании информации в электронном виде о деятельности организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами, является ключевым звеном системы "Электронный бюджет".

В рамках Концепции под системой формуляров понимается совокупность структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции, совершаемые организациями сектора государственного управления в процессе их финансово-хозяйственной деятельности.

Особое значение при создании и развитии системы формуляров имеет использование единых реестров и классификаторов, к которым будут отнесены перечни стандартизированной информации, необходимой для заполнения формуляров системы "Электронный бюджет". Поддержка их в актуальном состоянии должна осуществляться путем обеспечения сохранения предыдущих версий структур справочников (данных), а также связей между реквизитами нормативных документов, определяющих состав и правила ведения реестров и классификаторов.

В рамках создания системы "Электронный бюджет" предусматривается интеграция и (или) автоматизация следующих процессов:

бюджетное планирование;

управление доходами;

управление расходами;

управление долгом и финансовыми активами;

управление денежными средствами;

управление закупками;

управление нефинансовыми активами;

управление кадровыми ресурсами;

бухгалтерский и управленческий учет;

финансовый контроль.

Автоматизация указанных процессов позволит обеспечить мониторинг результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований, упорядочить процедуры управления в различных сферах финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций и образований. Использование единых реестров, классификаторов и формуляров приведет к интеграции процессов управления по установленным регламентам обмена данными.

В соответствии с  Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2011 г. № 433 “Об утверждении Положения об операторе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» оператором системы «Электронный бюджет» является Федеральное казначейство.

Федеральное Казначейство осуществляет:

разработку единых процедур и стандартов в области администрирования системы «Электронный бюджет» и контроль за их применением;

проведение совместно с Министерством финансов Российской Федерации предварительных приемочных испытаний, опытной эксплуатации системы «Электронный бюджет»;

ввод в эксплуатацию, тиражирование и сопровождение системы «Электронный бюджет»;

предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, несанкционированного копирования, блокирования информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет»;

предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;

поддержку работоспособности программных и технических средств системы «Электронный бюджет» в том числе:

периодическое тестирование программных и технических средств системы «Электронный бюджет» в соответствии с порядком и сроками, установленными в требованиях и нормах технической эксплуатации программных и технических средств;

устранение в установленном порядке ошибок в работе системы «Электронный бюджет», в том числе по обращениям пользователей;

восстановление программ системы «Электронный бюджет» с эталонных накопителей при обнаружении сбоев в их работе, в том числе в связи с вирусными и иными атаками;

периодическое сохранение и при необходимости выполнение восстановления актуальной исходной информации;

проведение мониторинга и анализа состояния информационных ресурсов, технических и программных средств системы «Электронный бюджет»;

предоставление уполномоченным ответственным работникам средств авторизованного доступа к системе «Электронный бюджет» и прав на пользование информационными ресурсами системы «Электронный бюджет»;

организацию и обеспечение работы службы поддержки пользователей системы «Электронный бюджет»;

проведение мониторинга доступности сервисов, предоставляемых пользователям системы «Электронный бюджет», и работы пользователей с системой «Электронный бюджет»;

формирование и представление аналитических отчетов о функционировании системы «Электронный бюджет».

Также Федеральное Казначейство взаимодействует с:

      федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и эксплуатации системы «Электронный бюджет»;

      операторами внешних федеральных информационных систем, государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и информационных систем органов местного самоуправления по вопросам обеспечения информационного взаимодействия внешних информационных систем с системой «Электронный бюджет»;

      осуществляет закупку программных и технических средств, необходимых для создания, эксплуатации и развития системы «Электронный бюджет», в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      привлекает подрядные организации на выполнение работ по обеспечению функционирования системы «Электронный бюджет»;

      заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры с другими операторами информационных систем;

      разрабатывает стандарты и процедуры по администрированию системы «Электронный бюджет»;

      принимает организационные и технические меры, направленные на защиту информации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;

      осуществляет мониторинг внедрения и использования системы «Электронный бюджет» в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

      разрабатывает предложения по модернизации и развитию программных и технических средств системы «Электронный бюджет»;

      привлекает экспертов и консультантов к рассмотрению отдельных вопросов, связанных с эксплуатацией и развитием программных и технических средств системы «Электронный бюджет».

 

Создание и развитие системы «электронный бюджет» предлагается реализовать в 2 этапа:

Разработка и внедрение первой очереди системы «Электронный бюджет» (2011 — 2012 годы);

Развитие системы «Электронный бюджет» (2013 — 2015 годы).

 

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА

•          сформировано единое информационное пространство и осуществлена интеграция  информационных потоков  в сфере управления общественными финансами

•          обеспечена открытость и доступность для граждан информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности ППО по подготовке и исполнению бюджетов

•          улучшены позиции в международном рейтинге открытости и прозрачности информации о государственных финансах (интегральный показатель Open Budget Index)

•          обеспечена подотчетность органов государственной власти, созданы инструменты для повышения ответственности ППО за достижение результатов и использование ресурсов

 



Информация о работе Электронный бюджет