Автоматизированная система РФ «Выборы», цели ее создания и создаваемые с её помощью информационные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:44, реферат

Описание работы

Вместе с развитием избирательной системы Российской Федерации активно развивается ее технологическая база, и прежде всего, автоматизация информационных процессов при подготовке и проведении выборов, референдумов. Актуальность применения средств автоматизации в избирательном процессе стала вполне очевидна с самого начала создания избирательной системы России.

Содержание работы

1. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» - 3
2. Нормативно - правовая база разработки и использования ГАС «Выборы» -5
3. Структура и состав ГАС «Выборы» - 7
4. Цели создания автоматизированной системы РФ «Выборы» - 9
5. Виды информационных ресурсов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и обеспечение доступа к ним - 13
Список литературы - 23

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАТИКА.docx

— 56.95 Кб (Скачать файл)

К персональным сведениям, циркулирующим  в ГАС «Выборы», так же относятся сведения о членах комиссии. Закон «О Персональных данных» относит к персональным данным любую информацию, относящуюся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другую информацию. Часть этой информации, например, фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, место работы подлежит опубликованию, например, при назначении члена избирательной комиссии согласно Закону о выборах.

При выдвижении, регистрации кандидата  в ГАС «Выборы» вносится информация о персональных данных кандидата. При этом большая ее часть, в соответствии с соответствующим Законом о Выборах, подлежит опубликованию. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе, об обязательствах имущественного характера зарегистрированного кандидата и его супруга устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Не публикуются сведения о документе, удостоверяющем личность, домашние адреса, телефоны.

Другие информационные ресурсы  ГАС «Выборы», такие, как картографическая, нормативно-правовая, информация о ходе и об итогах голосования, информация, связанная с деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума в зависимости от уровня и способа их формирования могут являться информационными ресурсами субъекта Российской Федерации, информационными ресурсами Российской Федерации либо ресурсами совместного ведения. Они защищаются от искажения, доступа, несанкционированного изменения ординарными мерами обеспечения безопасности информации. Порядок обращения с этими данными устанавливается в ФЗ «Об Основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами о соответствующих выборах, например, Законом Волгоградской области «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы», «Инструкцией по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов Президента Российской Федерации», утвержденной постановлением ЦИК России от 17 августа 2011 г. №26/255-6.

Обеспечение безопасности информации при применении технических средств  подсчета голосов обеспечиваются, в  основном, организационными мерами и отчасти - самим техническим комплексом (невозможность вброса бюллетеней, сложность изменения встроенного ПО, контроль соответствия формы бюллетеней установленной, хранение данных об итогах голосования на сменном носителе в защищенном от просмотра и изменения виде). Порядок использования технических средств подсчета голосов, в частности, комплексов обработки избирательных бюллетеней 2003 определен в «Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней», утвержденной постановлением ЦИК России от 19 сентября 2011 г. N 33/302-6, Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 6 июля 2011 г. N 19/204-6 "Об Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации", подпунктами "в", "е" пункта 9, пунктом 13 статьи 21, пунктами 32, 35 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". На данный момент сведения, полученные из КОИБ приобретают юридическую силу только после их распечатки, подписания ее членами участковой избирательной комиссии и заверения печатью комиссии. Следующий этап развития технических средств голосования - безбумажная технология. При этом сведения об итогах голосования будут передаваться в вышестоящую комиссию только на защищенном от изменения носителе или по защищенным каналам связи, будут подписываться электронными цифровыми подписями членов комиссии, на выделенном АРМ УИК будут осуществляться другие юридически значимые действия. Но для этого требуется дальнейшее развитие информационного права в отрасли избирательных технологий и проведение массовой разъяснительной работы с избирателями, объясняющей невозможность фальсификации сведений на данном этапе.

Порядок обращения с информацией, передающейся в электронной почте  ГАС «Выборы», системе электронного документооборота избирательных комиссий регламентируется Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 15 декабря 2010 г. N 231/1514-5 "Об Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", Инструкцией по делопроизводству в Избирательной комиссии Волгоградской области, Положением об электронной почте ГАС «Выборы». Доступ к данной информации осуществляется в соответствии с полномочиями членов и сотрудников аппарата избирательных комиссий, в соответствии с их служебными полномочиями. Информация о паролях, методах защиты информации является служебной, доступ к ней производится в соответствии с матрицей доступа, создающейся в соответствии с «Положением об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"». Интернет-портал ГАС «Выборы» это один из наименее разработанных информационных ресурсов системы. По закону, ГАС «Выборы» должна быть отделена от сетей общего пользования, в.т.ч. Интернет, но, в то же время, соответствовать принципам гласности и оперативности. До сих пор не решен вопрос автоматического переноса сведений ГАС «Выборы» в сеть интернет, перенос происходит по утвержденным ЦИК России регламентам, как правило, не очень оперативным, нет доступа к информации о содержании предшествующих окончательным протоколам (в случае повторного составления протокола избирательной комиссией). На данный момент процесс опубликования сведений ГАС «выборы» в сети интернет определен в «Инструкции по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в сети Интернет». Система видеонаблюдения, применяется на основании постановления ЦИК России от 27 декабря 2011 г. №82/635-6 «О Порядке видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года». Система повсеместно использовалась на последних выборах Президента РФ и до этого неоднократно применялась на территории Волгоградской области и на данный момент не является частью ГАС «Выборы», но будет таковой в случае успешной реализации Концепции развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» до 2016 года.

ГАС «Выборы» представляет возможности гражданам: получать через сеть Интернет, мобильную связь информацию о кандидатах и политических партиях и сделать осознанный выбор при голосовании; наблюдать за ходом избирательной кампании через сеть Интернет, мобильную связь путем получения информации в виде текстовых сообщений (SMS) на мобильный телефон, мультимедийных графических изображений (MMS); знакомиться с результатами голосования по протоколам участковых избирательных комиссий, размещенным в течение суток в сети Интернет.

Политическим партиям, кандидатам, наблюдателям, средствам массовой информации: наблюдать за ходом подготовки и проведения избирательной кампании, в том числе получать информацию о федеральных и региональных законах и других нормативных актах, регламентирующих проведение выборов, референдума, сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты и на должность Президента Российской Федерации; знакомиться с перечнем подлежащих опубликованию сведений о доходах и имуществе, финансовых отчетах о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений; получать в день голосования в оперативном режиме (online) информацию о предварительных итогах выборов; осуществлять контроль за подведением итогов голосования, в том числе с помощью сети Интернет, мобильной связи с получением оперативной информации в виде текстовых сообщений (SMS) об итогах голосования по кандидатам и политическим партиям на своем участке, в целом по стране или субъекту Российской Федерации по каждому избирательному участку.

Избирательным комиссиям: использовать систему в качестве инструмента при выполнении действий на всех этапах подготовки и проведения выборов, референдума с момента их назначения до официального опубликования результатов; использовать систему в повседневной деятельности, в том числе вести кадровый учет избирательных комиссий, формировать нормативно-правовую базу данных, контролировать источники и размеры имущества, получаемого политическими партиями, их региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями в виде вступительных и членских взносов и пожертвований граждан и юридических лиц; обеспечивать повышение качества и оперативности работы избирательных комиссий, сократив долю ручного труда за счет автоматизации более 800 функций.

В сфере автоматизации ГАС «Выборы» не имеет аналогов. Она может использоваться и в период между выборами для оперативного взаимодействия органов власти, решения разнообразных задач, не связанных с выборами и референдумом, при строгом соблюдении приоритетности выполнения функций, обеспечивающих подготовку и проведение выборов, референдума.

Многолетний успешный опыт применения ГАС «Выборы» дает право утверждать, что создана открытая технология поддержки выборов. Система функционирует в правовом поле, затрагивающем интересы общества, и получила четкое законодательное оформление на государственном уровне. ГАС «Выборы» постоянно совершенствуется с учетом новаций избирательного законодательства и научно-технических достижений в области информационных технологий.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Информация получена с официального сайта центральной избирательной комиссии Российской Федерации. http:// www.cikrf.ru.

2.  Информатика и вычислительная  техника в деятельности органов  внутренних дел. Ч. 6. Информационно-вычислительные сети в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие/Под ред. В.А. Минаева. М.: ГУК МВД РФ, 1997.

3. Правовая информатика  в компьютерных технологиях/Под ред. А.М. Коркина Программный комплекс ЮСИС. Версия 7.4. М.: Финансы и статистика, 1998.

4. Гаврилов О.А. Информатизация правовой системы России. М., 1998.

 

 


Информация о работе Автоматизированная система РФ «Выборы», цели ее создания и создаваемые с её помощью информационные ресурсы