Автоматизированная система РФ «Выборы», цели ее создания и создаваемые с её помощью информационные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:44, реферат

Описание работы

Вместе с развитием избирательной системы Российской Федерации активно развивается ее технологическая база, и прежде всего, автоматизация информационных процессов при подготовке и проведении выборов, референдумов. Актуальность применения средств автоматизации в избирательном процессе стала вполне очевидна с самого начала создания избирательной системы России.

Содержание работы

1. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» - 3
2. Нормативно - правовая база разработки и использования ГАС «Выборы» -5
3. Структура и состав ГАС «Выборы» - 7
4. Цели создания автоматизированной системы РФ «Выборы» - 9
5. Виды информационных ресурсов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и обеспечение доступа к ним - 13
Список литературы - 23

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАТИКА.docx

— 56.95 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ  ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

 

Заочная форма обучения на базе высшего  профессионального образования

Направление подготовки  030900.62 «Юриспруденция»

 

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ДИСЦИПЛИН И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

Информационные технологии в юридической деятельности

                                                        

на тему:

Автоматизированная система РФ «Выборы»,  цели ее создания и создаваемые  с её помощью информационные ресурсы

 

 

 

 

         Выполнил студент

                                131юзв учебной группы 1 курса

     Малюгина В.А.

 

                                                          Проверил

                                                          Преподаватель Ижевского юридического

                                                          института (филиала) РПА Минюста России

                                                          Дерендяева  Е.А.

 

                               Оценка ________________________________ 

________________________________________

                                                                                                                (подпись преподавателя)

                                                  «___» _________________________ 2013 г.

 

 

 

 

 

 

Ижевск

2013 г.

Содержание

1. Государственная автоматизированная  система Российской Федерации  «Выборы» - 3

2. Нормативно - правовая база разработки  и использования ГАС «Выборы» -5

3. Структура и состав ГАС «Выборы» - 7

4.  Цели создания автоматизированной системы РФ «Выборы»  - 9

5. Виды информационных ресурсов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и обеспечение доступа к ним - 13

Список литературы - 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственная автоматизированная система Российской

Федерации «Выборы»

     Вместе с развитием избирательной системы Российской Федерации активно развивается ее технологическая база, и прежде всего, автоматизация информационных процессов при подготовке и проведении выборов, референдумов. Актуальность применения средств автоматизации в избирательном процессе стала вполне очевидна с самого начала создания избирательной системы России. Выборов стало заметно больше, они стали разнообразнее, резко возросла их общественная значимость, приобрел актуальность вопрос о независимом контроле и прозрачности для граждан России и средств массовой информации. Необходимо также учитывать особенности страны, масштабность территории и географическую разбросанность, охватывающую 11 часовых поясов, создание более 95 тысяч избирательных участков, образуемых в период проведения федеральных выборов, организацию в один день выборов различного уровня.

  В условиях быстрого развития избирательного законодательства не только на федеральном, но и на региональном уровне, технология избирательного процесса обязана была успевать за требованиями закона, соответствовать принципам и нормам международного права. Очевидно, что подготовка и гласное проведение демократических выборов в таких условиях сопряжены с необходимостью решения множества сложных организационных и технологических задач, обработки большого количества информации, немалыми финансовыми затратами. Создание и внедрение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы») реально разрешили эти задачи. Многолетний опыт применения, начиная с 1995 года, подтверждает широкие возможности ГАС «Выборы» по автоматизации всех этапов подготовки и проведения выборов и референдумов различных уровней с момента их назначения до официального опубликования итогов выборов, референдума.

Система сделала этот процесс прозрачным и контролируемым, обеспечивая достоверность, оперативность и полноту информации о выборах и референдумах в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области организации избирательного процесса.

ГАС «Выборы» - уникальна, это мощнейшая  информационно-телекоммуникационная система, охватывающая всю территорию России, самые удаленные районы и  поселения. Разработка и внедрение  автоматизированных технологий осуществлялись с учетом взаимосвязанного характера  правовых, организационных и научно-технических  аспектов. Разработанные на научной основе концептуальные подходы и программы позволили создать современную информационную систему, имеющую четкую социально-ориентированную направленность.  Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» неотделима от становления избирательной системы. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России) выступила инициатором разработки ГАС «Выборы» и была определена Государственным заказчиком системы.

 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 года при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации создан Федеральный центр информатизации (ФЦИ при ЦИК России), которому поручено решать задачи организационного, технического, информационного обеспечения ГАС «Выборы». В результате совместной работы головным разработчиком системы - ФГУП «Научно-исследовательский институт «Восход» и организациями-соисполнителями в максимально короткий срок была создана уникальная территориально распределенная автоматизированная система. К декабрю 1995 года разработанная система была подготовлена для использования при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва. В июне 2000 года после проведения государственных испытаний ГАС «Выборы» была принята в постоянную эксплуатацию. К тому времени с использованием системы были проведены тысячи избирательных кампаний и референдумов всех уровней, а её применение прочно вошло в практику проведения выборов.

 В декабре 2001 года ЦИК России была утверждена Программа развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» на 2001-2004 годы. В рамках Программы развития ГАС «Выборы» реализован крупномасштабный проект, позволивший в предельно короткие сроки создать практически новую систему. Полностью обновлены комплексы средств автоматизации (КСА) избирательных комиссий всех уровней, проведена замена аппаратно-программной платформы системы на современную, более перспективную. Полностью заменен парк вычислительной техники. На КСА ГАС «Выборы» развернуто новое программное обеспечение, что дало возможность в десятки раз увеличить объем данных, обрабатываемых в системе, и увеличить скорость прохождения информации.   Обновленная система показала свою высокую эффективность в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, выборов в субъектах Российской Федерации.  Последующие четыре года развитие системы проводилось в соответствии с Концепцией развития ГАС «Выборы» в 2005--2008 годах, утвержденной 17 декабря 2004 года постановлением ЦИК России.

  1. Нормативно - правовая база разработки и использования ГАС «Выборы»

       Разработка, эксплуатация, использование и развитие ГАС «Выборы» строго подчинены положениям Конституции Российской Федерации, избирательному законодательству. Впервые идея использования средств автоматизированной обработки информации в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний была официально выражена в Концепции создания ГАС «Выборы» Российской Федерации, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 12 июля 1994 года. Идеи Концепции нашли свое нормативно-правовое подтверждение и развитие в принятых в 1994-1995 годах трех указах Президента Российской Федерации о разработке, создании, развитии, обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (от 23.08.1994 № 1723, от 28.02.1995 № 227, от 18.08.1995 №861).

Автоматизированная система стала  субъектом избирательного права. Функционирование ГАС «Выборы» регламентируется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми  документами ЦИК России.

Статус, назначение, структура, состав, правовая основа, принципы использования, эксплуатации и развития ГАС «Выборы», порядок ее финансирования и полномочия избирательных комиссий и ФЦИ при ЦИК России, правовой режим имущества, входящего в состав комплексов средств автоматизации, и информационных ресурсов, обеспечение безопасности информации в ГАС «Выборы» определены Федеральным законом от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».  Данный закон стал первым в России комплексным федеральным правовым актом о конкретной информационной системе, регулирующим вопросы автоматизации и информационного обеспечения очень важной составляющей общественной жизни России - выборов.

Основные требования к автоматизированной системе при использовании ее на выборах федерального уровня, референдуме  определены в Федеральном конституционном  законе «О референдуме Российской Федерации», федеральных законах «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации». В указанных законах определен порядок использования ГАС «Выборы» при проведении выборов, референдума. Установлено, что при подготовке и проведении выборов, референдума, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется только ГАС «Выборы».

3. Структура и состав  ГАС «Выборы»

В федеральные законы включены положения  о контроле за использованием ГАС «Выборы», использовании системы для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования, применении технических средств подсчета голосов избирателей, участников референдума, доступе к данным, введенным в информационную систему, о размещении этих данных в сети Интернет.

Порядок эксплуатации, использования  и развития ГАС «Выборы» в части, не урегулированной федеральными законами, устанавливается нормативными правовыми  актами ЦИК России. Это относится  к положениям, инструкциям, регламентам, нормативам и другим документам, регламентирующим порядок эксплуатации и применения ГАС «Выборы» при подготовке и проведении конкретных избирательных кампаний. Они касаются, в том числе, вопросов перевода ГАС «Выборы» в режим подготовки и проведения выборов, регламента работы системы, организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием ГАС «Выборы», применения на выборах технических средств подсчета голосов избирателей. ЦИК России определяет требования к использованию, эксплуатации и развитию ГАС «Выборы» в соответствии с федеральными законами. Федеральный центр информатизации при ЦИК России в пределах своей компетенции издает документы организационного, нормативно-технического и методического характера. Реализованные требования к ГАС «Выборы» учитывают Рекомендации R(2004)11 Комитета Министров стран-участниц Совета Европы по правовым, организационным и техническим стандартам электронного голосования (приняты Комитетом Министров 30 сентября 2004 года на 898-ом заседании). Согласно Федеральному закону от 10 января 2003 года № 20-ФЗ ГАС «Выборы» является федеральной автоматизированной информационной системой, предназначенной для автоматизации информационных процессов подготовки и проведения выборов и референдумов, обеспечения деятельности избирательных комиссий, а также решения задач, не связанных с выборами.

Структура ГАС «Выборы» как совокупность комплексов средств автоматизации, образующих многоуровневую территориально распределенную информационно-вычислительную среду, полностью соответствует масштабу и структуре избирательной системы России и поддерживает ее работу на всей территории страны.

В настоящее время ГАС «Выборы» представляет собой одну из самых  крупных постоянно функционирующих  информационных систем страны, охватывающую все муниципальные образования и сельские административные районы. Система построена по принципу иерархии, она поднимается с местного уровня КСА территориальных избирательных комиссий (ТИК), избирательных комиссий муниципального образования (ИКМО) на региональный уровень КСА избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (ИКСРФ), а затем на уровень КСА ЦИК России. Опорным звеном ГАС «Выборы» является КСА ТИК. Территориальная избирательная комиссия координирует работу участковых комиссий. Как правило, на ТИК возлагается функция ИКМО.

ГАС «Выборы» обслуживают более 3 тысяч  системных администраторов, входящих в состав информационных центров  ИКСРФ, прошедших специальную подготовку и получивших сертификат на право эксплуатации КСА ГАС «Выборы» в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России. Использование, эксплуатацию и развитие ГАС «Выборы» в целом обеспечивает ФЦИ при ЦИК России. Эксплуатацию и развитие фрагментов ГАС «Выборы», функционирующих на территории субъектов Российской Федерации, осуществляют информационные центры избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. Модульная структура дает возможность гибко перестраивать фрагменты системы в зависимости от решаемых задач при проведении выборов.

КСА ИКСРФ (региональный уровень) выстроены  на основе локальной вычислительной сети с автоматизированными рабочими местами, и поддерживают базы данных объемом 0,5 террабайт (Тб) (до нескольких миллионов избирателей). КСА ЦИК России состоит из автоматизированных рабочих мест, объединенных в многосерверную локальную сеть. Объем информации на КСА ЦИК России - до 10 Тб.

В состав ГАС «Выборы» могут входить  КСА участковых избирательных комиссий (УИК) для обеспечения их деятельности, прежде всего для организации процесса голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума. В их составе могут быть комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) и комплексы для электронного (сенсорного) голосования (КЭГ).  Всего в состав ГАС «Выборы» входит КСА ЦИК России (678 АРМ), 83 КСА ИКСРФ (890 АРМ), 2734 КСА ТИК (5611 АРМ). Все КСА ГАС «Выборы» объединены в единую информационно-вычислительную среду посредством мультисервисной подсистемы связи и передачи данных. Для обслуживания и обеспечения работоспособности КСА ГАС «Выборы», подготовки системных администраторов используется сеть сервисных центров.

Информация о работе Автоматизированная система РФ «Выборы», цели ее создания и создаваемые с её помощью информационные ресурсы