Автоматизированная информационная система учета услуг предприятия и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

На базе разработанной информационной системы обеспечивается решение следующих задач:
Расширение сферы безбумажного делопроизводства и документооборота внутри организации;
Управление прайс-листами и услугами организации;
Организация рекламных кампаний
Подготовка и заключение договоров со сторонними организациями;
Оформление приема, перевода и увольнения работников;
Разграничение прав доступа;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 11.
1 СИСТЕМОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13.
1.1 Описание предметной област 13.
1.4 Определение логической структуры АИС 14.
1.4.1 Логическое проектирование 14.
1.4.2 Логическая модель АИС 15.
1.4.3 Нормализация 21.
1.5 Разработка информационно-логической структуры системы 22.
1.5.1 Краткое описание методологии UML 22.
1.5.2 Диаграмма вариантов использования 23.
1.5.3 Диаграмма классов 28.
1.5.4 Диаграмма состояний 32.
1.5.5 Диаграмма деятельности 35.
2 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 37.
2.1 Физическая модель базы данных 37.
2.2 Выбор и обоснование программных средств разработки 41.
2.3 Выбор технических средств и ресурсный анализ 42.
2.3.1 Расчет необходимого объема памяти 42.
2.3.2 Расчет времени реакции системы 43.
2.3.3 Требования к комплексу технических средств 44.
2.4 Разработка программного обеспечения 45.
2.4.1 Структура программной системы 45.
2.4.1.1 Диаграмма компонентов 46.
2.4.1.2 Диаграмма развертывания 47.
2.4.1.3 Описание модулей системы 48.
2.4.3 Разработка интерфейса системы 50.
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АИС УПРАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПЕРСОНАЛА 55.
3.1 Планирование и организация процесса разработки 55.
3.2 Технико-экономическое обоснование автоматизированной информационной системы (АИС) 62.
3.2.1 Расчет затрат на разработку автоматизированной информационной системы (АИС) 63.
3.2.2 Расчет-прогноз минимальной цены разработки автоматизированной информационной системы (АИС) 65.
3.2.3 Оценка безубыточности и расчет целесообразного объема продаж 67.
3.2.4 Расчет единовременных затрат на внедрение 69.
3.2.5 Расчет текущих затрат на функционирование АИС 71.
3.2.6 Расчет экономических результатов от внедрения 72.
3.2.7 Методы расчета экономической эффективности инвестиционных (капитальных) затрат 73.
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 77.
4.1 Обеспечение безопасности объекта автоматизации 79.
4.1.1 Информационная безопасность в СУБД SQL Server 2008 80.
4.1.3 Оценка надежности разработанной АИС 83.
4.2 Оценка напряженности трудового процесса пользователя АИС 85.
4.2.1 Нагрузки интеллектуального характера 85.
4.2.1.1 Содержание работы 85.
4.2.1.2 Восприятие сигналов (информации) и их оценка 86.
4.2.1.3 Распределение функций по степени сложности задания 87.
4.2.1.4 Характер выполняемой работы 88.
4.2.2 Сенсорные нагрузки 88.
4.2.2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)…… 88.
4.2.2.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за
1 час работы 89.
4.2.2.3 Размер объекта различения при длительности сосредоточенного
внимания (% от времени смены) 89.
4.2.2.4 Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену) 89.
4.2.2.5 Нагрузка на слуховой анализатор 90.
4.2.2.6 Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю) 90.
4.2.3 Эмоциональные нагрузки 90.
4.2.3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки 90.
4.2.3.2 Степень риска для собственной жизни. 91.
4.2.3.3 Ответственность за безопасность других лиц 91.
4.2.3.4 Количество конфликтных производственных ситуаций за смену 91.
4.2.4 Монотонность нагрузок 92.
4.2.4.1 Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций. 92.
4.2.4.2 Время активных действий (в % к продолжительности смены)…… 92.
4.2.4.3 Монотонность производственной обстановки (время пассивного
наблюдения за ходом техпроцесса, в % от времени смены) 92.
4.2.5 Режим работы 93.
4.2.5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня 93.
4.2.5.2 Сменность работы 93.
4.2.5.3 Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность
(без учета обеденного перерыва) 93.
4.2.5.4Общая оценка напряженности трудового процесса 93.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 99.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100.

Файлы: 1 файл

Автоматизированная информационная система учета услуг предприятия и управления персоналом.doc

— 4.86 Мб (Скачать файл)

Место размещения конкретного программного модуля предоставляется конфигуратором в тех точках конфигурации задачи, которые требуют описания специфических алгоритмов функционирования. Эти алгоритмы оформляются в виде процедур или функций, которые будут вызваны системой в заранее предусмотренных ситуациях.

Каждый отдельный программный модуль воспринимается системой как единое целое, поэтому все процедуры и функции программного модуля выполняются в едином контексте.

Объект конфигурации является программным модулем, объединяющим в себе данные (свойства) и операции над ними (методы);

Каждый программный модуль связан с остальной частью конфигурации задачи. Эта связь называется контекстом выполнения модуля. Следует различать два вида контекста:

- глобальный контекст задачи (глобальные  модули), образующийся значениями системных атрибутов, системными процедурами и функциями, значениями заданных в конфигураторе объектов;

- локальный контекст (локальные модули) выполнения конкретного модуля образуется конкретным местом конфигурации задачи, для которого использован программный модуль.

Глобальный контекст виден всем программным модулям и определяет общую языковую среду конфигурации.

Локальный контекст виден только конкретному программному модулю и определяет для модуля набор непосредственно доступных модулю значений агрегатных типов данных, их атрибутов и методов.

Однако, контекст модуля можно передать как объект в виде параметра при вызове процедур и функций. Кроме того, контекст модуля определяет тот набор методов, которые доступны только в данном контексте. Локальный контекст предназначен для того, чтобы дать возможность управлять частными аспектами поведения задачи, присущими данному модулю.

В состав АИС управления услуг предприятия и его персонала входит 11 модуля, основные значения которых указаны в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Описание модулей системы

Модуль

Краткое описание

Log4J

Библиотека для ведения логов

JTDS

Драйвера для MsSQL

swing

Библиотека граф элементов

swingX

Дополнительные графические элементы

JCalendar

Графические компоненты для календарей и дат

Hibirnate

Библиотека (Фрэймворк) персистентностей

Spring

Фрэймворк, контейнер для объектов и т.д.

JUnit

Библиотека Unit тестирования

Commons - logging

Системные библиотеки, необходимые для spring и Hibernate

Commons - collection

Системные библиотеки, необходимые для spring и Hibernate

Netbeans - Platform

Фрэймворк и библиотеки для организации графического многооконного интерфейса


2.4.3 Разработка интерфейса  системы

Под пользовательским интерфейсом (ПИ) программы понимается совокупность элементов, позволяющих пользователю программы управлять ее работой и получать требуемые результаты. Фактически, ПИ - это канал, по которому осуществляется взаимодействие пользователя и программы.

Интерфейс АИС управления услуг предприятия и его персонала реализован в соответствии со структурой программной системы и удовлетворяет всем требованиям необходимым для удобной и функциональной работы с системой.

При разработке учтены принципы построения интерфейса с учетом композиции, включающей расположение управляющих элементов, эффективное использование свободного пространства и «позволительность». Система состоит из управляющих элементов, обладающих разным функциональным значением, и диалогов ввода/вывода.

Составляющей интерфейса системы являются средства интерфейса пользователя, включающие ввод/вывод информации системой к пользователю, и методы - набор правил, заложенных разработчиком, согласно которым совокупность действий пользователя должна привести к необходимой реакции системы и выполнения требуемой задачи - логический интерфейс.

Правила должны быть ясны для понимания, легки для запоминания и предотвращать возможность неправильной работы пользователя с системой. Средства должны быть необходимыми и достаточными, быть удобными и практичными, расположенными и скомпонованными понятно, не должны приводить к негативным последствиям для организма пользователя (см. раздел 4).

Наиболее очевидным средством управления приложением является меню. Строка меню выводится на экран в виде дерева. Это меню называется главным. Выбор элемента меню влечет выполнение действия, которое назначается в качестве обработчика события элемента управления.

Каждый пункт меню определяется тремя характеристиками. Первая определяет то, что будет отображаться в данном пункте меню это либо строка текста, либо картинка. Вторая характеристика определяет тип: разделитель, меню или подменю. Третья характеристика указывает, является ли данный пункт меню разрешенным, запрещенным, недоступным или помеченным. Эта характеристика пункта меню не является обязательной.

Выбор Элемента меню влечет выполнение определенного действия системы. Для работы с различными элементами активируется соответствующий пункт меню системы, для каждого из которых разработана соответствующая элементу форма. Программа разработана с учетом единообразия управляющих и информационных интерфейсов, поэтому множество инструментов, меню и окон будут знакомы пользователю. Что позволит легко переходить от одного АРМа системы к другому.

В процессе работы пользователя становится необходимым организация справочной информации. Для хранения и использования такого вида данных используются справочники системы, которые позволяют добавлять информацию и редактировать имеющуюся. Пример формы модуля работы с учетными данными пользователя и организациями показаны на рисунках  2.4 – 2.5.

Рисунок 2.4 – Формы модуля работы с учетными данными

 

Рисунок 2.5 – Формы модуля работы с учетными данными

 

Для создания и редактирования графика работ используется модуль расписание пример формы администратора показана на рисунке  2.6

Рисунок 2.6 – Формы модуля расписание

Для осуществления разграничения прав и создания учетных записей используется модуль администратора, пример формы администратора показана на рисунке  2.7

Рисунок 2.7 – Формы модуля администратора 
3 Экономическое обоснование АИС управления услуг предприятия и его персонала

Целью разработки является создание системы, позволяющей автоматизировать процесс учета реализаций, осуществленных в АИС управления услуг предприятия и его персонала. Разработка этой системы позволит автоматизировать работу персонала, повысить производительность и эффективность его деятельности. Таким образом, ввод в эксплуатацию данной системы предполагает получение экономического эффекта за счет повышения производительности персонала и уменьшения трудоемкости.

Чтобы доказать целесообразность создания данной системы проведем расчет следующих показателей:

  • единовременные затраты на создание;
  • единовременные затраты на внедрение;
  • текущие затраты на функционирование;
  • экономические результаты от внедрения. По результатам этих расчетов определяется экономическая эффективность разработки АИС.

3.1 Планирование и организация процесса разработки

При планировании разработки АИС необходимо выполнить работы в следующей последовательности:

  • составление перечня работ по разработке АИС;
  • определение состава и количества исполнителей каждой работы;
  • установление последовательности и взаимосвязи работ;
  • определение трудоемкости и продолжительности каждой работы;
  • составление сетевого графика;
  • расчет временных параметров сетевого плана продолжительность разработки АИС;
  • - составление плана-графика выполнения работ.

Трудоемкость выполнения каждой работы оценивается экспертным путем в человеко-днях, и носит вероятностный характер, так как зависит от множества трудно учитываемых факторов, поэтому применяются оценки минимально возможной трудоемкости выполнения отдельных видов работ aj, максимально-возможной — bj и наиболее вероятной mj. По этим величинам оценивается ожидаемое значение трудоемкостей следующей формуле:


 

Продолжительность каждой работы Dj определяется по формуле:


 

где n — численность исполнителей, чел.

Экспертные оценки и расчетные величины трудоемкости продолжительности сводятся в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Оценка трудоемкости отдельных видов работ

Вид работ

Оценка трудоемкости

Расчетные величины

aj

mj

bj

Dj

  1. Разработка технического задания на разработку АИС

6

8

10

8,00

8,00

  1. Выбор комплекса технических средств

2

4

6

4,00

4,00

  1. Разработка структуры конфигурации

3

5

6

4,83

4,83

  1. Разработка информационного обеспечения модуля администратор

4

5

8

5,33

5,33

  1. Разработка информационного обеспечения модуля отдел кадров

4

6

8

6,00

6,00

  1. Разработка информационного обеспечения модуля отдела нормативно справочной информации

4

6

8

6,00

6,00

  1. Разработка программного обеспечения интерфейсной части системы

4

6

8

6,00

6,00

  1. Разработка программного обеспечения модуля администратор

2

4

6

4,00

4,00

  1. Разработка программного обеспечения модуля отдел кадров

3

5

5

4,67

4,67


Продолжение таблицы 3.1

  1. Разработка программного обеспечения модуля отдела нормативно справочной информации

3

5

5

4,67

4,67

  1. Отладка и тестирование подсистем

2

3

4

3,00

3,00

  1. Отладка и тестирование интеграции системы

3

5

5

4,67

0,51

  1. Оформление документации

9

12

14

11,83

11,83


Наименования работ по проектированию автоматизированной системы, входящих в нее задач, взаимосвязи работ, исполнители, трудоемкость и длительность заносятся в сводную таблицу для планирования работ.

Таблица 3.2 - Оценка трудоемкости отдельных видов работ

Наименование должности

какие работы нужно вы-полнить перед данной

исполнители

Трудо-ем-кость работы, чел.-дн.

Продол-житель-ность работы , дн.

должность

Коли-чество

  1. Разработка технического задания на разработку АИС

_

Начальник отдела

1

8

8

  1. Выбор комплекса технических средств

1

программист

1

4

4

  1. Разработка структуры конфигурации

2

программист

1

5

5

  1. Разработка информационного обеспечения модуля администратор

3

программист

1

5

5

  1. Разработка информационного обеспечения модуля отдел кадров

3

программист

1

6

6

  1. Разработка информационного обеспечения модуля отдела нормативно справочной информации

3

программист

1

6

6

Информация о работе Автоматизированная информационная система учета услуг предприятия и управления персоналом