Автоматизация первичного учета преступлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 02:21, реферат

Описание работы

Под информационно-телекоммуникационными технологиями здесь будем понимать систему операций по сбору, хранению, обработке и передаче правоохранительной информации с помощью компьютеров. Эти технологии используются для обработки криминальной информации, управления, автоматизации офисных работ, принятия решений, функционирования экспертных систем. Средства информационно - телекоммуникационных технологий обычно включают электронную почту, аудиопочту, текстовые процессоры, электронные таблицы, телеконференции, видеотекст и др. Широко используются средства мультимедиа, к которым относятся неподвижные изображения на экране в сочетании со звуковыми эффектами, движущиеся изображения, анимация (аналог мультипликации).

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Автоматизированные информационные системы………………………5
Статистическая обработка данных в правоохранительных органах…10
Автоматизация первичного учета преступлений………………………13
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Реферат информатика.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

• на выявленное преступление (форма № 1);

• о результатах расследования(раскрытия) преступ-ления(форма № 1.1);

• на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (форма № 1.2);

• на лицо, совершившее  преступление (форма № 2);

• на лицо, подозреваемое  в совершении преступления (форма  № 2.1);

• о движении уголовного дела (форма № 3);

• о результатах возмещения материального ущерба и изъятия  предметов преступной деятельности (форма № 4);

• о результатах рассмотрения дела в суде (форма № 6).

Документы первичного учета, зарегистрированные в районных, городских  и транспортных органах внутренних дел в журналах учета, немедленно пересылаются в информационные центры МВД-УВД-УВДТ.

В информационных центрах  на основе карточек ведутся по каждому  району, городу контрольные журналы  учета преступлений, уголовных дел  и лиц, их совершивших. На основе обработанных карточек первичного учета в информационных центрах производится первичное формирование статистической отчетности о преступности.

Органы внутренних дел  на базе документов первичного учета  осуществляют выдачу четырех форм государственной  отчетности:

• отчет о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях (ф. 1);

• отчет о лицах, совершивших преступления (ф. 2);

• единый отчет о преступности (1-Г),

• отчет о следственной работе (1-Е), а также 16 форм ведомственной  отчетности, дающих весьма детальную  картину как состояния преступности, так и результатов деятельности различных служб органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в стране, раскрытию преступлений, розыску преступников.

Помимо форм отчетности, базирующихся на документах первичного учета, в ГИЦ обрабатываются еще 47 форм, освещающих различные стороны  оперативно-служебной деятельности.

Основными задачами в  области учетно-регистрационной  и статистической работы остаются:

• регистрация и учет преступлений и административных правонарушений; лиц, их совершивших; уголовных дел; материалов; протоколов;

• проведение сверок учетных данных со статистическими данными информационных центров соответствующих МВД, ГУВД, УВД, УВДТ;

• осуществление контроля за полнотой и своевременностью регистрации  в подразделениях горрай-линоргана  заявлений, сообщений, иной информации о преступлениях и правонарушениях,

• осуществление контроля за своевременностью представления  и качеством оформления подразделениями  ГОРОВД документов первичного учета, в  том числе формирующих оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты регионального и федерального уровня,

• осуществление контроля за полнотой и объективностью сведений, отражаемых в документах первичного учета (об участии сил и средств  в раскрытии преступления, о нахождении лица в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения и других);

• формирование совместно  с подразделениями гор-райлиноргана статистических отчетов по установленным  МВД России формам;

• подготовка для руководства  и подразделений гор-райлиноргана справочной информации по данным, содержащимся в учетно-регистрационных и статистических документах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Автоматизация первичного  учета преступлений

 

Совершенствованию уголовной  статистики в органах внутренних дел уделяется постоянное внимание. В этой связи можно выделить три  направления:

• улучшение системы статистических показателей с целью более полного и точного отражения состояния и тенденций развития преступности, а также деятельности органов внутренних дел;

• использование математических методов  с целью углубления аналитических  исследований в процессе обработки статистической информации;

• автоматизация сбора и обработки  статистической информации.

Автоматизированные аналитико-статистические ИС предназначены для сбора и  обработки статистической информации. Поскольку статистика имеет дело с массовыми общественными явлениями, первой особенностью таких систем является сбор и обработка больших массивов первичной информации, полученной в результате статистического наблюдения; вторая особенность – оформление результатов обработки в виде разнообразных таблиц и графиков (большой объем выходной информации).

Накапливаемый массив статистических данных используется не только для  составления в установленные  сроки утвержденной статистической отчетности, но и в целях выдачи информации по разовым запросам. Следовательно, автоматизированные информационные системы, помимо аналитических задач, обеспечивают выполнение и справочных функций. В этом особенно наглядно проявляются достоинства вычислительной техники.

Далее будут рассмотрены примеры  использования автоматизированных аналитико-статистических ИС в правоохранительной деятельности.

> Справочная информационно-аналитическая  система ГИБДЦ

Цель – обеспечить информационно-аналитическую службу ГИБДД на уровне МВД, УВД компьютерным инструментарием сбора, накопления, анализа информации и подготовки отчетов по основным показателям аварийности на транспорте.

Основные задачи:

• ведение и корректировка  основных статистических показателей  ДТП в регионах по годам;

• получение абсолютных и относительных показателей аварийности на основе имеющихся статистических показателей ДТП;

• прогнозирование статистических показателей ДТП в регионах;

• анализ состояния аварийности  по группам регионов с оценкой  резервов снижения уровня аварийности по разным категориям;

• ранжирование регионов по основным показателям аварийности  с учетом структуры ДТП и их динамики за последние годы.

Система ориентирована  на пользователя, не знакомого с  правилами анализа крупномасштабных электронных таблиц. Сотрудник информационно-аналитической службы имеет возможность:

• вводить новые статистические показатели аварийности, корректировать старые и быстро определять степень  наполненности базы данных по разным информационным срезам, регионам и  годам;

• получать выборки абсолютных и относительных показателей, беря исходные данные аварийности за разные годы, по любым регионам, и представлять их в табличной форме;

• при создании таблицы  манипулировать столбцами, придавая ей лучшую форму и сортируя строки-регионы  по столбцам. Промежуточные аналитические таблицы могут включаться в конечный отчет.

Прогнозирование статистического  показателя аварийности строится на основе автоматического выбора лучшего  типа экстраполяционной модели (из девяти имеющихся). Пользователю предоставляется возможность вывести результаты прогнозных расчетов как в табличном виде, так и в виде столбиковой диаграммы.

Анализ резервов снижения аварийности позволяет выделить среди однотипных в социально-экономическом  плане регионов такие, у которых  состояние аварийности значительно ниже или выше по интересующим видам ДТП.

> Автоматизированная  информационная система «ГРОВД»

АИС «ГРОВД» создана  с целью совершенствования информационного  обеспечения оперативно-розыскной  и управленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел.

Техническим обеспечением системы является сеть персональных компьютеров, работающих под управлением  программно-инструментального средства FLINT (Академия МВД РФ). На базе АИС  «ГРОВД» разработано и успешно  используется кафедральное учение «Поиск 1».

АИС «ГРОВД» включает в себя следующие учетно-информационные задачи:

1) ПОДУЧЕТНИК (ЛИЦО);

2) ПОДУЧЕТНИК (ПРЕСТУПЛЕНИЕ);

3) АДМИНИСТРАТИВНАЯ КАРТОТЕКА;

4) ПОХИЩЕННЫЕ ВЕЩИ;

5) УЧЕТ ОРУЖИЯ;

6) НЕРАСКРЫТЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ;

7) УЧЕТ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ;

8) СТАТИСТИКА;

9) УЧЕТ ЛИЧНОГО АВТОМОТОТРАНСПОРТА

Информационной основой  указанных задач являются формализованные  первичные документы (карточки), реквизиты  которых достаточно полно и однозначно характеризуют соответствующие  объекты учета.

Функциональные возможности  АИС «ГРОВД»:

• накопление сведений об интересующих органы внутренних дел  объектах учета согласно перечисленным  задачам;

• оперативная коррекция  накопленной информации;

• поиск интересующих сведений как по полным или (и) контекстным значениям реквизитов, а также по числовым интервалам;

• вывод найденных  в системе сведений в максимальном объеме, в объеме, ограниченном требованиями пользователя, а также в специальных  формах вывода, в т.ч. табличных;

• сортировка найденных  записей по алфавиту, по датам, по убывающим значениям числовых реквизитов;

• многократное последовательное уточнение запроса в одном  сеансе поиска;

• возможность проверки других массивов на наличие записей, относящихся к интересующему  объекту, например проверка лиц, найденных в базе данных ПОДУЧЕТНИК (ЛИЦО) на их принадлежность к массивам ПОДУЧЕТНИК (ПРЕСТУПЛЕНИЕ), УЧЕТ ОРУЖИЯ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ КАРТОТЕКА, УЧЕТ ЛИЧНОГО АМТ;

• защита информации от несанкционированного доступа посредством  введения специальных паролей;

• изменение, в случае необходимости, первичных учетных  документов (добавление/исключение реквизитов или изменение их параметров) без  потери накопленной информации.

АИС «ГРОВД» в различных  вариантах, адаптированных к местным  условиям, и дополненная конкретными пожеланиями пользователей, эксплуатируется во многих регионах России и республиках СНГ на уровне не только горрайорганов, но и областных управлений. В сравнении с аналогичными системами, созданными на базе иных программных продуктов, АИС «ГРОВД» отличается своей надежностью, возможностью работы с неограниченным количеством объектов учета, удобством использования и доступностью освоения, а также соответствием принятой концепции информатизации органов внутренних дел.

Развитие АИС «ГРОВД»  заключается в возможности включения в систему новых задач, а также в разработке специальной многофункциональной системы для проведения статистического анализа криминогенной обстановки в регионе на основании информации о зарегистрированных органами внутренних дел объектах учета.

> Автоматизированная  информационная система (АИС)  «КАДРЫ»

Адаптированная к рабочему месту сотрудника кадрового аппарата АИС «Кадры» предназначается  для автоматизации процесса управления кадровым составом.

Применение АИС «Кадры»  позволяет в диалоге с компьютером:

• накапливать и анализировать  информацию по кадровому составу;

• производить расчеты  по выслуге лет, связанные с присвоением  очередных званий и уходом на пенсию;

• использовать информацию, хранящуюся в памяти ЭВМ, для автоматизации  процесса подготовки кадровых документов;

• хранить и использовать справочную информацию как по личным делам, так и регламентирующую работу с кадрами;

• осуществлять эффективный  контроль со стороны руководителей  кадровых подразделений за состоянием кадровой работы.

АИС реализует следующие  функции:

• ввод документов с возможностью символьного и цифрового представления  информации, синтаксического и логического  контроля; использование различных  форм ввода документа;

• поиск документов по совокупности значений одного и (или) нескольких реквизитов; последовательный или прямой доступ к данным в зависимости от заданного поискового предписания;

• использование итерационного  подхода при выборе данных;

• вывод полученной при  поиске информации на экран видеотерминала, печатающее устройство в виде отдельных первичных документов по произвольной форме (анкетный вид), списка первичных документов по произвольной совокупности реквизитов (табличный вид), статистических данных.

Система предусматривает  адаптацию к конкретному пользователю, содержит удобные средства задания конфигурации, имеет возможность графического представления исходных данных.

Дальнейшее развитие АИС «Кадры» заключается в  создании на eft основе системы поддержки  кадровых решений, содержащей интеллектуальную составляющую, предоставляющую возможность работы с качественной, субъективной информацией и ориентированную на неподготовленного пользователя.

> Автоматизированная  система сбора и обработки  отчетных данных управления государственной  службы охраны «ОХРАНА»

«ОХРАНА» – это автоматизированная система сбора и обработки отчетных данных Управления Государственной службы охраны (УГСО) МВД. Система позволяет:

1. Вводить, хранить  и корректировать ежеквартальные  отчетно-статистические данные подразделений  УГСО МВД:

Информация о работе Автоматизация первичного учета преступлений