Автоматизация первичного учета преступлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 02:21, реферат

Описание работы

Под информационно-телекоммуникационными технологиями здесь будем понимать систему операций по сбору, хранению, обработке и передаче правоохранительной информации с помощью компьютеров. Эти технологии используются для обработки криминальной информации, управления, автоматизации офисных работ, принятия решений, функционирования экспертных систем. Средства информационно - телекоммуникационных технологий обычно включают электронную почту, аудиопочту, текстовые процессоры, электронные таблицы, телеконференции, видеотекст и др. Широко используются средства мультимедиа, к которым относятся неподвижные изображения на экране в сочетании со звуковыми эффектами, движущиеся изображения, анимация (аналог мультипликации).

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Автоматизированные информационные системы………………………5
Статистическая обработка данных в правоохранительных органах…10
Автоматизация первичного учета преступлений………………………13
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Реферат информатика.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

• итоговые сведения об объектах охраны и обособленных помещениях, их централизация и техническая оснащенность;

• сведения о находящихся  в эксплуатации: ПЦН, концентраторах, средствах радиосвязи, зарядных устройствах, а также сигналах тревоги, поступивших  на ПЦН;

• сведения о численности охраны, технической службы, а также о допущенных и предотвращенных кражах;

• сведения об охраняемых промпредприятиях, а также лицах, участвовавших в хищениях;

• показатели работы и  дисциплины различных категорий  работников сторожевой службы;

• сведения о находящихся  в эксплуатации: системах централизованной охраны, устройствах уплотнения, концентраторах малой емкости, приемно-кошрольных приборах, приборах для охраны квартир, приборах-датчиках, датчиках-извещателях, технических средствах для оснащения промпредприя-тий, шлейфах сигнализации, а также о вспомогательном оборудовании.

2. Вводить, хранить  и корректировать отчетно-статистические  данные подразделений УГСО МВД,  представляемые ежемесячно в  телеграммах:

• итоговые сведения о  допущенных кражах, мелких хищениях, объектах и помещениях, принятых вновь под охрану, подключенных к ПЦН и другая информация;

• итоговые сведения о  ложных сигналах тревоги, поступивших  на ПЦН, а также информация о причинах их поступления.

3. Подготовить отчеты  на основании введенных отчетно-статистических данных по каждому подразделению УГСО МВД, представляемых ежеквартально и ежемесячно:

• суммарные данные по управлению, а также по каждому  подразделению за конкретные год  и квартал:

• общий отчет по управлению;

• сведения по технике;

• сведения о наличии  СЦИ в подразделениях;

• сведения по средствам  радиосвязи;

• численность охраны, охраняемых объектов;

• сведения о допущенных кражах;

• сведения о предотвращенных  кражах;

• сведения о задержанных  лицах;

• мелкие хищения;

• сведения о работниках охраны;

• данные по выбранному подразделению за год и месяц;

• допущенные кражи;

• ложные сигналы тревоги;

• суммарные данные по управлению на конец выбранного полугодия, а также абсолютный и относительный  приросты по каждому показателю.

> Справочная информационно-аналитическая  система ГУ ОХРАНЫ РФ

Цель – обеспечить информационно-аналитическую службу охраны верхнего уровня (МВД/УВД) компьютерным инструментарием сбора, накопления, анализа и подготовки отчетов  по основным показателям деятельности службы.

Основные задачи:

• ведение и корректировка  основных статистических показателей  деятельности службы в регионах по годам;

• получение любых  абсолютных и относительных показателей  деятельности службы на основе имеющихся  исходных статистических показателей;

• прогнозирование статистических показателей деятельности службы в  регионах.

Система ориентирована  на пользователя, не знакомого с  системами ведения и анализа  крупномасштабных электронных таблиц общего назначения. Сотрудник информационно-аналитической службы имеет возможность:

• в диалоговом режиме вводить новые статистические показатели деятельности службы, корректировать старые и быстро определять степень  наполненности базы данных по разным информационным срезам, регионам и  годам;

• получать любые выборки абсолютных и относительных показателей, беря исходные данные о деятельности службы за разные годы, по любым регионам, и представлять их в табличной форме, готовой к включению в текстовые файлы;

• в процессе формирования таблицы манипулировать столбцами, придавая таблице лучшую форму, и сортируя строки-регионы по любому столбцу. Любые промежуточные формы аналитических таблиц могут накапливаться в выходном файле-отчете.

Прогнозирование любого статистического показателя деятельности службы строится на основе автоматического выбора лучшего типа экстраполяционной модели. Пользователь имеет возможность вывести результаты прогнозных расчетов как в табличном виде, так и в виде столбиковой диаграммы.

> АСУ«РОВД»

АСУ «РОВД» - это комплекс информационных, программных, технических и организационных средств, обеспечивающих работу информационно-аналитического подразделения РОВД.

ИПС «Слежение» - это подсистема АСУ «РОВД», обеспечивающая ввод, хранение, корректировку и выдачу информации в соответствии с требованиями, предъявляемыми условиями работы информационно-аналитического подразделения РОВД. Структура ИПС «Слежение» предусматривает интеграцию всех имеющихся видов учета РОВД со всеми их взаимосвязями.

Виды учета:

1. КУП - информация  о заявлениях и сообщениях о преступлениях и происшествиях, их разрешении и дальнейшем расследовании возбужденных уголовных дел.

Цель - оперативно-поисковые  возможности в отыскании похищенного  и оперативная отработка лиц, задержанных за совершение конкретных преступлений. Данная форма осуществляет и аналитические возможности в пределах всей введенной информации, является основой при структурном построении статистических форм и базой для картотеки угнанного транспорта.

2. ФОРМА 1 - аналог единой  статистической карточки на выявленное преступление, созданная на базе КУП, имеющая все поисковые режимы; является базой для статистики о заволокиченных преступлениях.

3. ФОРМА 1.1 - аналог  единой статистической карточки  о раскрытии преступлений или  других результатах расследования, анализа деятельности каждого конкретного следователя, движения уголовного дела.

4. ФОРМА 2 - аналог единой  статистической карточки на лицо, совершившее преступление, имеющая  все атрибуты поисковых режимов  с учетом характеристики данного  лица.

5. ФОРМА 3 - аналог единого статистического талона о принятом решении по уголовному делу, его движению по подследственности.

6. ФОРМА 6 - информация  о результатах судебного расследования.

Система пользователя АСУ  «РОВД» состоит из программных модулей, реализующих взаимодействие пользователя с базами данных. Она обеспечивает проведение следующих видов работ:

• ввод информации о событиях, лицах и объектах, представляющей оперативный интерес (преступления, вещи и пр.); в предусмотренных  случаях применяется автоматическое кодирование используемых реквизитов;

• хранение, корректировка  и управление данными;

• автоматизированная поддержка (по команде пользователя) связей между  информацией, имеющейся по одному и  тому же событию, лицу или объекту;

• ввод, хранение и корректировка кодов предметов, преступников, происшествия, места происшествия и способа совершения преступления;

• выполнение интерактивных  запросов;

• получение необходимых  форм отчетности.

> Автоматизированная  система паспортного отделения

Автоматизированная система паспортного отделения (АСПО) служит для автоматизации работы сотрудников паспортного отделения районного отдела полиции (милиции). Система построена на принципах интеграции информации и обеспечивает автоматическое поддержание связей между следующими основными массивами информации:

• установочные данные на лицо и информация о его родственниках - информация о паспортах и вклеивании фотографий;

• информация о прописке и выписке лиц - дела по розыску  утраченных и похищенных паспортов;

• судимости лиц, прописывающихся на обслуживаемой территории - розыскные дела на госдолжников и неплательщиков алиментов;

• адмправонарушения  в сфере паспортной системы -информация об адмнадзоре за лицом;

• информация о выезде лиц за рубеж.

В системе информация связана по ключевым реквизитам таким образом, что при обращении за получением информации о любом объекте (о лице, паспорте) пользователю предоставляется экран (досье), содержащий информацию, которая имеет отношение к запрашиваемому объекту, независимо от того, когда и от кого эта информация была получена (если она имеется). Появление новой или уточнение старой информации о любом объекте учета автоматически приводит к изменению информационной емкости досье независимо от того, по какому поводу это досье было сформировано.

После ввода информации любой категории, например о лице, пользователю предоставляется досье для ввода остальной связанной информации. При этом вся информация концентрируется в одном досье.

Система располагает  набором регламентных запросов, позволяющим  осуществлять поиск информации по заранее сформированным поисковым реквизитам баз данных.

Генератор запросов позволяет  сформировать поисковый запрос по любой  совокупности всех связанных баз  данных и перевести его в регламентные.

Система включает в себя перечень регламентных статистических отчетов. Для пополнения перечня пользователем в системе предусмотрены точки входа, а также исходные тексты программ, формирующих регламентные отчеты.

Тексты форматов ввода, классификаторов и сообщений  системы выведены в отдельный  текстовый файл, в котором возможна их корректировка, а также перевод текстов на другой язык.

Сервис администратора базы данных предоставляет возможность  ограничения по паролю и коду круга  лиц, имеющих возможность ввода, просмотра или внесения изменений  в имеющуюся информацию. Имеется возможность формировать страховые копии баз данных, изменять содержимое классификаторов информации, вести протокол работы системы.

АСПО является составной  частью локальной вычислительной сети районного отдела милиции (полиции) и непосредственно ориентирована на автоматизацию адресного бюро республики, области, района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Успешность любого вида правоохранительной деятельности  во  многом зависит от степени  обеспечения ее соответствующей  длительно накопленной и систематизированной информацией о преступлениях, совершенных в прошлом, причастных к ним лицах, средствах и способах их совершения, различных следах преступлений и объектах, связанных с криминальными событиями, а также от возможности и умения следователя пользоваться подобной информацией в своей деятельности, для выявления, розыска и отождествления интересующих их явлений и объектов.

Современные технологии, как неотъемлемая часть научно-технического прогресса, играют все большую роль в жизни и деятельности общества. Причем именно информационные технологии находят наибольшее применение. Они занимают достойное место во всех важнейших сферах общественной жизни и государственного управления. Разумеется, государство в выполнении такой своей важнейшей функции, как обеспечение законности и правопорядка, стремиться использовать достижения научно-технического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Информатика и математика для юристов. Х.А. Андрюшин, Москва, 2002 г.

 




Информация о работе Автоматизация первичного учета преступлений