Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение автоматизированной информационной системы по расчету заработной платы.
Объект исследования – автоматизированная информационная система, предмет исследования - автоматизированная информационная система по расчету заработной платы.
В процессе достижения цели работы предполагается решение следующих задач:
- исследование теоретические основы работы автоматизированных информационных систем;
- организация автоматизированной информационной системы по расчету заработной платы.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе ……………………………………………………… 5
1.1. Описание организации ……………………………………………………...... 5
1.2. Анализ организации бизнес и информационных процессов ……………….8
1.3. Постановка задачи …………………………………………………………… 19
Глава 2. Проект автоматизации бизнес-процессов ……………………….… 26
2.1. Функциональная структура ……………………………………………….… 26
2.2. Информационное обеспечение …………………..…………………………. 28
2.3. Математическое обеспечение …………………………………………….… 33
2.4. Программное обеспечение ……………………………………………….…. 34
2.5. Техническое обеспечение ………………………………………………….... 34
2.6. Методическое обеспечение …………………………………………………. 35
2.7. Обеспечение информационной безопасности ……………………………... 43
2.8. Технологическое обеспечение ……………………………………….….…. 44
Глава3. Оценка эффективности проекта…………………………………….. 45
3.1. Анализ затрат на ресурсное обеспечение ……………………………….…. 45
3.2. Анализ качественных и количественных факторов воздействия проекта на бизнес-архитектуру организации ………………………………………………. 45
Заключение ……………………………………………………………................ 46
Список использованной литературы ……………………………

Файлы: 1 файл

Автоматизированная информационная система по расчету заработной платы-1.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Анализ предметной области и формирование требований к                          информационной системе ……………………………………………………… 5

1.1. Описание организации ……………………………………………………...... 5

1.2. Анализ организации бизнес и информационных процессов ……………….8

1.3. Постановка задачи …………………………………………………………… 19

Глава 2. Проект автоматизации бизнес-процессов ……………………….… 26

2.1. Функциональная структура ……………………………………………….… 26

2.2. Информационное обеспечение …………………..…………………………. 28

2.3. Математическое обеспечение …………………………………………….… 33

2.4. Программное обеспечение ……………………………………………….…. 34

2.5. Техническое обеспечение ………………………………………………….... 34

2.6. Методическое обеспечение …………………………………………………. 35

2.7. Обеспечение информационной безопасности ……………………………... 43

2.8. Технологическое обеспечение ……………………………………….….…. 44

Глава3. Оценка эффективности проекта…………………………………….. 45

3.1. Анализ затрат на ресурсное  обеспечение ……………………………….…. 45

3.2. Анализ качественных и количественных факторов воздействия проекта на                          бизнес-архитектуру организации ………………………………………………. 45

Заключение ……………………………………………………………................ 46

Список использованной литературы ……………………………………….... 48

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

XXI век предоставляет нам возможность взглянуть на возникновение экономики с момента ее зарождения, а также осознанно взглянуть на будущее экономики и человечества.

Используя средства связи можно, не выходя из дома, управлять технологическими линиями на производстве или финансово-коммерческой деятельностью предприятия, вести бухгалтерский учет, учиться дистанционным путем в учебном заведении, читать книги в библиотеке, покупать товары, совершать банковские, биржевые и другие финансовые операции и так далее. Появление в конце XX в. информационных технологий привело к появлению самого прибыльного бизнеса — интерактивного бизнеса.

Можно с полной уверенностью утверждать, что в середине XXI в. лидерами мировой экономики и международной торговли станут те страны, которые будут обладать высокой технологией и наукоемкими производствами. А это означает, что экспорт российской нефти, полезных ископаемых, торговля оружием и изделиями тяжелого машиностроения российскими фирмами займет в международной торговле одно из самых последних мест и уже не будет давать того дохода, который Россия имела в конце XX в.

В условиях рыночной экономики коренным образом меняется подход к управлению, от функционального - к бизнесориентированному, кардинально меняется и роль информационных технологий. Ориентация на управление на основе бизнес-процессов обеспечивает конкурентное преимущество для организации в условиях острейшей конкуренции, а управление на основе бизнес-процессов не может эффективно реализовываться без применения информационных технологий и систем.

Целью работы является рассмотрение автоматизированной информационной системы по расчету заработной платы.

Объект исследования – автоматизированная информационная система, предмет исследования - автоматизированная информационная система по расчету заработной платы.

В процессе достижения цели работы предполагается решение следующих задач:

- исследование теоретические основы  работы автоматизированных информационных  систем;

- организация автоматизированной  информационной системы по расчету заработной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе

1.1Описание объекта автоматизации

                        1.1.1 Экономический анализ деятельности организации

          Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью

Медико-фармацевтическая фирма «МЕД», созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом   Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».   

          Юридический адрес: г.Москва, шоссе ЭНТУЗИАСТОВ, д. 56.                                                                                                                                                                             

         Целью деятельности фирмы ЗАО «МЕД» является здравоохранение и предоставление социальных услуг - деятельность лечебных учреждений. Организация является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего Законодательства Российской Федерации. ЗАО «МЕД» находится на двух режимах налогообложения: УСНО и ЕНВД.

         Экономическая характеристика организации ЗАО «МЕД»

 

Таблица 1 – Ресурсы организации

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009г.

2009 г. в % к

2007 г.

2008 г.

Среднегодовая численность персонала, чел.

15

8

15

0

0

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

25

26

-

96

104

Среднегодовая сумма оборотных средств, тыс. руб.

2263

2265

17

13

13

Среднегодовая оплата труда, тыс. руб.

1117,5

1580,5

1118,6

99

141


 

Средняя численность рабочего персонала в 2007 году составила15 человек, 2008 – 8человек, 2009 – 15 человек. Наблюдается тенденция роста в 2009 году относительно 2008 года.

Среднегодовая стоимость основных средств 2007 году составила 25 тыс. руб., в 2008 году – 26 тыс. руб. а в 2009 году у данной организации в связи с переходом на у прощенную систему налогообложения основных средств больше не числилось. Наблюдается тенденция роста в 2008 году относительно 2007 года на 96%.

Среднегодовая оборотных средств в 2007 году составила 2263 тыс. руб., в 2008 году – 2265 тыс. руб. в 2009 году – 17 тыс. руб. Наблюдается тенденция роста в 2009 году относительно 2007 года на 13%.

Среднегодовая сумма оплаты труда в 2007 году составила 1117,5 тыс. руб., в 2008 году –1580,5 тыс. руб. в 2009 году – 1118,6 тыс. руб. Наблюдается тенденция роста в 2009 году относительно 2007 года на 99%.

 

Таблица 2 – Результаты деятельности организации

Показатели

2007г.

2008 г.

2009г.

2009г. в % к

2007г.

2008г.

Выручка от реализации готовой продукции, тыс.руб.

9642

11529

13074

74

88

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

6256

7832

8031

78

98

Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб.

2657

3337

3893

68

86

Прибыль от реализации, тыс. руб.

729

360

1150

63

31

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

636

278

1150

55

24

Чистая прибыль, тыс. руб.

630

180

1096

57

16

Рентабельность, %

35

42

54

65

77


 

Среднегодовая выручка от реализации готовой продукции в 2007 году составила 9642 тыс. руб., в 2008 году –11529 тыс. руб. в 2009 году – 13074тыс. руб. Наблюдается тенденция роста в 2009 году относительно 2007 года на 74%.

Среднегодовая себестоимость реализованной продукции в 2007 году составила 6256 тыс. руб., в 2008 году – 7832 тыс. руб. в 2009 году – 8031 тыс. руб. Наблюдается тенденция роста в 2009 году относительно 2007 года на 78%.

Среднегодовые коммерческие и управленческие расходы в 2007 году составили 2657 тыс. руб., в 2008 году – 3337 тыс. руб. в 2009 году – 3893 тыс. руб. Наблюдается тенденция роста в 2009 году относительно 2007 года на 68%.

Среднегодовая прибыль от реализации в 2007 году составила 729 тыс. руб., в 2008 году – 360 тыс. руб. в 2009 году – 1150 тыс. руб. Наблюдается тенденция роста в 2009 году относительно 2007 года на 63%.

Среднегодовая прибыль до налогообложения в 2007 году составила 636 тыс. руб., в 2008 году – 278 тыс. руб. в 2009 году – 1150 тыс. руб. Наблюдается тенденция роста в 2009 году относительно 2007 года на 55%.

Среднегодовая чистая прибыль в 2007 году составила 630 тыс. руб., в 2008 году – 180 тыс. руб. в 2009 году – 1096 тыс. руб. Наблюдается тенденция роста в 2009 году относительно 2007 года на 57%.

Среднегодовая рентабельность в 2007 году составила 35% в 2008 году – 42 % в 2009 году – 54% Наблюдается тенденция роста в 2009 году относительно 2007 года на 65%.

 

Таблица 3 - Показатели, характеризующие ликвидность и финансовую устойчивость организации, 2009 г.

Показатели

На начало года

На конецгода

Изменение(+,-)

Наличие оборотных средств - всего, тыс. руб.

1788

2778

+990

из них: собственные оборотные средства, тыс. руб.

1395

2639

+1246

Доля собственных оборотных средств в общей сумме оборотных средств, %

78

95

+17

Привлеченные средства - всего, тыс. руб.

1228

1305

+77

в том числе кредиторская задолженность

     

Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств

29

37

+8

Коэффициент абсолютной ликвидности

37

56

+19

Коэффициент быстрой ликвидности

15

22

+7

Коэффициент текущей ликвидности

14

28

+14


 

Наличие оборотных средств на начало года составило 1788 тыс. руб. на конец года – 2778 тыс. руб., изменение было в плюсовую сторону на 990тыс. руб.

Наличие собственных оборотных средств на начало года составило 1395 тыс. руб. на конец года – 2639 тыс. руб., изменение было в плюсовую сторону на 1246 тыс. руб.

Наличие доли собственных оборотных средств общей сумме оборотных средств на начало года составило 78 % на конец года – 95 %, изменение было в плюсовую сторону на 17 %.

Наличие привлеченных средств на начало года составило 1228 тыс. руб. на конец года – 1305 тыс. руб., изменение было в плюсовую сторону на 77 тыс. руб.

Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств на начало года составил 29 на конец года – 37 , изменение было в плюсовую сторону на 8.

Коэффициент абсолютной ликвидности на начало года составил 37 на конец года – 56, изменение было в плюсовую сторону на 19.

Коэффициент быстрой ликвидности на начало года составил 15 на конец года – 22, изменение было в плюсовую сторону на 7.

Коэффициент текущей ликвидности на начало года составил 14 на конец года – 28, изменение было в плюсовую сторону на 14.

 

1.1.2. Организационная структура  и система управления

Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

В данной организации утверждена повременная и сдельно повременная оплата труда.

В расходы на оплату труда включаются любые начисления сотрудникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием сотрудников, предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами или коллективными договорами.

Оказание материальной помощи производится по приказу руководителя в каждом конкретном случае.

Ответственность за организацию работ по ведению учета, выдачу трудовых книжек и исполнительных листов возложена на коммерческого директора.

Ответственность за выдачу заработной платы и оперативный учет бланков строгой отчетности возложена на бухгалтера-кассира.

 

1.1.3. Состояние и стратегия развития  информационных технологий

Существующий уровень автоматизации

Количество рабочих станций, всего:

90

Количество сотрудников отдела IT

2

Количество ПК, одновременно работающих в сети

50

Наличие и форма связи с удаленными объектами

Терминальная связь со складом

Количество рабочих станций на удаленном объекте

8

Характеристики компьютеров

От Celeron 600 и выше

Операционная система

Windows 98, XP

Системы, которые представляется возможным оставить без изменения

"1С: Предприятеи 7.7" в  модульном составе "Бухгалтерия", "Зарплата", "Кадры", для работы  бухгалтерии

Информация о работе Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе