Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение автоматизированной информационной системы по расчету заработной платы.
Объект исследования – автоматизированная информационная система, предмет исследования - автоматизированная информационная система по расчету заработной платы.
В процессе достижения цели работы предполагается решение следующих задач:
- исследование теоретические основы работы автоматизированных информационных систем;
- организация автоматизированной информационной системы по расчету заработной платы.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе ……………………………………………………… 5
1.1. Описание организации ……………………………………………………...... 5
1.2. Анализ организации бизнес и информационных процессов ……………….8
1.3. Постановка задачи …………………………………………………………… 19
Глава 2. Проект автоматизации бизнес-процессов ……………………….… 26
2.1. Функциональная структура ……………………………………………….… 26
2.2. Информационное обеспечение …………………..…………………………. 28
2.3. Математическое обеспечение …………………………………………….… 33
2.4. Программное обеспечение ……………………………………………….…. 34
2.5. Техническое обеспечение ………………………………………………….... 34
2.6. Методическое обеспечение …………………………………………………. 35
2.7. Обеспечение информационной безопасности ……………………………... 43
2.8. Технологическое обеспечение ……………………………………….….…. 44
Глава3. Оценка эффективности проекта…………………………………….. 45
3.1. Анализ затрат на ресурсное обеспечение ……………………………….…. 45
3.2. Анализ качественных и количественных факторов воздействия проекта на бизнес-архитектуру организации ………………………………………………. 45
Заключение ……………………………………………………………................ 46
Список использованной литературы ……………………………

Файлы: 1 файл

Автоматизированная информационная система по расчету заработной платы-1.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

График поставок - очередность обращения к поставщикам, необходимая для поддержания деловых отношений;

Страховой запас - минимальный запас товара, необходимый для покрытия потребностей до момента поставки новой партии товара.

Разработка информационных систем включает в себя несколько этапов. Однако всегда начальным этапом создания системы является изучение, анализ и моделирование деятельности заказчика.

Для того чтобы описать взаимодействие компании на верхнем уровне с внешними контрагентами, составляется физическая диаграмма. Для составления физической диаграммы в ходе первого интервью необходимо выяснить, кто является внешними контрагентами и какие у них основные функции.

          Общий вид диаграммы действий бизнес-процесса "Планирование закупок, формирование заказов поставщикам" представлен на рис. 4.

 
Рис. 5.  Диаграмма действий бизнес-процесса "Планирование закупок, формирование заказов поставщикам"

2.2. Информационное обеспечение

Заполнение справочников и шаблонов документов необходимо для того, чтобы избежать повторного ввода ранее поступивших данных.

Группировка строк ведётся по аналитическим признакам. Например, сотруднику с каким-то табельным номером был выплачен аванс. Входные данные по данному аналитическому признаку будут содержать сведения о размере аванса. Затем сотруднику был выплачен подсчет. По этим двум строкам подводится итог.

Для обоснования выбора языка проведем сравнение наиболее распространенных сред разработки. Результаты сравнение средств разработки сведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Сравнение существующих средств разработки

 

Microsoft  Visual Studio С++[5]

Microsoft Visual Basic [5]

Microsoft Visual Studio C#[5]

Borland Delphi

Быстрота разработки приложения

3

4

4

5

Высокая производительность разработанного приложения

5

2

3

4

Низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера

3

3

3

5

Наращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду

5

3

3

5

Возможность разработки новых компонент и инструментов собственными

5

4

5

5

Удачная проработка иерархии объектов.

5

4

4

4

Цена

5400.00 р

5400.00 р

5400.00 р

5200.00 р


 

 

В качестве средства разработки выбрана среда визуального программирования на языке высокого уровня Delphi 7.0. Причины данного выбора следующие:

  • Большое множество бесплатных компонентов реализующих необходимые элементы интерфейса и вычислительные алгоритмы, что существенно снижает трудозатраты на реализацию программы
  • Удобный многооконный интерфейс упрощающий процесс разработки приложений
  • Хорошо реализованная поддержка баз данных
  • Совместимость со всеми операционными системами Windows

Delphi обладает широким набором возможностей. Среда устраняет необходимость программировать такие компоненты Windows общего назначения, как метки, пиктограммы и даже диалоговые панели. Диалоговые панели (например Choose File и Save File) являются примерами многократно используемых компонентов, встроенных непосредственно в Delphi, который позволяет приспособить эти компоненты к имеющийся задаче, чтобы они работали именно так, как требуется создаваемому приложению. Также здесь имеются предварительно определенные визуальные и невизуальные объекты, включая кнопки, объекты с данными, меню и уже построенные диалоговые панели. С помощью этих объектов можно, например, обеспечить ввод данных просто несколькими нажатиями кнопок мыши, не прибегая к программированию. Это наглядная реализация применений интерактивных технологий в современном программировании приложений. Та часть, которая непосредственно связана с программированием интерфейса пользователя системой получила название визуальное программирование.

•  Без визуального программирования процесс отображения требует написания фрагмента кода, создающего  объект. Увидеть закодированные объекты было возможно только в ходе исполнения программы. При таком подходе достижение того, чтобы объекты выглядели и вели себя заданным образом, становится утомительным процессом, который требует неоднократных исправлений программного кода с последующей прогонкой программы и наблюдения за тем, что в итоге получилось.

• Благодаря средствам визуальной разработки можно работать с объектами, держа их перед глазами и получая результаты практически сразу. Способность видеть объекты такими, какими они появляются в ходе исполнения программы, снимает необходимость проведения множества операций вручную, что характерно для работы в среде не обладающей визуальными средствами — вне зависимости от того, является она объектно-ориентированной или нет. После того, как объект помещен в форму среды визуального программирования, все его атрибуты сразу отображаются в виде кода, который соответствует объекту как единице, исполняемой в ходе работы программы.

В качестве СУБД была выбрана СУБД Microsoft Access. Доступ к СУБД осуществляется посредством объектов доступа к данным Microsoft ADO (ActiveX Data Object), что дает возможность унифицируемого доступа к СУБД с использованием различных типов поставщиков данных. А это означает, что имеется возможность, путем незначительного изменения кода программы, использовать другую СУБД для хранения данных.

Кроме этого, данная СУБД широко используется в приложениях Microsoft (например, Microsoft Office), и в подавляющем большинстве случаев уже установлена на компьютере пользователя, что позволяет избежать накладных расходов по установке дополнительного программного обеспечения (самой СУБД).

Так же необходимость поддержки СУБД Microsoft Access определяется необходимостью единообразия в хранении данных.

Однако в перспективах развития планируется переход на серверные БД имеющие существеннее преимущества. Поскольку унифицированная технология доступа к данным позволяет использовать практически любую СУБД, с целью выявления наилучшей был проведен сравнительный анализ.

 

Результаты сравнения СУБД сведены в таблицы 2.2 и 2.3

Таблица 2.2 – Сравнение существующих СУБД

Критерии

Microsoft SQL Server [5]

Microsoft Access [5]

Microsoft Visual FoxPro [5]

MySQL

[6]

Скорость в многопользовательском окружении.

5

1

1

4

Наличие транзакций

5

1

0

5

Наличие триггеров

5

1

0

5

Наличие хранимых процедур

5

0

0

5

Наличие возможности автоматизации резервного копирования

5

0

0

5

Поддержка производителя .

5

5

5

0

Удобство разработки ПО на основе СУБД

5

2

4

3

Надежность .

5

3

4

5

Работа с большими объемами данных.

5

0

5

4

Маштабируемость .

5

0

3

5

Цена

27000.00 р

Входит в состав MS Office. Не  требует доп. затрат

9401.00 р

17 000.00 р


     Таблица 2.3 –  Функции существующих СУБД

Название

продукта

Microsoft SQL Server

Microsoft Access

Microsoft Visual FoxPro

MySQL

Основные преимущества

Высокая степень защиты данных. Мощные средства работы с данными. Высокая производительность.

Простота освоения. 
Возможность использования непрофессиональным программистом. Имеет мощные средства подготовки отчетов из БД различных форматов.

Высокий уровень объектной модели. Высокая скорость обработки данных. Интеграция объектно-ориентированного языка программирования с Xbase и SQL. Многоплатформенность.

Благодаря открытой архитектуре и GPL-лицензированию, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц.

Основное назначение

Хранение больших массивов данных. Хранение данных, требующих соблюдения режима секретности или при не допустимости их потери.

Создание отчетов произвольной формы на основании различных данных. Разработка не коммерческих приложений.

Создание приложений масштаба предприятия. Создание приложений для работы на различных платформах (Windows, Macintosh и т. д.)

Является решением для малых и средних приложений. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы.


 

Выбор был сделан в пользу СУБД Microsoft Access, как наиболее полно отвечающей требованиям, предъявляемым к хранилищу данных, всего комплекса.

Access - это, прежде всего, система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой категории, она предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций (таких, как ведение счетов, учет, планирование и т.п.).

 

2.3 Математическое обеспечение

2.4 Программное обеспечение

Алгоритм работы представляет собой последовательные этапы от оформления на работу сотрудника и подписания соответствующих документов до формирования бухгалтерских и управленческих отчетов с использованием АИС.

Алгоритм работы можно представить в виде блок-схемы (Рис. 2).

Рис. 2. Алгоритм работы с документами при формировании АИС.

2.5 Техническое обеспечение

         Автоматизированная  информационная система представляет  собой совокупность трех взаимосвязанных компонент:

- технических средств, устройства  долговременного хранения информации (накопители на магнитной ленте  или магнитном диске), сетевое  оборудование и каналы связи). Технические средства АИС сами  по себе не в состоянии решить  какой-либо задачи. Для того чтобы АИС начала функционировать, в ЭВМ необходимо ввести программу, описывающую алгоритм работы технических средств по переработке информации в интересах решения конкретной практической задачи;

- программных средств (программы, описывающие алгоритм работы технических средств по переработке информации);

- организационных мероприятий (перспективное  централизованное планирование, организация  сопровождения ПО, применение современных  технологий программирования, разработка  полной документации, применение современных методов моделирования).

В автоматизированной информационной системе за хранение информации отвечают:

1) на физическом уровне:

- встроенные устройства памяти (RAM);

- внешние накопители;

- дисковые массивы;

2) на программном уровне:

- файловая система ОС;

- СУБД;

- системы хранения документов, мультимедиа и т. д.

2.6 Методическое обеспечение

         Главное  меню программы АИС по расчету  заработной платы. Меню программы  включает в себя: Работы, Виды  работ, Сотрудники, Расписание работ, Расчет ЗП и Отчеты.

 

Рис.1 -  Меню программы

 

 

Рис.2 - Виды работ

       Вкладка «Виды  работ» позволяет нам узнать  информацию о работе (наименование, описание работы, стоимость нормо-часа) а также есть возможность добавления  работ, изменения или их удаления.    

 

Рис.3 - Добавление работ в сменах

      Вкладка «Добавление  работ в сменах» позволяет  нам узнать время начало работы  и ее окончания, а также можно  узнать работы выполненные одним  работником.

 

 

 

Рис.4 - Расчет заработной платы мастеров

        Вкладка «Расчет  ЗП мастеров» позволяет нам  вывести Расчет ЗП как для  отдельного сотрудника использую  фильтр, так и для всего персонала. Расчет выводится в электронную  таблицу Microsoft Excel. Также можно Рассчитать ЗП за определенный период.  

Информация о работе Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе