Технологическое проектирование строительных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:49, реферат

Описание работы

Технологическое проектирование включает разработку оптимальных технологических решений и организационных условий для выполнения строительных процессов, обеспечивающих выпуск строительной продукции в намеченные сроки при минимальном расходе всех видов ресурсов.
Оптимальное решение строительного процесса - это определение и разработка наилучших сочетаний его параметров и вариантов. Для этого на стадии проектирования строительного процесса последовательно осуществляются разработка технологических вариантов выполнения строительного процесса, принятие и разработка наиболее эффективного варианта по технологическим и технико-экономическим показателям; документирование строительного процесса.

Файлы: 1 файл

Итоговая работа по Архитектуре.docx

— 106.30 Кб (Скачать файл)

 

  Сейчас проходят общественные обсуждения первых редакций актуализированных СНиПов.

  К примеру, Ассоциация строителей России рассмотрела проект первой версии актуализированных СНиПов 12-01-2004 "Организация строительства" и выяснила, что документ в первой редакции абсолютно не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, содержит указания на строительные лицензии, в то время как сейчас в строительной отрасли функционирует институт саморегулирования со свидетельствами о допуске к работам, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства.

  Разрешением применять на территории России еврокоды в качестве альтернативы российским СНиПам пока не смогут воспользоваться большинство застройщиков, так как с еврокодами гармонизированы стандарты стран - членов ЕС, но не России. Нужно либо сертифицировать по европейским стандартам большинство российских строительных материалов и конструкций, либо актуализировать наши СНиПы в соответствии с европейскими нормами. Пока непонятно какой путь более эффективен.

  В проекте решения прошедшего 02.12.2010г. совместного заседания Президиума Коллегии Минрегиона и Общественного совета при Минрегионе на тему гармонизации российской и европейской систем нормативных документов в строительстве определено, что работа по гармонизации отечественных нормативных документов с международными и европейскими не может начаться без актуализации российских документов. По итогам этого заседания на сайте Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия была размещена статья, в которой предлагается создать «параллельную» систему технического регулирования строительства в России, что фактически подразумевает отказ от российских стандартов и строительных норм и правил и введение в действие на территории РФ еврокодов.

  Многие ведущие специалисты Национального объединения строителей считают, что гармонизация, преобразование отечественных СНиПов и иных нормативных требований, постепенный переход к еврокодам - большая потеря времени. Необходимо внедрять на территории РФ европейские стандарты в проектировании и строительстве, что позволит, применять современные технологии и материалы.

 Применение еврокодов в РФ невозможно без корректировки соответствующих правовых норм. Поэтому законодательство о техническом регулировании в России должно меняться.

 Руководители же Минрегиона считают, что одномоментный отказ от российских стандартов и строительных норм и правил при имплементации еврокодов на территории Российской Федерации невозможен. Необходимо создать условия, при которых строители и проектировщики будут вправе выбирать, применять им в целях выполнения основных требований Закона №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отечественную нормативную базу либо "легализированные" (принятые в статусе национальных стандартов) еврокоды. Именно по такому пути пошли многие государства.

  Но для этого необходимо внести в Закон №384-ФЗ поправки, обеспечивающие соблюдение требований Технического регламента путем применения только на добровольной основе отечественной нормативной базы в строительстве и предполагаемых к внедрению в Российской Федерации еврокодов. Это позволит реализовать в строительстве "новый" подход к технической гармонизации и стандартизации Евросоюза, модель технического регулирования которого признана на сегодняшний день наиболее эффективной для международного сотрудничества. Более того, иное решение, например включение еврокодов в обязательный Перечень документов в области стандартизации, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р, либо в добровольный Перечень, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 01.06.2010г. №2079, при наличии обязательных СНиПов невозможно.

 Еврокоды в статусе национальных стандартов в Перечне документов в области стандартизации для обязательного применения делают обязательными к применению все стандарты на строительные материалы, на которые сделаны ссылки в еврокодах. Это заведомо противоречит Закону №384-ФЗ, согласно которому в строительстве особенность технического регулирования установлена в отношении зданий и сооружений, но не строительных материалов и конструкций. Включение же еврокодов в статусе национальных стандартов в перечень документов в области стандартизации для добровольного применения при наличии обязательных СНиПов не решит вопрос модернизации и инновационного развития отрасли, расширения строительного рынка для отечественных компаний, притока иностранных инвестиций в отрасль.

 

 Времени на качественную  актуализацию СНиПов для их  гармонизации с еврокодами практически не остается. С 1 января 2012г. должно заработать единое экономическое пространство Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Национальные строительные стандарты в этих трех странах уже весьма существенно различаются. Белорусские строители пользуются системой еврокодов. Срыв же проекта создания Таможенного союза из-за несоответствия систем сертификации в трех странах по политическим причинам перед президентскими выборами невозможен.

 Отдельно необходимо остановиться  на вопросе технического регулирования  при реализации требований Технического  регламента «Общие требования  пожарной безопасности» (далее  – ТРоТПБ).

 Как отмечалось выше, ст. 5.1. Закона  №184-ФЗ определено, что особенности  технического регулирования в  области обеспечения безопасности  зданий и сооружений устанавливаются  Техническим регламентом о безопасности  зданий и сооружений.

  Закон содержит признаки, по которым идентифицируются здания и сооружения, в том числе по признаку пожарной и взрывопожарной опасности.

  Закон №384-ФЗ устанавливает, что идентификация должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности.

  В настоящее критерии идентификации зданий и сооружений по признаку пожарной и взрывопожарной опасности, утвержденные законодательными или нормативными правовыми актами РФ, отсутствуют.

  Следует обратить внимание на ст. 5 Закона №384-ФЗ, согласно которой дополнительные требования безопасности к зданиям и сооружениям могут устанавливаться иными техническими регламентами, которые не могут противоречить названному закону.

 То есть ТРоТПБ должен включать в себя только требования, обосновывающие:

1) противопожарный разрыв или  расстояние от проектируемого  здания или сооружения до ближайшего  здания, сооружения или наружной  установки (для линейных сооружений - расстояние от оси трассы  до населенных пунктов, промышленных  и сельскохозяйственных объектов, лесных массивов, расстояние между  прокладываемыми параллельно друг  другу трассами линейных сооружений, размеры охранных зон);

2) принимаемые значения характеристик  огнестойкости и пожарной опасности  элементов строительных конструкций  и систем инженерно-технического обеспечения;

3) принятое разделение здания  или сооружения на пожарные  отсеки;

4) расположение, габариты и протяженность  путей эвакуации людей (в том  числе инвалидов и других групп  населения с ограниченными возможностями  передвижения) при возникновении  пожара, обеспечение противодымной защиты путей эвакуации, характеристики пожарной опасности материалов отделки стен, полов и потолков на путях эвакуации, число, расположение и габариты эвакуационных выходов;

5) характеристики или параметры  систем обнаружения пожара, оповещения  и управления эвакуацией людей  при пожаре (с учетом особенностей  инвалидов и других групп населения  с ограниченными возможностями  передвижения), а также автоматического  пожаротушения и систем противодымной защиты;

6) меры по обеспечению возможности  проезда и подъезда пожарной  техники, безопасности доступа  личного состава подразделений  пожарной охраны и подачи средств  пожаротушения к очагу пожара, параметры систем пожаротушения,  в том числе наружного и  внутреннего противопожарного водоснабжения;

7) организационно-технические мероприятия  по обеспечению пожарной безопасности  здания или сооружения в процессе  их строительства и эксплуатации.

 Все остальные требования, включенные  в ТРоТПБ, с момента вступления в законную силу Закона №384-ФЗ стали фактически нелегитимны, в первую очередь это касается глав посвященных показателям и классификации пожаровзывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов, классификации и требований к пожарной технике, декларирования пожарной безопасности и т.д..

 Входит в определенные противоречия  со статьей 15 Закона №384-ФЗ  и раздел 4 «Оценка соответствия  объектов защиты (продукции) требованиям  пожарной безопасности» ТРоТПБ.

 В соответствии со статьей  15 Закона №384-ФЗ проектные значения  параметров и других проектных  характеристик здания или сооружения  требованиям безопасности, а также  проектируемые мероприятия по  обеспечению его безопасности  должны быть обоснованы ссылками  на требования Закона № 384-ФЗ  и ссылками на требования стандартов  и сводов правил, включенных в  перечни, утвержденные в установленном  порядке или на требования  специальных технических условий.

 В случае отсутствия указанных  требований соответствие проектных  значений и характеристик здания  или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия  по обеспечению его безопасности  должны быть обоснованы одним  или несколькими способами из  следующих способов:

1) результаты исследований;

2) расчеты и (или) испытания,  выполненные по сертифицированным  или апробированным иным способом  методикам;

3) моделирование сценариев возникновения  опасных природных процессов  и явлений и (или) техногенных  воздействий, в том числе при  неблагоприятном сочетании опасных  природных процессов и явлений  и (или) техногенных воздействий;

4) оценка риска возникновения  опасных природных процессов  и явлений и (или) техногенных  воздействий.

 Учитывая изложенное, представляется, что цели и задачи, определены  Законом №384-ФЗ, обязывающего уполномоченные  федеральные органы исполнительной  власти не позднее 01.07.2012г. осуществить  актуализацию строительных норм  и правил без комплексного  решения обозначенной проблемы  недостижимы.


Информация о работе Технологическое проектирование строительных процессов