Проект по реконструкции участка ТО и ТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
В настоящее время всё большее внимание уделяется экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов и в первую очередь нефтепродуктов.

Файлы: 1 файл

Новый курсач.doc

— 472.00 Кб (Скачать файл)


Введение

 

 

Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное  удовлетворение нужд и потребностей народного хозяйства и населения  в перевозках, повышение эффективности  и качества работы транспортной системы.

В настоящее время  всё большее внимание уделяется экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов и в первую очередь нефтепродуктов. Экономия всех видов моторного топлива может осуществляться за счет дизеляции автомобильного парка, перевода его на газ, использования альтернативных топлив и применение конструктивных факторов. Экономия металла и других материалов при изготовлении автотранспортных средств может осуществляться за счет улучшения конструкций автомобилей, применение прогрессивной технологии изготовления изделий, позволяющий сокращать отходы и потери в процессе производства.

Для улучшения работы подвижного состава  автомобильного транспорта важным является совершенствования технологии его  технического обслуживания и ремонта, а также научная организация  труда исполнителей. Реализация этих организационно-технических мероприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все большие применение находят диагностирования их технического состояния, теория надежности, используемая для управления технического состояния, широкое внедрение в практике работы АТП  находит централизованная система и авторизированная система управления производством. Следует большое внимание уделять технологии выполнения работы. Применять при этом более прогрессивные методы организации труда, полностью обеспечивать рабочих оборудованием, приспособлениями и инструментами, доводить техническую документацию до исполнителя, более качественно осуществлять контроль за ходом и выполнением работ. Необходимо так же внедрять новейшие рекомендации по совершенствованию оплаты труда рабочих, применения коэффициента трудового участка каждого работника, производить оплату исходя из конечного результата. С развитием автомобильного транспорта связана не только проблема занятости населения, но и проблемы существования целого ряда отраслей производства. Есть основания полагать, что автомобиль и в дальнейшем будет оказывать большое воздействие на все стороны жизни.

 

 

1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР  

 

1.1 Выбор и обоснование исходных данных

 

Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.

 

 

 

Марка автомобиля

ГАЗ 5204

ЗИЛ 431410

ПАЗ 3205

Среднесписочное количество автомобилей

75

120

80

Пробег автомобилей  с начала эксплуатации

0.7*Lкр

Категория условия эксплуатации

3

Природно-климатическая  зона

Санкт-Петербург (Умеренный)

Количество дней в  эксплуатации

365

Количество смен работы на линии

1

Количество часов в  сутки

9

Время выхода на линию

700

Время возврата с линии

1500

Среднесуточный пробег автомобиля

120

130

100

Количество дней работы в году участка

365

Количество смен работы участка

1

Продолжительность смены

8 ч


 

 

 

1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей

 

 

Выбор и корректирование  нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности  простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и  ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1.

 

 

Таблица 1 - Нормативные  величины

 

Наименование показателя

Марка подвижного состава

Вид воздействия

ЕО

ТО-1

ТО-2

КР

Периодичность 
км

ГАЗ 5204

120

4000

16000

-

300000

ЗИЛ 431410

130

4000

16000

-

450000

ПАЗ 3205

100

5000

20000

-

400000

Трудоемкость 
чел*ч

ГАЗ 5204

0.3

3.6

14.4

3

-

ЗИЛ 431410

0.3

3.6

14.4

3.4

-

ПАЗ 3205

0.3

6

24

3

-

Продолжительность простоя

ГАЗ 5204

-

-

0.35

-

ЗИЛ 431410

-

-

0.38

-

ПАЗ 3205

-

-

0.25

-


 

 

Нормативы должны быть откорректированы с помощью  коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

-  категория условий эксплуатации-К1 ;

- модификация подвижного состава и организация его  
           работы-К2 ;

-  природно-климатические условия - К3 = К3¢х К3¢¢ ;

-  пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ;

-  количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей   и количество технологически совместимых групп - К5 .

 

Результирующие  коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов:

 

- для периодичности  ТО-1, ТО-2

К = К1х К¢3х К3¢¢

- для пробега до  КР

К = К1хК2х К3¢х К3¢¢

- для трудоемкости  ЕО, ТО-1, ТО-2

К = К2х К5

- для  трудоемкости ТР

К = К1х К2х К3¢х К3¢¢хК4хК5

- для простоя в ТО и ремонте

К = К4¢

Выбранные коэффициенты корректирования заносим  в  
таблицу 2

Таблица 2 - Коэффициенты корректирования

Вид воздействия

Марка подвижного состава

Коэффициенты  корректирования

К1

К2

К¢

К3¢¢

К4

К4¢

К5

К

Периодичность ТО-1, То-2

ГАЗ 5204

0.8

-

1

1

-

-

-

0.8

ЗИЛ 431410

0.8

-

1

1

-

-

-

0.8

ПАЗ 3205

0.8

-

1

1

-

-

-

0.8

Пробег  до КР

ГАЗ 5204

0.8

1

1

1

-

-

-

0.8

ЗИЛ 431410

0.8

1

1

1

-

-

-

0.8

ПАЗ 3205

0.8

1

1

1

-

-

-

0.8

Трудоемкость  ТО-1, ТО-2, ЕО

ГАЗ 5204

-

1

-

-

-

-

0.95

0.95

ЗИЛ 431410

-

1

-

-

-

-

0.95

0.95

ПАЗ 3205

-

1

-

-

-

-

0.95

0.95


 

 

Таблица 2 продолжение.

 

Вид воздействия

Марка подвижного состава

Коэффициенты  корректирования

К1

К2

К¢

К3¢¢

К4

К4¢

К5

К

Трудоемкость  ТР

ГАЗ 5204

1.2

1

1

1

1

-

0.95

1.14

ЗИЛ 431410

1.2

1

1

1

1

-

0.95

1.14

ПАЗ 3205

1.2

1

1

1

1

-

0.95

1.14

Продолжительность простоя

ГАЗ 5204

-

-

-

-

-

1

-

1

ЗИЛ 431410

-

-

-

-

-

1

-

1

ПАЗ 3205

-

-

-

-

-

1

-

1


 

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по следующей формуле (1)

 

 

Li = LiнхКi ,                                (1)

 

 

где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или 
                 пробега до КР , км;

       Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега      до КР выбирается согласно таблице 2, км;

       Кi - результирующий коэффициент корректирования  

       выбирается согласно таблице  2.

 

Расчеты приведены в  таблице 3.

Таблица 3 - Корректирование  периодичности ТО и пробега до КР

Вид возд.

Расчетная

Формула.

Марка подвижного состава

Норм. Период., км.

Результ коэфф.

Скорректир. Период, км.

ТО-1

Lто1=Lтон- 1хК

ГАЗ 5204

4000

0.8

3200

ЗИЛ 431410

4000

0.8

3200

ПАЗ 3205

5000

0.8

4000

ТО-2

Lто2=Lто2нхК

ГАЗ 5204

16000

0.8

12800

ЗИЛ 431410

16000

0.8

12800

ПАЗ 3205

20000

0.8

16000

КР

Lкр=LкрнхК

ГАЗ 5204

300000

0.8

240000

ЗИЛ 431410

450000

0.8

360000

ПАЗ 3205

400000

0.8

320000


 

Корректирование трудоемкости ТО и ремонта выполняется  по следующей формуле (2)

 

ti = tНiх К ,                                  (2)

 

где  ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,          челхч;

tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, челхч,          выбирается согласно таблице 1;

К - результирующий коэффициент корректирования  
  выбирается согласно таблице 2.

 

Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по формуле (3):

 

ДТОР = ДНТОРх К ,                             (3)

 

где  ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и ремонте  
  выбирается согласно таблице 1;

К - результирующий коэффициент корректирования  
  выбирается согласно таблице 2.

Информация о работе Проект по реконструкции участка ТО и ТР