Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 22:10, курсовая работа
Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
В настоящее время всё большее внимание уделяется экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов и в первую очередь нефтепродуктов.
Наличие ЦУП позволяет организовать управление производством с применением автоматических систем управления (АСУ).
Условные обозначение:
-административное подчинение.
- оперативное подчинение.
- деловая связь.
Рисунок 3 - Схема управления производством ТО и ремонта
В настоящее время на большинстве АТП оперативное управление производством осуществляется из одного центра, одним должностным лицом.
При централизованном управлении руководит всеми работами по ТО и ремонту автомобилей начальник производства. Оперативное руководство производством работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляется диспетчером производства, непосредственно подчиняющегося начальнику производства.
На диспетчера возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, подготовки автомобиля к выпуску, эффективное использование производственной базы. Диспетчеру подчиняются все работающие на постах, а при отсутствии начальника производством ему подчиняется весь коллектив производства.
В процессе производства диспетчер осуществляет контроль за ходом работ, устраняет имеющиеся отклонение и принимает все меры, чтобы роботы были выполнены в кратчаищие сроки.
Когда все работы по автомобилю выполнены, оформляется листок учета и его подписывает диспетчер и водитель. Затем автомобиль и листок учёта предъявляют механику ОТК, после проверки автомобиля, его направляют на линию.
2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТР
НОТ - это комплекс технических, технологических, экономических и прочих мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда
НОТ - является первостепенной основой прогрессивного метода организации труда любого технического процесса. Один из основных вопросов НОТ является снижение потерь рабочего времени, т.е устранения причин порождающих их потери. Потери при организации ТО и ремонта значительны, они бывают технически оправданы и неоправданны.
Технически оправданные потери: поучение и доставка запасных частей передвижения между постами, участками, складами, обслуживание рабочего поста, перерывы (между постами) вследствие отсутствия запасных частей; перерывы по организационным причинам, подготовительно-заключительные работы.
Технологически неоправданные потери в основном зависят от рабочих. Технологически оправданные потери рабочего времени можно устранить более строгим планировочным решением зон, участков, применяя более прогрессивного оборудования и рабочим местам, повышения общего уровня механизации рабочих процессов, внедрения эффективных методов организации труда ремонтных рабочих и совершенствования технологических процессов, создания соответствующих условий труда: температура рабочего места, уменьшения СО. Решение этих вопросов достаточно правильной планировкой постов, тамбуров, конвейеров, освещение в соответствии с нормами, снижение уровня шума.
Одним из элементов НОТ на реконструируемом объекте является оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.
В зоне ТР я внедряю гайковерт специализированный, а также набор специального инструмента. Необходимо определить трудоемкость до реконструкции и коэффициент выработки нормативной трудоемкости.
Коэффициент
выработки нормативной
где ТГДУЧ - годовая трудоемкость до реконструкции;
ТГУЧ - годовая трудоемкость после реконструкции.
Для определения трудоемкости выполняем таблицу 10
Сокращение трудоемкости DТi , челхч определяется по формуле (31)
Трудоемкость до реконструкции ТiД , челхч определяется по формуле (30)
ТiД = Тi
+ DТi
Таблица 10 - Распределения трудоемкости до реконструкции
Наименование вида работ |
Трудоемкость Тi , челхч |
Процент сокращения DПi , % |
Сокращение трудоемкости DТi , челхч |
Трудоемкость до реконструкции ТiД , челх |
Диагностические |
861.55 |
10 |
86.16 |
947.71 |
Крепежные |
1292.33 |
10 |
129.23 |
1421.56 |
Разборочно-сборочные |
13800.83 |
10 |
1380.08 |
15180.91 |
Итого |
15954.72 |
- |
- |
17550.18 |
КВН = 17550.18/15954.72=1.10
2.13 Техника безопасности.
Все электрооборудование
должно иметь надежное защитное
заземление или зануление в соответствии
с требованиями действующего нормативного
правого акта. Необходимо периодически
проверять исправность
Оборудование должно устанавливаться так. Чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т. п.
Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь:
на рабочих поверхностях повреждения (выбоины, сколы)
на боковых гранях в местах зажима их рукой заусенцев, задиров и острых ребер
на поверхности ручек инструментов заусенцев и трещин, поверхность должна быть гладкой
перекаленную рабочую поверхность
Литература
Каратков, В.П. «Техническое проектирование автотранспортных предприятий» Издательство-М «Транспорт» 1981
Клебаков, Б.В «Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий» Издательство-М «Транспорт»1975
Крамаренко, Г.В. Барашков И.В. «Техническое обслуживание автомобилей» Издательство -М «Транспорт»1982
«Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию» СПБ АТК 1994
«Общесоюзные нормы технического проектирования для АТП» Издательство ОНТП-АТП-СТО-ЕО 1980
«Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» Издательство-М «Транспорт» 1986
«Табель технического оборудования
и специализированного
«Типовые проекты рабочих мест на АТП» Издательство НИИ АТ 1987.