Проект по реконструкции участка ТО и ТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
В настоящее время всё большее внимание уделяется экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов и в первую очередь нефтепродуктов.

Файлы: 1 файл

Новый курсач.doc

— 472.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Наличие ЦУП позволяет организовать управление производством с применением автоматических систем управления (АСУ).

 

 

 


 


 

 


 







 



 

Условные обозначение:

 -административное подчинение.


- оперативное подчинение.


- деловая связь.

 

 

Рисунок 3 - Схема управления производством  ТО и ремонта

 

 

В настоящее  время на большинстве АТП оперативное  управление производством  осуществляется из одного центра, одним должностным лицом.

При централизованном управлении руководит всеми работами по ТО и  ремонту автомобилей начальник  производства. Оперативное руководство  производством работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляется диспетчером производства, непосредственно подчиняющегося начальнику производства.

На диспетчера возлагается  организация выполнения работ на постах за минимальное время, подготовки автомобиля к выпуску, эффективное  использование производственной базы. Диспетчеру подчиняются все работающие на постах, а при отсутствии начальника производством ему подчиняется весь коллектив производства.

В процессе производства диспетчер осуществляет  контроль за ходом работ, устраняет имеющиеся отклонение  и принимает все меры, чтобы роботы были выполнены в кратчаищие сроки.

Когда все работы по автомобилю выполнены, оформляется листок учета  и его подписывает диспетчер  и водитель. Затем автомобиль и  листок учёта предъявляют механику ОТК, после проверки автомобиля, его направляют на линию.

 

2.12 Внедрение элементов НОТ в зоне ТР

 

НОТ - это комплекс технических, технологических, экономических и  прочих мероприятий, направленных на повышение  производительности труда при одновременном  улучшении условий труда

НОТ - является первостепенной основой прогрессивного метода организации  труда любого технического процесса. Один из основных вопросов НОТ является снижение потерь рабочего времени, т.е  устранения причин порождающих их потери. Потери при организации ТО и ремонта значительны, они бывают технически оправданы и неоправданны.

Технически оправданные  потери: поучение и доставка запасных частей передвижения между постами, участками, складами, обслуживание рабочего поста, перерывы (между постами) вследствие отсутствия запасных частей; перерывы по организационным причинам, подготовительно-заключительные работы.

Технологически неоправданные  потери в основном зависят от рабочих. Технологически оправданные потери рабочего времени можно устранить  более строгим планировочным решением зон, участков, применяя более прогрессивного оборудования и рабочим местам, повышения общего уровня механизации рабочих процессов, внедрения эффективных методов организации труда ремонтных рабочих и совершенствования технологических процессов, создания соответствующих условий труда: температура рабочего места, уменьшения СО. Решение этих вопросов достаточно правильной планировкой постов, тамбуров, конвейеров, освещение в соответствии с нормами, снижение уровня шума.

Одним из элементов НОТ на реконструируемом объекте является оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.

В зоне ТР я внедряю гайковерт специализированный, а также набор специального инструмента. Необходимо определить трудоемкость до реконструкции и коэффициент выработки нормативной трудоемкости.

Коэффициент выработки нормативной трудоемкости КВН определяется по формуле (30)

 

                                

                              (30)

 

где ТГДУЧ - годовая трудоемкость до реконструкции;

    ТГУЧ - годовая трудоемкость после реконструкции.

Для определения трудоемкости выполняем таблицу 10

 

Сокращение  трудоемкости DТi , челхч определяется по формуле (31)

 

 

                              (31)

 

 

Трудоемкость до реконструкции ТiД , челхч определяется по формуле (30)

 

ТiД = Тi + DТi                              (30)

 

 

Таблица 10 - Распределения трудоемкости до реконструкции

Наименование  вида работ

Трудоемкость  Тi , челхч

Процент сокращения DПi , %

Сокращение  трудоемкости DТi , челхч

Трудоемкость  до реконструкции ТiД , челх

Диагностические

861.55

10

86.16

947.71

Крепежные

1292.33

10

129.23

1421.56

Разборочно-сборочные

13800.83

10

1380.08

15180.91

Итого

15954.72

-

-

17550.18


 

КВН = 17550.18/15954.72=1.10

 

2.13 Техника безопасности.

 

 

Все электрооборудование  должно иметь надежное защитное  заземление или зануление  в соответствии с требованиями действующего нормативного правого акта. Необходимо периодически  проверять исправность электропроводки  и оборудования наружным осмотром  и при помощи приборов. Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности  измеряется не реже 1 раза в 12 месяцев, в особо опасных  помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев. Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагрев проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между  собой или с элементами здания и различными предметами, должны  немедленно, устранятся. Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители.

Оборудование должно устанавливаться так. Чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т. п.

Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь:

на рабочих поверхностях повреждения (выбоины, сколы)

на боковых гранях в местах зажима их рукой заусенцев, задиров и острых ребер

на поверхности ручек  инструментов  заусенцев и трещин, поверхность должна быть гладкой

перекаленную рабочую  поверхность 

Молотки и  кувалды  должны быть  надежно насажены  на деревянные ручки и расклинены завершенными  металлическими клиньями, а напильники должны  иметь деревянные ручки с металлическими кольцами на концах. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями инструментами. Ключи должны иметь параллельные. Неизношенные и не источенные губки.  Раздвижные ключи не должны  быть ослаблены в подвижных частях. Для переноски инструментов, если это требуется по условиям работы. Рабочему должна выдаваться сумка или легкий переносной ящик

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

Каратков, В.П. «Техническое проектирование автотранспортных предприятий» Издательство-М «Транспорт» 1981

Клебаков, Б.В «Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий» Издательство-М «Транспорт»1975

Крамаренко, Г.В. Барашков И.В. «Техническое обслуживание автомобилей» Издательство -М «Транспорт»1982

«Методическое пособие  по курсовому и дипломному проектированию»  СПБ АТК 1994

«Общесоюзные нормы  технического проектирования для АТП» Издательство ОНТП-АТП-СТО-ЕО 1980

«Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» Издательство-М «Транспорт» 1986

«Табель технического оборудования и специализированного инструмента  для АТП» Издательство Москва 1983

«Типовые проекты рабочих  мест на АТП» Издательство НИИ АТ 1987.

 

 

 

 


Информация о работе Проект по реконструкции участка ТО и ТР