Природные факторы. Изучение и анализ рельефа, классификация и использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 20:02, реферат

Описание работы

Актюбинская область – это один из «локомотивов» казахстанской экономики.
Город Казахстана - Актобе (Актюбинск). Города КазахстанаРасположен на левом берегу реки Илек — левого притока Урала в центральной части подуральского плато, представляющего собой равнину высотой 250—400 м. Город возник на месте крепости Актюбе (Белый Холм), основанной в 1869 году. В течение первых трех десятилетий после основания хозяйственная жизнь Актюбинска была тесно связана с кочевым скотоводством казахов.

Содержание работы

Введение.
Природные факторы. Изучение и анализ рельефа, классификация и использование.
Основные положения архитектурно-планировочной структуры города.
Основные положения по развитию транспортной структуры и обслуживания.
Основные положения по развитию инженерной инфраструктуры.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 2.64 Мб (Скачать файл)

Инженерная  подготовка территории.  
      Исходя из инженерно-геологических и гидрогеологических условий инженерная подготовка города Актобе включает в себя:  
      вертикальную планировку;  
      организацию отвода поверхностного стока;  
      организацию полива зеленых насаждений;  
      защиту территории города от подтопления грунтовыми водами;  
      защиту территории от затопления паводковыми водами реки Илек;  
      благоустройство русла реки Сазды.

Вертикальная  планировка.  

Проектируемая территория представлена сравнительно ровной поверхностью с уклоном в сторону рек  Илек и Каргалы. Лишь на побережье  реки Илек жилой массив "Жасыл  Тобе" размещается на холмистой  поверхности с перепадом высот  от 40 до 45 метров.  
      Проектом намечается проведение выборочной вертикальной планировки под зданиями, сооружениями, на некоторых участках проездов и улиц. Перспективные участки строительства, размещаемые в пойменной части реки Илек и подверженные затоплению паводковыми водами, намечено подсыпать до незатопляемых отметок.  
Организация отвода поверхностного стока.  

Благоприятные уклоны поверхности территории города позволяют  отводить ливневые и талые воды самотеком  с участков застройки. Поверхностные  стоки, собранные арычной сетью, выполняющей в период ливневых дождей и весеннего снеготаяния функции  по отводу атмосферных вод, перехватываются  коллекторами ливневой канализации  и сбрасываются по ним на специальные  очистные сооружения (отстойники ливневых вод).  
      Отстоявшиеся и очищенные от нефтепродуктов ливневые воды рекомендуется использовать на полив санитарно-защитных зеленых насаждений. Во вневегетационный период очищенные стоки, согласно СН 496-77, сбрасываются в реки и водотоки.  
      Организация полива зеленых насаждений. В качестве источника воды для орошения проектом предлагается использование вод реки Илек, Саздинского и Актюбинского водохранилищ.  
      Общий объем водопотребления на орошение составит 9,9 млн.м /год. На участки орошения воду предусмотрено подавать при помощи насосных установок, магистральных и распределительных поливочных трубопроводов.

Защита  территории от подтопления грунтовыми водами.  

Подтоплению грунтовыми водами подвержена частично существующая застройка города (районы "Москва", "Курмыш", "Гормолзавод", 11, 12 микрорайоны), и проектируемая территория, которая расположена в пойме  рек Илек и Каргалы.  
      Особенности геологического строения и гидрогеологических условий территории позволяют водопонижение на рассматриваемых территориях осуществить при помощи строительства вертикального дренажа.  
      Защита территории от затопления паводковыми водами реки Илек. В силу архитектурно-планировочных решений, принятых в проекте генерального плана, пойма реки Илек подлежит строительному освоению.  
      Характерным для реки является прохождение весеннего паводка, во время которого затапливается пойменная часть реки.  
      Для защиты территории города, расположенной в пойменной части от затопления паводковыми водами р. Илек, проектом намечены мероприятия по повышению отметок территории участков застройки, а также частичное повышение отметок существующей дороги, проложенной вдоль русла реки.  
      Перспективные участки дороги, которые проектом намечено проложить со стороны реки на новых площадках застройки, в целях защиты от затопления предлагается выполнить в насыпи.

Благоустройство русла реки Сазды.  

Река Сазды  протекая в пределах застроенной  части города, имеет эстетически  неприглядный вид, в течение летнего  времени вода в русле отсутствует. Проектом предлагается в пределах городской  территории, вдоль русла реки Сазды, создать водоохранную зону, расчистить русло. В парке намечено благоустроить  русло реки Сазды, путем облицовки  береговых откосов габионами  и устройства вдоль реки набережной. Для создания проточности воды в  русле в пределах парковой зоны, в течение летнего периода  предусмотрена подача воды в русло  реки Сазды по трубопроводу из реки Илек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  технико-экономические показатели  
по проекту генерального плана города Актобе

N

Показатели  
 

Ед. изм.

исходный  
год  
2003 год

первая  
очередь  
2008 год

расчетный  
срок  
2015 год

1

2

3

4

5

6

 

1. Территория

1.1

Территория в  
пределах  
городской  
черты, всего  
в том числе:

га

29738,9

42846,9

42846,9

1.  
1.1

Жилой и  
общественной  
застройки,  
из них:  
усадебной  
застройки  
застройки 2-3  
этажными

га  

 

  

 

  

 

  

1949,5

2723,8

3798,9

1182,0

1702,0

2332,0

104,7

157,7

231,0

многоквартир-  
ными домами  
застройки  
многоэтажными

 

323,8

403,6

461,3

многоквартир-  
ными домами  
общественной  
застройкой

 

339,0

460,5

774,6

1.1.2

Промышленной  
и коммунально-  
кладской  
застройки,  
из них:  
промышленной  
застройки  
коммунально-  
складской  
застройки

га

1663,7

1813,3

2435,4

605,5

755,1

954,7

1058,2

1058,2

1489,7

1.1.3

Транспорта,  
связи и инже-  
нерных  
коммуникаций,  
из них:  
внешнего  
транспорта  
магистральных  
инженерных  
сетей и  
сооружений

га

2104,0

1917,5

2615,1

862,0

868,5

1566,1

1242,0

1049,0

1049,0

1.1.4

Особо охраняе-  
мые природные  
территории  
(лесов, лесо-  
парков)

га

9690,1

9690,1

14699,2

1.1.5

Водоемов  
и акваторий

га

1043,0

1043,0

1085,7

1.1.6

Сельскохозяй-  
ственного  
использования,  
из них:  
территории  
садоводческих  
и огородничес-  
ких хозяйств  
сельхозугодия

га

2176,0

1518,3

917,4

1256,0

828,3

377,4

920,0

690,0

540,0

1.1.7  

Территории  
общего поль-  
зования улиц,  
дорог, проез-  
дов пляжей,  
набережных

га

1330,3

3204,6

8165,2

1160,0

2088,4

3217,5

парков, скверов, бульваров

 

0,5

32,1

1730,2

169,8

1084,1

3317,5

1.1.8

Резервные,  
из них:  
для развития  
селитебных  
территорий для  
развития  
промышленно-  
производствен-  
ных и  
коммунальных  
территорий для  
организации  
рекреационных  
и иных зон

га

2156,0

4755,0

5033,1

806,0

2800,0

2011,7

0,0

105,0

1891,4

1350,0

1850,0

1130,0

1.1.9

Неиспользуемые  
территории

га

7626,3

16181,3

4096,9

2. Транспортное обеспечение

2.1  

 

  

 

  

 
2.1.1

Протяженность  
линий  
пассажирского  
общественного  
транспорта,  
всего

В том числе:  
электрифици-  
рованная  
железная  
дорога  
троллейбус

км.  
двой-  
ного  
пути

1187,0  

 

  

 

   

 
   
-   

 
   
25,0

1388,3  

 

  

 

  

 
   
-   

 
   
52,0

1684,1  

 

  

 

   

 
   
16,0  

 
   
100,0

2.1.2

автобус

км.

1162,0

1336,3

1568,1

2.2  

 
   
2.2.1

2.2.2

2.2.3

Протяженность  
магистральных  
улиц и дорог  
В том числе:  
магистралей  
общегородского  
значения  
магистралей  
районного  
значения  
промышленные  
дороги

 

  

 
   
км.

 

  

 
   
18,8  
   
   
549,2  
   
   
16,5

 

  

 
   
21,62  
   
   
631,58  
   
   
19,8

 

  

 
   
25,38  
   
   
741,42  
   
   
22,28

2.3  

 
2.3.1  

 
   
   
   
   
   
   
   
   
2.3.2  
   
   
   
   
   
   
   
   
2.3.3  

 
   
   
   
   
   
2.3.4 

Внешний транспорт  
В том числе:  
железно-  
дорожный,  
в том числе:  
пассажиров  
   
   
   
грузов  
   
   
   
Воздушный,  
в том числе:  
пассажиров  
   
   
   
грузов  
   
   
   
Автомобильный, в том числе:  
пассажиров  
   
   
   
   
грузов  
   
   
Трубопроводный  
грузов

 

  

 
   
   
   
тыс.  
пасс/  
год  
   
тыс.  
тонн/  
год  

 
   
тыс.  
пасс/  
год

тыс.  
тонн/  
год  

 

  

 
тыс.  
пасс/  
год

тыс.  
тонн/  
год

тыс.  
тонн/  
год

 

  

 

  

 
   
837,0  

 
   
   
1326,4  

 

  

 
   
42,5   

 
   
62,1  

 

  

 
   
8154,2  

 
   
4600  

 

  

 
4,5

 

  

 

  

 
   
1044,4  

 
   
   
3315,0  

 

  

 
   
53,12  

 
   
77,62  

 

  

 
   
10429,0  

 
   
6900  

 

  

 
10,0

 

  

 

  

 
   
1130,0  

 
   
   
1973,4  

 

  

 
   
59,50  

 
   
83,84  

 

  

 
   
11199,0  

 
   
10350  

 

  

 
15,0

2.4

Плотность  
улично-  
дорожной сети

км/кв.  
км

10,06

8,77

10,08

3. Инженерное оборудование

3.1

Водопотреб-  
ление

       

3.1.1  

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
3.1.2

вода питьевая   

 
В том числе:  
водопотреб-  
ление  
населения  
промышленность

а) питьевая  
вода  
б) техническая  
вода  

 
удельное  
водопотреб-  
ление (по  
питьевой воде)

м /сут  
млн.  
м /год  
м /сут

млн.  
м /год  
   
м /сут  
млн.  
м /год  
м /сут

млн.  
м /год  
л/сут./  
чел.

55895  
   
   
20,40  
41360

15,10  
   
   
12470  
4,55

38080  
13,90  

 

207

59463  

 
21,70  
48390

17,66  

 
13266  
4,85  
   
40510  
14,79  

 

216

109010  

 
39,79  
90600

33,07  

 
15950  
5,82  
   
51490  
18,79  

 

363

3.2

Водоотведение

       

3.2.3  

 
   
   
3.2.4  

 
   
3.2.5

хозбытовые стоки  
населения  

 
   
производст-  
венные стоки  
промпредприя-  
тий

удельное  
водоотведение

м /сут  

 
млн.  
м /год  
м /сут  
   
млн.  
м /год  
л/сут./  
чел.

41360  

 
15,10  

 
20867  
7,62  

 
   
230

48390  

 
17,66  

 
22950  
8,38  

 
   
259

81540  

 
29,76  

 
23595  
8,61  

 
   
350

3.3

Электроснаб-  
жение

       

3.3.1

Суммарные  
электрические  
нагрузки

МВт  

 

  

285,5

343,0

399,6

В том числе:  
жилые дома,  
общественные  
здания,  
наружное  
освещение

105,5

135,0

169,6

промышленные,  
транспортные и  
прочие  
предприятия

180,0

208,0

230,0

3.4

Телефонизация

       

3.4.1

Количество  
телефонных  
номеров

шт.

63530

86500

113500

3.5

Теплоснабжение

       

3.5.1

Мощность  
централизо-  
ванных  
источников,  
всего

МВт  

 

  

2210

2890

2935

В том числе: ТЭЦ

1610

2210

2210

суммарная  
мощность  
локальных  
источников

600

680

725

3.5.2  

 

  

Потребление  
на отопление,  
всего

 

  

 

  

1015

1285

1540

В том числе: на  
коммунально-  
бытовые нужды

680

880

1105

на производст-  
венные нужды

335

405

435

3.5.3  

 

  

 

  

Потребление  
горячего  
водоснабжения,  
всего

 

  

 

  

 

  

115

135

150

В том числе: на комму-  
нально-бытовые  
нужды

83

95

105

на производ-  
ственные нужды

32

40

45

3.6

Газоснабжение

       

3.6.1

Потребление сжиженного газа, всего

млн.  
м /год  

 

  

 

  

 

  

769,8

886,2

1025,0

В том числе:  
индивидуально-быовые нужды  
населения и  
местное газо-  
вое отопление  
в жилых домах,

56,0

65,0

90,0

коммунально-  
бытовой сектор

3,8

11,2

15,0

теплоисточники  промпредприя-  
тий

405,0

505,0

600,0

газотурбинные  
электростанции  
общей мощнос-  
тью 130 МВт

305,0

305,0

320,0

3.7

Инженерная  
подготовка  
территории

       

3.7.1

Земляные  
работы  
срезка грунта

тыс.м 3  

-

900,0

500,0

подсыпка  
грунта

-

225,0

4850,0

3.7.2

Протяженность  
сетей закрытой  
ливневой  
канализации

км.  

 

  

 

  

10,60

2,75

35,0

открытой  
арычной сети 

33,43

60,0

305,0

напорных ливневых коллекторов

1,47

4,0

9,4

напорных  
поливочных  
трубопроводов

4,0

9,0

70,0

3.7.3

Сооружения  
насосные  
станции  
ливневых вод

шт.  

 

  

 

  

3

5  
 

6

насосные  
станции  
поливочного  
водоснабжения

-

2

4

отстойники  
ливневых вод  
скважины

-

1

1

вертикального  
дренажа

-

5

20

3.7.4  

 

  

 

  

Берегоукрепи-  
тельные работы  
крепление  
русла реки  
Сазды

км.  

 

  

 

  

-

2,0

-

земляные  
водозащитные  
дамбы

9,25

-

23,5

откосное  
крепление  
берегов реки  
Илек

-

-

1,25

регулирование  
русла рек

-

-

10,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Актюбинская область является индустриально-развитым регионом Казахстана. Однако ухудшение ситуации на мировом  финансовом рынке привело к негативному  положению в ряде производств  Актюбинской области, что отразилось на показателях за 2009 г.  Доля региона в общем объеме промышленного производства республики составила 8,6%. Объем промышленного производства за 2009 г. - 702,8 млрд. тенге. Замедление экономики в странах - основных торговых партнеров повлекло сокращение спроса на экспортную продукцию - ферросплавы, хромовые соли.

Кардинальных сдвигов  в структуре экономики региона, которая базируется на природных  ресурсах, за последние годы не выявлено. В целом, для экономики характерна отраслевая несбалансированность: рост доли добывающей промышленности в объемах  производства и инвестиций, низкий уровень диверсификации малого бизнеса. Основным продуктом, экспортируемым Актюбинской областью, является минеральное сырье (67,2%), когда как продовольственные товары составляют 1,3%, химическая продукция и прочее составляют 2,4%, а металлы и изделия из них - 29,1%.

Тем не менее социально-экономическая ситуация стабилизирована и имеет положительную динамику роста.  Улучшения заметны в демографической сфере, отмечен рост рождаемости и снижение смертности. Механическое движение населения области  значительно снизилось.  Повышается уровень жизни населения, среднемесячная заработная плата растет. Снизился индекс бедности населения на 5,6%. Актюбинская область по данному показателю  вышла на 3 место среди областей Казахстана, поднявшись выше на 9 пунктов.

Транспортный потенциал  региона очень высок. В области  функционируют железнодорожный, автомобильный, воздушный, а также трубопроводный виды транспортировки. Однако качество и плотность транспортной инфраструктуры остается недостаточно развитой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Аристархова Л.Б. геологические критерии классификации структур, обусловленных соляной тектоникой //Вестн.МГУ.Сер.географ. 1966.
  2. Байтак Дала. Туристский журнал Актюбинской области.
  3. Исаченко А.Г. Учение о ландшафте и физико-географическое районирование. Л., Изд-во ЛГУ, 1992.
  4. Казахская Советская Социалистическая Республика. Энциклопедический справочник. – Алма-Ата, 1981.
  5. http://adilet.minjust.kz

 


Информация о работе Природные факторы. Изучение и анализ рельефа, классификация и использование