Природные факторы. Изучение и анализ рельефа, классификация и использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 20:02, реферат

Описание работы

Актюбинская область – это один из «локомотивов» казахстанской экономики.
Город Казахстана - Актобе (Актюбинск). Города КазахстанаРасположен на левом берегу реки Илек — левого притока Урала в центральной части подуральского плато, представляющего собой равнину высотой 250—400 м. Город возник на месте крепости Актюбе (Белый Холм), основанной в 1869 году. В течение первых трех десятилетий после основания хозяйственная жизнь Актюбинска была тесно связана с кочевым скотоводством казахов.

Содержание работы

Введение.
Природные факторы. Изучение и анализ рельефа, классификация и использование.
Основные положения архитектурно-планировочной структуры города.
Основные положения по развитию транспортной структуры и обслуживания.
Основные положения по развитию инженерной инфраструктуры.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 2.64 Мб (Скачать файл)

Нагорная равнина или  плато – наиболее приподнятые участки Орь-Илекской возвышенности, располагающиеся на отметках 350-351 м. Это низковолнистый пенеплен, срезающий складчатые осадочные, вулканогенные, метаморфические и интрузивные породы допалеозоя и палеозоя. Относительная высота пологонаклонных (5-10°) возвышенностей составляет 5-25 м и очень редко 25-50 м, например в районе г.Хромтау. Особенностью геоморфологического строения Восточных Мугалжар является ярусность рельефа. Верхняя, позднемезозойская поверхность выравнивания, фиксированная корой выветривания, располагается на абсолютной высоте 350-400 м. За счет ее размыва сформирован ярус на абсолютной высоте 290-340 м, где залегают отложения олигоцена. В пределах 240-300 м абсолютной высоты, развита денудационная поверхность с пятнами песчано-глинистых отложений позднего миоцена – раннего плиоцена. И вдоль современных долин, на абсолютной высоте 180-250 м, прослеживается преимущественно аккумулятивная поверхность акчагыльского времени, которая соответствует днищам древних долин и частично погребена под четвертичными отложениями.

В геологическом строении поверхности Урало-Эмбинского или Подуральского денудационного плато участвуют, главным образом, глинистые и песчано-глинистые породы мезозоя и кайнозоя. Общее воздымание отложений отмечается в направлении на северо-восток. Если на юге и западе встречаются обширные поля палеоцена и эоцена, то на большей части плато преобладают отложения верхнего мела, которые к северо-востоку сменяются нижнемеловыми, а в бассейне р.Илек даже юрскими. На сводах многочисленных соляных куполов обычно вскрыты породы более древние, чем на окружающих межкупольных понижениях. Из отложений неогена, встречающихся на водоразделах, можно отметить ракушечники сармата на Эмба-Сагизском междуречье и небольшие пятна континентальных красноцветных глин миоцена. В древних долинах западной части широко развиты акчагыльские глины с прослоями песков. На склонах Общего Сырта известны глины и лессовидные суглинки. Последние, являющиеся верхней пачкой сыртовой толщи, известны и к югу от широтного отрезка долины р.Жайык (Урал).

Слагающие равнину супеси и суглинки с примесью несортированных песков, гальки и щебня с размывом лежат на различных породах мела, палеогена, а также на акчагыльских и сыртовых глинах верхнего плиоцена. Поэтому началом их накопления считается раннечетвертичное время. С другой стороны, в этих отложениях на абсолютной высоте +50 м раннехвалынским морем выработаны сохраняющиеся поныне абразивные уступы высотой до 5-10 м. Иными словами, поверхность делювиально-пролювиальной равнины была сформирована к хвалынскому времени. В последующем накопление субаэральных осадков продолжалось, но заметно активизировались эрозионные процессы, в результате которых равнину расчленили овраги глубиной 3-5 м, и даже 10-12 м. Существующие наряду с оврагами выположенные балки свидетельствуют о более древних этапах эрозии. На «водораздельных» участках равнины местами отмечаются невысокие (до 10 м) пологосклонные возвышенности, скорее всего эрозионного происхождения, прикрытые «плащом» склоновых отложений. Относительно небольшие по площади делювиально-пролювиальные равнины занимают склоны речных долин и отдельные депрессии в пределах самого плато.

 

Речные долины.

Долины р.Урал (Жайык) (отрезок  широтной части) и его притоков – рек Кобда, Илек, а также стекающих непосредственно в Прикаспийскую низменность – Калдагайты, Ойыл, Сагыз и Жем – хорошо разработаны и достигают в ширину нескольких километров, что объясняется их приуроченностью на своей большей части к древним врезам. Четвертичный аллювий в своих русловых фациях представлен разнозернистыми косослоистыми песками и супесями с гравийно-галечными линзами и прослоями. В пойменных фациях преобладают лессовидные суглинки. Литологический состав аллювия зависит от местных коренных пород.

В долинах Уральского бассейна наблюдаются аккумулятивные низкая (высотой до 2,5 м) и высокая поймы, иногда двух уровней ( до 3-5 и 5-8 м), и до пяти надпойменных террас. Террасы современных долин Жайыка и его притоков тесно связаны со стадиями хвалынских трансгрессий Каспия, и наряду со вложенными имеют место и наложенные террасы. Различная высота их уступов может зависеть от локальной активности соляных куполов. Аналогичная картина наблюдается и в долинах Ойыла, Сагыза и Жем. Здесь позднехвалынская первая надпойменная терраса высотой от 3-4 м в низовьях до 5-6 м в верхнем течении нередко имеет два уровня, особенно вблизи бывших устьев рек. Вторая надпойменная терраса высотой от 6-7 до 10-12 м обычно локальна.. Террасы этих долин зачастую эрозионные, особенно при пересечении сводов соляных куполов или на спрямленных отрезках, соответствующих разрывным тектоническим нарушениям. Рельеф района начал формироваться в конце палеогена, с наступлением континентального режима. Об этом свидетельствуют остатки песчаных аллювиальных отложений верхнего эоцена и олигоцена на вершинах столовых возвышенностей в Примугалжарской части плато.

 

Топографические условия.

     Топографические условия отражают на геодезических картах или ситуационных планах с изображением рельефа местности, природных объектов (реки, озера, зеленые массивы, заболоченные территории и др.) и искусственных сооружений (населенные пункты или отдельно стоящие здания, автомобильные и железные дороги, плотины, мосты и т. д.) с указанием на плане, в ведомостях или пояснительной записке кратких  характеристик этих  объектов.

 

 

 

Топографическая карта Актюбинской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ  
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ГОРОДА

 

 

      Исторические особенности  развития, природно-ландшафтные условия  и другие факторы предопределили  сложно-расчлененную архитектурно-планировочную  структуру города Актобе.  
      В отличие от первого территориального развития по оси "север-юг", сегодня начинает складываться диаметрально противоположное развитие планировочной структуры города по оси "запад-восток".  
      В генеральном плане поддерживается и усиливается данное развитие планировочной структуры города, формирующееся как планировочные направления вдоль основных осей по проспекту А. Молдагуловой и Орско-Хромтауской трассы.  
      Важным условием дальнейшего развития города является разворот взлетно-посадочной полосы аэропорта на 68 градусов за пределами расчетного срока, что позволит занять под жилищно-гражданское строительство территории, непосредственно примыкающие к центральной зоне города.  
      Кроме освоения свободных территорий по главным планировочным направлениям, преобладающими процессами в развитии градостроительной системы Актобе являются внутренняя реорганизация структуры города, трансформация его структурного каркаса, преодоление функционально-планировочной и архитектурно-художественной разобщенности его частей, создание целостной архитектурно-планировочной структуры города и его центра.  
      Реорганизация структурного каркаса состоит в формировании нового диаметра города вдоль проспектов Абылхаир-хана, Бр. Жубановых через территорию жилого района "Москва" и далее посредством строительства путепровода над железнодорожными магистралями, осуществляется выход в старый город и на магистрали в Орско-Хромтауском направлениях.  
      Многофункциональный общественно-транспортный центр на базе существующего железнодорожного вокзала переносов основных своих на территорию района "Москва" становится мостом-связкой между двумя общегородскими центрами города.  
      Стратегически важным является осознание необходимости преобладания процессов внутреннего развития, связанное с реконструкцией сложившихся территорий, уплотнения застройки, более эффективного использования земельных ресурсов, дальнейшего насыщения зон общегородского центра и его ядра.  
      В генеральном плане намечается преобразование прибрежных территорий рек Илек, Сазды, формирование речного фасада города, его силуэта. Формирование комплексов многоэтажной застройки, организация набережных в сочетании с городской зоной отдыха обеспечивает их высокую градостроительную ценность и инвестиционную привлекательность. 
      Важнейшей составной частью перспективного развития города является формирования развитой системы озеленения. Учитывая возрастающее воздействие предприятий химической промышленности и металлургии на здоровье населения, важную санирующую роль выполняют зеленые пояса вдоль поймы реки Женишке и зеленый диаметр города вдоль реки Сазды и лесопарковой зоны на территории старых илекских дач. Развитие лесопаркового пояса вокруг города дополняет эти функции и обеспечивает защиту города от негативных климатических воздействии внешней среды.  
      Перспективная модель развития функционально-структурной системы города Актобе может быть представлена в виде четырех направлений развития расселения вдоль основных магистралей от центра города:  
      в северо-западном направлении вдоль железнодорожной магистрали, территориальное развитие которого предусмотрено только для промышленных целей. Здесь планируется размещение еще двух крупных промышленных предприятий.  
      Селитебные территории намечено уплотнять и реконструировать.  
      в юго-восточном направлении, с дисперсным размещением селитебных территорий.  
      Традиционное использование в качестве коммунально-складской территории получает развитие как полигон для развития предприятий среднего и малого бизнеса. Привлекательность этому району создают микроклиматические и эстетические особенности Актюбинского водохранилища.  
      в юго-западном, Уральском направлении вдоль проспекта А. Молдагуловой и улицы 101 стрелковой дивизии на наиболее благоприятных для строительства территориях.  
      в восточном, Орско-Хромтауском направлении, жилые образования которого, включая присоединяемый к городу поселок Каргалинский, составляют живописную систему вдоль поймы реки Каргалы.  
      Новые районы носят открытый к дальнейшему развитию характер.  
      Система главных магистралей обеспечивает их связь с системой общегородского центра. Система кольцевых магистралей обеспечивает связь этих районов с основными промышленными зонами города.  
      На исходный год город занимал территорию площадью 29739 га., в том числе застроенная территория - 5717 га., незастроенная территория - 24022 га.  
      К началу 2 очереди строительства территория города за счет присоединения пригородных территорий возрастет на 13108 га и составит 42847 га. Площадь застроенной части города составит в 2008 году - 6455 га, а в 2015 году - 8849 га, то есть возрастет на 3132 га.  
      Площадь незастроенной части города составит в 2008 году - 36392 га, а в 2015 году - 33998 га, то есть возрастет на 9977 га.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ  
ТРАНСПОРТНОЙ СТРУКТУРЫ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

     

 Актюбинский  железнодорожный узел получает  значительное развитие после  завершения строительства линии  Хромтау - Алтынсарино, благодаря  которой город получит выход  в северные и центральные области  страны, не пересекая территорию  России.  
      Выгодное географическое размещение города в системе транспортных связей и необходимость развития транзитного потенциала города усиливает возрастающее значение градоформирующей роли существующего железнодорожного вокзала в структуре всего города. В связи с отсутствием возможности необходимого развития его функций на территории старого города в генеральном плане дается предложение о создании многофункционального общественно-транспортного центра в районе железнодорожного вокзала с переносом его основных общественно-транспортных функций по другую сторону от железнодорожной магистрали район Москвы. Это позволит обеспечить доступность вокзала для большей части населения, проживающего в новом городе, создать современную систему транспортных связей между главными транспортно-пересадочными центрами города, улучшить экологическую ситуацию в целом.  
      Транспортно-пересадочные узлы городского уровня также получат развитие и образуют систему общественных комплексов в важнейших узлах транспортно-коммуникационной системы. Это, прежде всего станции скоростного беспересадочного внегородского рельсового транспорта станции "Женишке", "бульвар Абая", "проспект А. Молдагуловой", Автовокзал, Центральный вокзал, "улица Гастелло".  
      Удобное расположение города Актобе на пересечении оживленных авиационных трасс позволит рассчитывать, что местный аэропорт при нынешнем оживлении экономики страны достигнет значения крупного международного авиационного центра в сочетании с деловыми учреждениями и выставочными комплексами, складскими терминалами с подъездными железнодорожными путями и станет важным градоформирующим узлом в структуре общегородских центров города Актобе.  
      Проектом предлагается за пределами расчетного срока развернуть взлетно-посадочную полосу аэропорта на 68 градусов с целью устранения шумового дискомфорта существующей застройки, так и появляющейся в связи с этим возможностью дополнительного освоения юго-западных территорий под селитьбу.  
      Генеральным планом предусматривается организация новых и реконструкция существующих магистралей непрерывного, регулируемого движения городского и районного значения, а также формирование внешнего обводного транспортного кольца.  
      Важнейшее значение придается проспектам Абылхаир-хана и Бр. Жубановых, которые в генеральном плане получают развитие в сторону жилого района "Москва", переходят через проектируемый путепровод в старый город и далее выходят на магистрали в Орско-Хромтауском направлениях и формируют главный диаметр города с запада на восток. Проспект А. Молдагуловой вместе с улицей 101 стрелковой дивизии составляет поперечное ему транспортное направление с юга на север.  
      Рассечение территории города магистральной железной дорогой определило строительство новых и реконструкцию существующих путeпроводов для связи между старым и новым городом. Широкое развитие получает система автосервиса (автозаправочных станций, автопаркингов, гаражей, стоянок для хранения автомобилей и станций технического обслуживания).  
      Основными видами городского общественного транспорта являются автобус, троллейбус, маршрутные такси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ  
ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Водоснабжение и водоотведение.  
      Расчет водопотребления составлен из расчета существующего населения города Актобе 258,5 тыс. чел. (с учетом поселка Новый - 1 тыс. чел. и поселка Каргалинский - 10,5 тыс. чел.), с выделением первой очереди строительства до 2008 года с населением - 300 тыс. чел.  
      Водоснабжение для хозпитьевых целей с учетом технологических нужд промышленных предприятий принято из подземных вод месторождений с утвержденными запасами: Илекский правобережный и левобережный водозаборы, Тамдинский водозабор, Верхнекаргалинский левобережный водозабор и Куандыктырский водозабор.  
      Общее водопотребление воды питьевого качества на исходный год составило - 55895 м /сут., на расчетный срок потребный расход воды определен в количестве 109010 м /сут.

Канализация.  
      Объемы водоотведения по городу Актобе по исходному году составили 62227 м /сут.  
      Сточные воды города системой существующих и проектируемых самотечных коллекторов и напорных трубопроводов, обслуживаемые канализационными насосными станциями отводятся на сооружения механической и полной искусственной биологической очистки стоков с дальнейшей утилизацией очищенных стоков на ЗПО и повторного открытого промышленного водоснабжения.

Электроснабжение.  
      В настоящее время электроснабжение потребителей города Актобе осуществляется централизованно от сетей 110-35 КВт, находящихся на балансе ОАО "Актобеэнерго".  
      Город располагает собственными энергетическими мощностями, сосредоточенными на ОАО "Актобе ТЭЦ" и ОАО "Феррохром". Суммарная установленная мощность станций составляет 207,8 МВт.  
      Электрическая расчетная нагрузка города составляет на период 1 очереди 343 МВт (электропотребление - 2000 млн. кВт ч)  
      Проектом на период 1 очереди предусматривается:  
      замена морально и физически устаревшего оборудования на подстанции "Илекская" (замене трансформаторов 2x20 МВА на 2x25 МВА);  
      строительство подстанции 110/10 кВ "Батыс" мощностью (2x10 МВА) для электроснабжения потребителей одноименного жилого массива. Запитать ее рекомендуется по двухцепной ВЛ 110 КВт от подстанции 110/35/10 КВт "ПОШ".  
      На период расчетного срока намечается: - расширение подстанции 35/10 кВ "Новый" и "Кирпичный завод";  
      - замена существующих трансформаторов на подстанции "Каргалинская".  
      Намечается проведение комплексной инвентаризации всех городских подстанций с целью выявления на их территории морально и физически устаревшего оборудования для его последующей замены.  
      Предусматривается упорядочение трасс прохождения существующих распределительных сетей с выносом их в отведенные коридоры трасс прохождения вдоль проектируемых автодорог.

Теплоснабжение.  
      Основной источник - ТЭЦ. Кроме того, имеется 90 промышленных и коммунальных котельных, а также автономные системы отопления и отопительные печи.  
      На перспективу ТЭЦ как основной источник тепла остается. Районы нового строительства коттеджного типа обеспечиваются теплом от автономных источников тепла. Районы индивидуальной застройки обеспечиваются печным отоплением на газовом топливе.  
      Необходима на перспективу полная модернизация ТЭЦ, сохраняющихся промышленных и коммунальных котельных, реконструкция и замена насосных станций и сооружений на тепловых сетях.  
      Также необходима реконструкция и замена изношенных тепловых сетей с применением трубопроводов, изготовленных по новейшим технологиям. В районы нового многоэтажного строительства необходима прокладка новых тепловых сетей с заменой головных участков существующих тепловых сетей.

Газоснабжение.  
      Газоснабжение города Актобе осуществляется от магистрального газопровода "Бухара - Урал" нефтяным попутным газом от Жана-Жолского месторождения. Обеспечение природным газом на 100 %.  
      Для надежного обеспечения газом существующих и вновь застраивающихся жилых районов необходимо строительство второй нитки газопровода от Жана-Жолского месторождения нефтяного попутного газа. В перспективе обеспечение города будет осуществляться только попутным нефтяным газом от собственных месторождений Актюбинской области.

Телефонизация.  
      На 1 января 2003 года суммарная емкость городских АТС составила 63530 номеров. Физические соединительные линии между всеми АТС города заменены посредством строительства оптико-волоконного кольца с установкой цифрового оборудования SDN.  
      Требуемое количество установленных телефонных номеров на период очереди строительства составит 86500 номеров, на период расчетного срока - 113500 номеров.  
      Доведение емкости ГТС до проектных величин предусматривается за счет расширения существующих АТС и строительства новых.  
      Проектом рекомендуется на 1 очередь строительства:  
      расширение существующих АТСЭ - 227 и АТСЭ - 23, расположенных на территории Саздинского планировочного района;  
      увеличение емкости АТСЭ-21/22 до 15000 номеров;  
      строительство новых электронных АТС-1, АТС-2 и АТС-3 суммарной 12000 номеров.  
      На период расчетного срока дополнительно необходимо расширение АТС-227 и АТС-3 на 2000 номеров, АТС-1 и АТС-22 - на 1000 номеров, АТС 21/22 и АТС-23 - на 4000 номеров;  
      доведение емкости АТС-50 до 10000; АТС 54/56 до 23000 номеров, АТС 51/52 до 16000 номеров и АТС-216 до 5000 номеров.  
      В городе намечается:  
      строительство телефонной канализации в направлении районов нового жилищно-гражданского строительства;  
      докладка существующей кабельной канализации;  
      поэтапная перекладка существующих воздушных линий связи в телефонную кабельную канализацию.

Информация о работе Природные факторы. Изучение и анализ рельефа, классификация и использование