Экологический контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:58, реферат

Описание работы

Проблема рационального использования и охраны земельных ресурсов является и в охране окружающей среды, да и в землеустройстве и кадастре недвижимости одной из актуальнейших, так как связана с производством продуктов питания человека с использованием одного из ценнейших даров природы - почвы, ее плодородия.
Земля - универсальный природный ресурс, так как используется во всех отраслях хозяйства. Кроме того, земля - это «арена» жизни людей и место размещения всей наземной природы нашей планеты. Поэтому по своему значению она может рассматриваться как:
Территория жизни людей, размещения их хозяйства и систем расселения. В этом качестве она исчерпаема, т.к. имеет конечные (ограниченные сушей) размеры и невозобновима.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 54.85 Кб (Скачать файл)

а) федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в  соответствующих сферах деятельности;

б) органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального  государственного контроля (надзора) в  соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации, а также в части осуществления полномочий субъектов Российской Федерации;

в) органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территориях муниципальных образований.

При разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление  государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля, предусматривается: включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора) [8].

 

1.8 Приказ Министерства  экономического развития Российской  Федерации от 30.06.2011 № 318 «Об утверждении  административного регламента Федеральной  службы государственной регистрации,  кадастра и картографии проведения  проверок при осуществлении государственного  земельного контроля в отношении  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей»

 

Административный регламент Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки  и последовательность действий при  проведении проверок Росреестром и территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы) при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок соблюдения юридическими лицами или  индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами требований земельного законодательства, охраны и использования земель по вопросам, отнесенным к компетенции Росреестра (его территориальных органов) (далее - обязательные требования).

Проверки соблюдения земельного законодательства проводятся федеральными государственными гражданскими служащими Росреестра и территориальных органов, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля (далее - должностные лица). Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются:

а) руководитель Росреестра, являющийся по должности главным государственным инспектором Российской Федерации по использованию и охране земель;

б) заместитель руководителя Росреестра и руководитель структурного подразделения центрального аппарата Росреестра, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, являющиеся по должности заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по использованию и охране земель;

в) специалисты структурного подразделения  Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, являющиеся по должности государственными инспекторами Российской Федерации по использованию и охране земель;

г) руководители территориальных органов  Росреестра, являющиеся по должности главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель;

д) заместители руководителей территориальных  органов Росреестра и руководители структурных подразделений территориальных органов Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, являющиеся по должности заместителями главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель;

е) специалисты структурных подразделений  территориальных органов Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, являющиеся по должности государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель;

ж) руководители структурных подразделений  территориальных органов Росреестра в субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, являющиеся по должности главными государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель;

з) заместители руководителей структурных  подразделений территориальных  органов Росреестра в субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней или специалисты соответствующих подразделений (в случае отсутствия заместителей руководителей), к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, являющиеся по должности заместителями главных государственных инспекторов городов и районов по использованию и охране земель;

и) специалисты структурных подразделений  территориальных органов Росреестра в субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, являющиеся по должности государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель.

Государственные инспекторы по использованию  и охране земель (далее - инспекторы), при проведении проверок имеют право:

запрашивать в соответствии со своей  компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан  необходимые для осуществления  государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в  том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и  находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и  объекты, обследовать земельные  участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые  военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном  для их посещения), для осуществления  государственного земельного контроля [9].

 

1.9 Приказ генеральной  прокуратуры РФ от 27.03.2009 № 93 «О  реализации федерального закона  от 26.12.2008 № 294-фз «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

 

Приказом Генеральной прокуратуры  РФ от 27.03.2009 N 93, изданным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля", утвержден "Порядок согласования в органах  прокуратуры проведения внеплановых  выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства".

Согласование с органами прокуратуры  решений о проверках малых  и средних предприятий.

Внеплановая выездная проверка юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с  законодательством к субъектам  малого или среднего предпринимательства, может быть проведена на основании  сообщений (граждан, юридических лиц, органов власти, СМИ) о возникновении  угрозы причинения либо причинении вреда  жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, сообщений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обязаны согласовать проведение проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В отношении проверок, проводимых центральными аппаратами федеральных  органов исполнительной власти, межрегиональными (окружными) территориальными органами и региональными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также региональными  органами контроля (надзора) субъектов  Российской Федерации согласование проводится прокурорами (заместителями  прокуроров) субъектов РФ.

В отношении проверок, проводимых соответственно городскими, районными  либо иными территориальными подразделениями  федеральных органов исполнительной власти и региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органами муниципального контроля согласование проводится прокурорами (заместителями прокуроров) городов, районов и иных территориальных  прокуратур.

Процедура согласования. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения соответствующий контрольный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Решение прокурора или его заместителя  о согласовании проведения внеплановой  выездной проверки либо об отказе в  согласовании ее проведения оформляется  в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной  цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Второй экземпляр решения остается в прокуратуре и хранится в отдельном надзорном производстве с представленными органами контроля документами.

Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

несоблюдение требований, установленных  Законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

несоответствие предмета внеплановой  выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или  органа муниципального контроля;

проверка соблюдения одних и  тех же обязательных требований в  отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя  несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

Согласование незамедлительного  проведения внеплановой выездной проверки.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а  также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений  обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи  с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой  выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры  в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

Обжалование решения о согласовании проверки. Оформление результатов внеплановой  выездной проверки.

Решение уполномоченных должностных  лиц органов прокуратуры о  согласовании проведения внеплановой  выездной проверки или об отказе в  согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору  или в суд.

Рассмотрение таких обращений  в органах прокуратуры не приостанавливает действие обжалуемого решения.

После завершения внеплановой выездной проверки органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляют в орган прокуратуры, принявший  решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение  пяти рабочих дней со дня его составления.

В случае выявления нарушений закона органами государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля прокурорами  у данных органов дополнительно  запрашиваются сведения о принятых мерах по устранению нарушений и  привлечению к ответственности  виновных лиц [10].

Земельный контроль как правовая мера выполняет три основные функции: предупредительную, направленную на предотвращение еще не начавшегося противоправного воздействия на земельные участки; информационную, направленную на сбор сведений о подконтрольных объектах, и карательную, направленную на привлечение нарушителей земельного законодательства к юридической ответственности.

Информация о работе Экологический контроль