Экологические требования, учитываемые при проведении экологической экспертизы и ОВОС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:45, реферат

Описание работы

Данная прикладная область экологической науки и соответствующей социально-экологической практики получила у нас в последние десятилетия обобщенное название "Экологическая экспертиза", именно таким образом закрепленное в российском законодательстве.
Задачи реферата:
- раскрыть понятия экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду
- рассмотреть экологические требования, учитываемые при проведении экологической экспертизы и ОВОС

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………….3
2. Понятия экологической экспертизы и ОВОС…………………………3
3. Экологические требования, учитываемые при проведении экологической экспертизы и ОВОС……………………………..7
4. Заключение…………………………………………………………22
5. Список литературы……………………………………………………23

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 42.57 Кб (Скачать файл)

 

   Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются:

сброс отходов  производства и потребления, в том  числе радиоактивных отходов, в  поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

 размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных  отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для  извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз  опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения  и обезвреживания;

ввоз  радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных  настоящим Федеральным законом  и Федеральным законом "Об обращении  с радиоактивными отходами и о  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации".

Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также  опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. [Закон "Об охране окружающей среды"] [Глава VII] [Статья 51]

Требования по охране озонового  слоя. Охрана озонового слоя атмосферы от экологически опасных изменений обеспечивается посредством регулирования нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации производства и использования веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также законодательством Российской Федерации. [Закон "Об охране окружающей среды"] [Глава VII] [Статья 54]

      Все перечисленные выше экологические требования базируются в системе нормирования, регламентируемой в общем виде в разделе IV обсуждаемого закона, в соответствии с которым при нарушении нормативов качества ОС, а также нормативов предельно допустимых вредных воздействий планирование и осуществление выбросов, сбросов и других вредных воздействий на ОС могут быть ограничены, приостановлены или прекращены по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов РФ в области охраны ОС и санитарно-эпидемиологического надзора (Минздрава РФ).

К данным нормативам относятся:

- Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (ст.22)

- Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (ст.23)

- Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение (ст. 24)

- Нормативы допустимых физических воздействий нат. окружающую среду (ст.25)

- Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды(ст.26)

- Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду (Ст.27)

Фактически процедура нормирования относится к виду   после проектной государственной ЭЭ (экологическому аудиту), хотя данное направление ЭЭ законодательно не определено как таковое и рассматривается как функция экологического контроля. Оно затрагивает кроме объектов промышленности также и объекты сельского хозяйства, мелиорацию, объекты энергетики, городское строительство, деятельность, связанную с использованием радиоактивных материалов, а также химических и биологических веществ в народном хозяйстве, объекты с вредными физическими воздействиями, отдельно объекты-источники производственных и бытовых отходов и даже военные и оборонные  объекты. Сюда же законодательство относит деятельность, связанную с образованием вредных веществ, воздействующих на состояние климата (потепление) и озоновый слой.

Все экологические  требования, учитываемые при экологической  экспертизе, группируются в подзаконных нормативно-правовых документах по группам, соответствующим стадиям жизненного цикла объекта экспертизы, к которым относятся: разработка самой нормативной документации; пред инвестиционное обоснование намерений, в т.ч. по размещению объектов на территории (пред проектная стадия); обоснования в проектной документации; обоснования сертификатов на технику, технологии и материалы; обоснования лицензий разрешений и согласований для различных видов деятельности (после проектная стадия). Одним из документов, содержащих наиболее полный свод сгруппированных таким образом экологических требований к обосновывающим документам, является  Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности.

 

 

Заключение.

 

Сегодня экологическая экспертиза в России является одним из наиболее эффективных  управленческих рычагов рационального  природопользования и охраны окружающей среды. Существуют некоторые успехи и недостатки, проблемы и трудности  в развитии этого института. В  общих чертах они публикуются  в ежегодных Государственных  докладах о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации  и специализированном журнале. Одной  из главных «внутренних» сложностей в осуществлении экспертных оценок является несколько субъективный их характер и трудности с количественной интерпретацией оцениваемых экологических  параметров ОС. Задачи оценки неоднородности экспертной группы, получения групповой  количественной экспертной оценки с  учетом коэффициентов компетентности экспертов и коэффициентов относительной  важности оцениваемых показателей воздействия планируемой деятельности на окружающую среду решаются методами математико-статистического системного анализа и прогноза, составляющих основу информационного обеспечения экологической экспертизы и ОВОС. К числу «внешних» трудностей и нерешенных проблем ЭЭ и ОВОС, характерных не только для РФ, но и других стран, относятся: их нормативно-процедурные различия и сложности в адаптации международных правил в этой области к национальным природоохранным законодательствам. Часто мешают слишком длительные сроки экспертиз, снижающие их эффективность. Самым узким местом ЭЭ остается «внутренняя» проблема оценки качественных параметров ОС, не только реальных, но, главное, прогнозируемых.  Наименее изученной областью экологической экспертизы является общественная ЭЭ, декларированная, но мало чем обеспеченная в России. Данный вопрос требует исследований и разработок, соответствующих нормативно-методических документов.

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об охране окружающей среды"// www.consultant.ru

2. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об экологической экспертизе"//www.consultant.ru

3. Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности./Утв. Приказом Минприроды России от 29.12.95 №539.

4. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об охране атмосферного воздуха"//www.consultant.ru

5. Положение "Об оценке воздействия на окружающую среду в РФ". /Утв. приказом Минприроды РФ от 18.07.94, № 222, зарег. в Минюсте РФ 22.09.94 №695. / "Экономика и жизнь", № 40, октябрь 1994г.; "Российские вести" №233(657) от 8.12.94. - 10 с.

 6. Руководство по экологической экспертизе пред проектной и проектной документации. / Утв. начальником Главгосэкоэкспертизы от 10.12.93. М.: Минприрода. 1993, 64 с.// www.complexdoc.ru/ntdtext/488014

 7. Фомин С.А. "Государственная экологическая экспертиза". / В кн. Экологическое право РФ. // Под ред. Ю.Е. Винокурова. - М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. - 388 с.

8. Приказ от 16 мая 2000 г. N 372 «Об утверждении положения об оценке  воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ» //www.consultant.ru

 

 

 


Информация о работе Экологические требования, учитываемые при проведении экологической экспертизы и ОВОС