Экологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе мне предстоит раскрыть тему экологической экспертизы. ЭЭ – это установление соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям. Ее цель – предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду. Регулирование этих отношений осуществляется Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г.. Закон Российской Федерации “Об экологической экспертизе” определяет экологическую экспертизу (ЭЭ) как “установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы”.

Содержание работы

Введение.
Экологическая экспертиза.
Задача.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 34.49 Кб (Скачать файл)

Содержание.

  1. Введение.
  2. Экологическая экспертиза.
  3. Задача.
  4. Заключение.
  5. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

   В данной контрольной работе мне предстоит раскрыть тему экологической экспертизы. ЭЭ – это установление соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям. Ее цель – предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду. Регулирование этих отношений осуществляется Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г.. Закон Российской Федерации “Об экологической экспертизе” определяет экологическую экспертизу (ЭЭ) как “установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы”. При этом в действующем российском законодательстве существует определение понятия “государственная экологическая экспертиза” (ГЭЭ), содержащееся в ст. 35 и 36 ФЗ “Об охране окружающей природной среды.”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Принципы  и объекты экологической экспертизы. 

 

ЭЭ основывается на принципах : 

 

  • презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности (такой подход является новым для российского права и означает необходимость возложения бремени доказывания экологической опасности объекта не на экспертов, а на авторов проекта); 

 

  • обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации проекта (финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам должно производиться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы); 

 

  • комплексности оценки воздействия на окружающую среду и его последствий (должны учитываться ближайшие и отдаленные экологические, экономические, социальные, демографические, нравственные последствия деятельности объектов при приоритете охраны здоровья человека и благосостояния населения, требования экологической безопасности); 

 

  • достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу (в противном случае экологическая экспертиза не сможет выполнить задачи определения допустимости реализации объекта и профилактики загрязнения среды); 

 

  • независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

 

  • научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

 

  • гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

 

  • ответственности участников ЭЭ и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

 

 

 

2. Организация и проведение экологической  экспертизы. 

 

В составе представляемых на экспертизу материалов должны быть:

  • оценка воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности (ОВОС);
  • положительные заключения и согласования органов федерального надзора и контроля, органов местного самоуправления;
  • материалы обсуждений объекта с гражданами и общественными объединениями . 

Оплата экспертизы осуществляется заказчиком документации. Срок экспертизы определяется сложностью объекта, но не должен превышать шести месяцев.

Экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной Госкомэкологии и его территориальными органами, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения экспертизы. 

 

К полномочиям названного органа относятся:

 

 

  • разработка порядка и регламента проведения государственной экологической экспертизы;
  • организация и проведение государственной экологической экспертизы соответствующих объектов, в том числе формирование экспертных комиссий;

 

  

  • установление правил определения срока и условий действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

 

  • разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических и инструктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию Федерального закона «Об экологической экспертизе» в части проведения государственной экологической экспертизы;

 

  • научное и методологическое обеспечение государственной экологической экспертизы;

 

  

  • организация информационного обеспечения государственной экологической экспертизы и другие права и обязанности, предусмотренные статьей 7 ФЗ «Об экологической экспертизе».

 

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является ее заключение, отвечающее установленным требованиям. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

 

 

 

 

 

 

 

3. Полномочия граждан.

 

Полномочия граждан и общественных объединений при проведении государственной экологической экспертизы предусматриваются Законом РФ об охране окружающей природной среды от 19 декабря 1991 г. и Федеральным законом об экологической экспертизе от 23 ноября 1995 г.. 

 

Граждане и общественные объединения имеют право: 

 

  • выдвигать предложения о проведении в соответствии с законодательством государственной и общественной экологической экспертизы, хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории; 
  • направлять в письменной форме аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности; 

 

  • получать от органов, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения (ст. 3 и 19 Закона от 23 ноября 1995 г.).

 

 

4. Общественная экспертиза. 

 

 

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных объединений, а также по инициативе органов местного самоуправления общественными объединениями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами являются охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

Общественные организации, осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном законом порядке, имеют право:

 

  • получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в установленном законом объеме;
  • знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
  • участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

 

Общественная экологическая экспертиза проводится при условии государственной регистрации заявления общественных организаций о ее осуществлении. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в регистрации. Заявление, в регистрации которого не было отказано в указанный срок, считается зарегистрированным со всеми вытекающими последствиями.

В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:

 

  • общественная ЭЭ ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;

 

  • общественная ЭЭ проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
  • порядок государственной регистрации общественной организации не соответствует установленному законом;
  • устав общественной организации, организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует установленным требованиям;
  • не выполнены требования к содержанию заявления о проведении общественной и экологической экспертизы.

 

 

 

 

5. Компетенция органов государства  и местного самоуправления .

 

Учитывая значение и место экологической экспертизы в защите окружающей среды, целесообразно остановиться на процедурных правилах ее проведения. Имеют значение и некоторые компетенционные нормы, показывающие, кто за что должен отвечать. Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению законов, а также прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы (ст. 5 Закона от 23 ноября 1995 г.). 

К ведению субъекта Российской Федерации относится делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий, информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах. 

 

Контроль ЭЭ осуществляется уполномоченным на то Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области охраны окружающей природной среды, также его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения государственной экологической экспертизы ( закон "Об экологической экспертизе". )

 

 

 

 

 

6. Обязанности и права участников  экспертизы и их ответственность .

 

В обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе, входят: 

  • оплата проведения государственной экологической экспертизы; 
  • передача государственным органам экспертизы и общественным объединениям, организующим проведение экспертизы, необходимых материалов, сведений, расчетов, дополнительных разработок относительно объекта экспертизы; 
  • осуществление намечаемой деятельности исключительно в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. 

 

7. Ответственность  в области экологической экспертизы 

 

Согласно ст. 84 Закона РФ от 19 декабря 1991 г., должностные лица и граждане, предприятия, учреждения, организации, виновные в невыполнении обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы, а также в предоставлении заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений, в несвоевременной или искаженной информации, отказе от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановки, подвергаются штрафу и подвергаются юридической ответственности:

Информация о работе Экологическая экспертиза