Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 13:43, курсовая работа
Причинами, которые определяют участие человека в работе, являются его желание, возможности и квалификация, но особенно - мотивация (побуждение). В процессе мотивации задействованы потребности и мотивы. Потребности - это внутренние побуждения к действию. Процесс собственно мотивации завершается выработкой мотива, определяющего готовность личности реализовывать трудовой процесс с той или иной эффективностью. В рамках собственно мотивации помимо потребностей участвуют также и ценностная ориентация, убеждения, взгляды. Мотивация не является реально наблюдаемым фактом, это сконструированное понятие, т.е. мотивацию нельзя непосредственно наблюдать или определить эмпирическим путем.Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого необходимо знать, какие мотивы лежат в основе действий человека, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 Теоретические аспекты  теорий мотивации 
5
1.1  Мотивация в западных  теория и отечественной практике  в трудах М.Мескона
 
5
1.2 Мотивация в западных  теория и отечественной практике  в трудах А.А.Радугина
 
13
1.3 Мотивация в западных  теория и отечественной практике  в трудах А.Я.Кибанова
 
19
1.4 Мотивация в западных  теория и отечественной практике  в трудах Ю.А.Цыпкина
 
23
2 Сравнительный анализ  современных подходов к проблеме теорий мотиваций
 
29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
38
СОДЕРЖАНИЕ  | 
  |
ВВЕДЕНИЕ  | 
  3  | 
1 Теоретические аспекты теорий мотивации  | 
  5  | 
1.1  Мотивация в западных 
  теория и отечественной   | 
  
   
 5  | 
1.2 Мотивация в западных 
  теория и отечественной   | 
  
   
 13  | 
1.3 Мотивация в западных 
  теория и отечественной   | 
  
   
 19  | 
1.4 Мотивация в западных 
  теория и отечественной   | 
  
   
 23  | 
2 Сравнительный анализ современных подходов к проблеме теорий мотиваций  | 
  
   
 29  | 
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ  | 
  36  | 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  | 
  38  | 
Гигиенические факторы  | 
  Мотивации  | 
Политика фирмы и администрации Условия работы Заработок Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными Степень непосредственного контроля за работой  | 
  Успех Продвижение по службе Признание и одобрение результатов работы Высокая степень ответственности 
 Возможности творческого и делового роста  | 
Теория Маслоу  | 
1. Потребности делятся 
  на первичные и вторичные и 
  представляют пятиуровневую  2. Поведение человека 
  определяет самая нижняя  3. После того, как потребность удовлетворена, се мотивирующее воздействие прекращается  | 
Теория МакКлелланда  | 
1. Три потребности, мотивирующие человека — это потребность власти, успеха и принадлежности (социальная потребность) 2. Сегодня особенно важны 
  эти потребности высшего   | 
Теория Герцберга  | 
1. Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации 2. Наличие гигиенических 
  факторов всего лишь не дает 
  развиться неудовлетворению  3. Мотивации, которые примерно 
  соответствуют потребностям  4. Для того чтобы эффективно 
  мотивировать подчиненных, руководитель 
  должен сам вникнуть в   | 
Информация о работе Теории мотивации в теории и практики управления