Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:08, контрольная работа
1. Задачи психотерапевта.
    – помогать  пациенту лучше понять свои  проблемы;
    – способствовать  устранению у пациента эмоционального  дискомфорта и перенапряжения;
    – поощрять  у пациента свободное выражение  чувств;
    – обеспечивать  пациента новыми идеями или  информацией о том, как решать  те или иные проблемы;
    – помогать  пациенту проверять новые способы  мышления и поведения вне терапевтической  ситуации.
      В отечественной 
науке предшественниками 
Современные бихевиористические взгляды базируются на положении о том, что человек — продукт и одновременно производитель своей окружающей среды.
      Центральная 
проблема бихевиоризма — 
      Здоровье 
и болезнь в рамках концепции 
бихевиоризма являются 
      Следует 
отметить, что в клинической практике 
бихевиоризм — не только 
2. Лечение аддиктивного поведения.
Когнитивно-поведенческая психотерапия нашла свое широкое применение при лечении невротических и психосоматических расстройств, аддиктивного и агрессивного поведения, нервной анорексии.
Аддиктивное поведение может быть оценено в терминах позитивных (положительное подкрепление) и негативных последствий (отрицательное подкрепление). При проведении психотерапии определяется распределение обоих видов подкреплений при оценке психического статуса пациента. Позитивное подкрепление включает удовольствие от приема психоактивного вещества, связанные с ним приятные впечатления, отсутствие неприятных симптомов абстиненции в начальный период приема веществ, поддержание через наркотики социальных контактов с ровесниками, иногда условную приятность роли больного. Негативные последствия аддиктивного поведения - более частая причина обращения к специалисту. Это появление физических жалоб, ухудшение когнитивных функций и т. д. Для включения такого пациента в лечебную программу необходимо найти "замещающее поведение" без приема психоактивных веществ или других видов девиантного поведения. Объем психотерапевтических вмешательств зависит от развития социальных навыков, степени выраженности когнитивных искажений и когнитивного дефицита.
3. Тренинги для «разогрева».
      Разогревом 
называют первую часть 
1. Познакомить участников тренинговой группы между собой, и познакомиться ведущему с группой.
2. Определить и диагностировать 
настроение участников на 
Данная цель достигается в процессе решения нескольких задач:
    – выяснить 
ожидания каждого из 
    – проговорить 
актуальное эмоциональное 
Это полезно для того, чтобы в течение тренинга участник не возвращался к нему, либо впоследствии (если перед ведущим стоит такая задача) можно было проработать эти эмоции. Но, как правило, перед ведущим стоит следующая (третья) цель.
3. "Выравнять" эмоциональный фон в группе.
      Часто говорят, 
что цель — поднятие 
4. Сплочение тренинговой группы.
      Задача 
направлена на сплочение 
Для реализации выделенных выше задач вводной части тренинга используются разнообразные упражнения.
4. Преодоление сопротивления 
и ригидных стилей 
Символдрама (Кататимно-имагинативная психотерапия, Кататимное переживание образов) – это одно из направлений психотерапии, базирующееся на принципах глубинной психологии, в котором используется особый метод работы с воображением, для того чтобы сделать наглядными бессознательные желания человека, его фантазии, конфликты и механизмы защиты, а также отношения переноса и сопротивление. Символдрама способствует их переработке как на символическом уровне, так и в ходе психотерапевтической беседы. В основе метода символдрамы лежит теоретическая база психоанализа. В этом отношении метод исходит из анализа бессознательной динамики актуально действующих конфликтов.
Символдраму создал выдающийся немецкий психотерапевт Ханскарл Лёйнер (1919-1996). В качестве метафоры можно охарактеризовать символдраму как «психоанализ при помощи образов». Символдрама эффективна при лечении неврозов и психосоматических заболеваний, а также при психотерапии нарушений, связанных с невротическим развитием личности.
Основу символдрамы составляет фантазирование в форме образов на свободную или заданную психотерапевтом тему (мотив). Психотерапевт выполняет при этом сопровождающую функцию.
5. Терапия отчаяния.
Терапия отчаяния - афизиологичная терапия, применяемая в тех случаях, когда все возможные способы курации исчерпали себя, и риск летального исхода превышает риски возможных осложнений.
      Отчаяние - 
состояние крайней 
      Так называемую 
терапию отчаяния допустимо 
      Терапия 
отчаяния не дает никаких 
Тема 11. Семейная системная ПТ
1. Основные типы супружеских отношений.
Применительно к супружеским отношениям А. Г. Харчев писал: «Психологическая сторона брака является следствием того, что человек обладает способностью понимать, оценивать и эмоционально переживать как явления окружающего мира, так и свои собственные потребности. Она включает в себя как мысли и чувства супругов по отношению друг к другу, так и объективное выражение этих мыслей и чувств в поступках и действиях».
      В теории 
динамической супружеской 
Сейгер предложил следующую классификацию поведения в браке.
1. Равноправный партнер: 
ожидает равных прав и 
2. Романтический партнер: ожидает душевного согласия, крепкой любви, сентиментален.
3. «Родительский» партнер: с удовольствием заботится о другом, воспитывает его.
4. «Детский» партнер: привносит в супружество спонтанность, непосредственность и радость, но одновременно приобретает власть над другим путем проявления слабости и беспомощности.
5. Рациональный партнер: 
следит за проявлением эмоций, 
точно соблюдает права и 
6. Товарищеский партнер: 
хочет быть соратником и ищет 
для себя такого же спутника. 
Не претендует на 
7. Независимый партнер: 
сохраняет в браке 
Некоторые партнерские комбинации вполне конгруэнтны (например, независимый — независимый, независимый — рациональный), другие комплиментарны («родительский» с «детским»), третьи конфликтны (например, романтический с независимым, «родительский» с «родительским», романтический с равноправным).
      Хорошо 
известна классификация 
Уайл приводит 3 типа партнерских связей, которые он выделяет, используя критерии оценки реакции на конфликты.
      1. Взаимное 
уклонение. Оба партнера 
      2. Взаимное 
обвинение. Партнеры открыто 
      3. Требование 
и уклонение. Один из 
      Для того 
чтобы глубже понять 
2. Семейный цикл.
      В современной 
отечественной психологии 
1) зарождение семьи до рождения ребенка;
2) рождение и воспитание детей;
3) окончание выполнения семьей воспитательных функций;
4) дети живут с родителями, и хотя бы один не имеет собственной семьи;
5) супруги живут одни или с детьми, имеющими собственные семьи.
      В зарубежной 
психологии распространена 
□ стадию монады;
□ стадию вступления в брак;
□ стадию рождения ребенка;
□ стадию проживания с ребенком до подросткового возраста;
□ стадию «вылета детей из гнезда»;
□ стадию смерти одного из супругов;
□ вновь стадию монады.
      На наш 
взгляд, наиболее удобной для 
решения прикладных задач 
□ период ухаживания;
□ брак и его следствия (брачное поведение);
□ рождение ребенка и взаимодействие с ним;
□ зрелая стадия брака;
□ отлучение детей от родителей;
□ пенсия и старость.
3. «Приемлемые» и «неприемлемые» 
эмоции и поведенческие 
Как известно из трудов Е. П. Ильина, С. Хилла, Т. Л. Стила, поведенческие паттерны формируются не сами по себе, а в процессе наблюдения за деятельностью других, обучения и воспитания. Чтобы любое действие стало поведенческой реакцией, определяющей все лицо личности, необходимы ряд обстоятельств, а именно: положительное подкрепление, апробация в различных условиях и ситуациях, частое повторение.
      Если мы 
имеем все эти факторы, тогда 
у человека формируется 
      Поведенческие 
реакции негативного, 
      Поведенческий 
акт - то же самое, что и 
поведенческий паттерн - единица 
поведения - одно завершенное 
сложное действие которое 
Структура поведенческого акта:
– Восприятие реальности, которая не устраивает.
    – Формирование 
программы поведения (на 
Информация о работе Сущность современного понимания ПТ-го влияния