Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:08, контрольная работа
1. Задачи психотерапевта.
    – помогать  пациенту лучше понять свои  проблемы;
    – способствовать  устранению у пациента эмоционального  дискомфорта и перенапряжения;
    – поощрять  у пациента свободное выражение  чувств;
    – обеспечивать  пациента новыми идеями или  информацией о том, как решать  те или иные проблемы;
    – помогать  пациенту проверять новые способы  мышления и поведения вне терапевтической  ситуации.
    – Природа основного 
конфликта экзистенциальна - жизнь 
или смерть, безопасность или 
страх. Это - проблема базового 
доверия или недоверия, 
    – Основной 
вид психотерапии - поддерживающая 
техника. Интенсивный анализ и 
экспрессивная психотерапия не 
применимы. Проговаривание 
2. Пограничный уровень.
Люди этого уровня занимают промежуточное положение между невротиками и психотиками. Они отличаются некоторой временной стабильностью по сравнению со вторыми и нарушением стабильности - по сравнению с первыми. По Ж. Бержере, пограничная структура образуется вследствие того, что в период детства ребенок получил травму, которая привела к организации пограничной структуры.
    – Пограничная 
личность использует 
    – В сфере 
интеграции идентичности у 
    – При правильно 
построенной беседе 
– Основной конфликт связан со второй стадией развития личности по Э. Эриксону - автономия/стыд (сепарация/индивидуация). Главная черта пограничной личности состоит в том, что они могут почти одновременно демонстрировать просьбу о помощи и отвергать ее. Похоже, что дети с такой структурой характера имеют матерей, препятствующих отделению или отказывающихся придти на выручку, когда они нуждаются в регрессе, возникшем после достижения самостоятельности. У пограничной личности наблюдаются диадические объектные отношения.
    – Цель терапии, 
которая применяется в 
3. Нарцисический уровень.
      Отчужденность  
и  эмоциональная 
      Конституционально-
      Защитные 
и адаптационные процессы - идеализация  
и  обесценивание, 
      Объектные 
отношения. Паттерн «
Собственное «Я». Чувства фальши, стыда, зависти, внутренней пустоты или незавершенности, уродства и неполноценности или их компенсаторные противоположности — самоутверждение, чувство собственного достоинства, презрения, самодостаточности, тщеславия и превосходства.
4. Невротический уровень.
      Термин "невротик" 
применяется к относительно 
    – Невротики 
опираются на более зрелые 
защиты, имея возможность 
    – Они обладают 
интегрированным чувством 
    – Невротики 
находятся в надежном контакте 
с реальностью, у них 
    – Природа трудностей 
кроется не в проблеме 
    – Невротическая 
личность способна адекватно 
воспринимать интерпретацию 
Тема 6. Создание новых школ динамической терапии (К. Юнг, А. Адлер, Е. Фромм, К. Хорни, Г. Селливан, Э. Берн)
1. ПТ-й процесс, структура личности, периоды жизненного цикла по Юнгу.
      Психотерапию 
К. Юнг рассматривал как 
      Цель психотерапии 
он видел в обучении людей 
постигать собственный 
В структуру психического бытия человека, согласно К. Юнгу, входят две фундаментальные сферы: сознание и бессознательное. В свою очередь, бессознательное К. Юнг подразделял на индивидуальное и коллективное. Коллективные типы (или образцы) он назвал архетипами.
      Архетип 
— способ связи образов, 
      В аналитической 
психотерапии психотехника 
Психотерапевт юнгианского направления строит свои отношения с пациентом следующим образом. С одной стороны, как и психоаналитик фрейдистского толка он использует трансфер и контртрансфер (перенесение и контрперенесение), а с другой — в отличие от фрейдистов стремится помочь пациенту углубить его самопонимание во всех доступных направлениях его связи с миром.
      К. Юнг 
ввел понятие “психея”, которое 
характеризует личность как 
В структуру психеи (целостной личности) входят следующие компоненты:
• внутренний мир;
• внешний мир;
• эго;
• персона (маска);
• сознание;
• “самость”
• личное бессознательное;
• анимус у женщин и анима у мужчин;
•“тень”.
Периоды жизненного цикла
Досексуальный период — от рождения до 3 лет.
Предпубертатный период — от 3–5 до 10–13 лет.
Пубертатный период — от 10–13 до 19–20 лет у девушек и до
25 лет у юношей.
Юность — от 20–25 до 35–40 лет.
Средний возраст — от 40 до 60–65 лет.
Старость — от 60–65 лет.
2. Основные положения адлерианского учения.
Неполноценность и превосходство. Человек — это прежде всего сознательное существо, которое самоопределяется в жизни посредством свободы выбора, обретения смысла жизни и стремления к самореализации.
      Главным 
препятствием на пути 
      Компенсация 
— возмещение определенных 
Гиперкомпенсация — компенсация человеком какого-либо собственного реального или воображаемого недостатка неадекватно преувеличенными способами. Гиперкомпенсация порождает стремление личности к власти, превосходству над другими и отклонение от социально ценных норм поведения. При сильной выраженности чувства неполноценности, характерной для невротиков, они могут ставить перед собой невыполнимые задачи.
      Стиль жизни 
— уникальный способ, который 
выбирает человек для 
      Схема апперцепции. 
В рамках своего стиля жизни 
каждый человек создает 
      Согласно 
А. Адлеру, “самость” тождественна 
творческой силе, с помощью которой 
человек направляет свои 
3. Понятия гуманистического психоанализа Фромма.
Приобщенность в противовес нарциссизму. Согласно Э. Фромму, необходимость единения с другими живыми существами, приобщенность к ним являются настоятельной потребностью, от удовлетворения которой зависит здоровье человека.
      Потребность 
в привязанности может 
      Любовь 
— это объединение с кем-либо 
или с чем-либо вне себя 
      Чувство, 
противоположное любви, — 
      Преодоление 
и созидательность в 
Согласно Э. Фромму, удовлетворение потребности в созидании приводит к счастью, неудовлетворение — к страданию, разрушению и больше других страдает разрушитель.
Информация о работе Сущность современного понимания ПТ-го влияния