Реклама и PR: сходства и различия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:22, реферат

Описание работы

На сегодняшний день PR и реклама занимают важные места в жизни общества. В последние годы на мировом рынке заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенных для зарубежных потребителей. Конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Общие сведения о рекламе………………………………………………...5
Характерные особенности рекламы………………………………………6
Содержание PR деятельности……………………………………………..9
Цели, виды и средства PR………………………………………………..10
Специфика PR и рекламы ……………………………………………….14
PR и реклама: сходства и различия……………………………………...15
Заключение………………………………………………………………..19
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Следующее различие заключается в  том, что если реклама - это ограниченная во времени и объеме кампания по вбрасыванию в общественное пространство определенных доз «хороших новостей», то механизм PR более тонок и ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами, причем по самым разным поводам, в том числе негативного характера.

Сходства и различия рекламы  и PR позволяют говорить о взаимосвязанных  отношениях последних. Причем эти отношения  могут быть как взаимозаменяемые, так и комплиментарные (дополняющие). Простая параллель с взаимозаменяемыми  и комплиментарными товарами: два вида зубной пасты - взаимозаменяемые товары, а зубная паста и зубная щетка - комплиментарные. PR в ряде случаев исключает рекламу, скажем, когда в основе PR-акции лежит благотворительность. И тогда мы вправе говорить о взаимозаменяемости. Но отношения могут быть и комплиментарными, когда PR и реклама дополняют друг друга: например, при проведении PR-акций, направленных на привлечение широкой общественности.

Маркетинг и PR имеют в этом смысле такие же отношения, что PR и реклама. Порой PR исключает маркетинг (как в случае с лоббизмом). Но PR и маркетинг могут и дополнять друг друга: например, если проводится PR-акция для стимулирования продаж какого-либо товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Сходства и различия рекламы  и PR позволяют говорить об их взаимосвязанных  отношениях. Причем эти отношения  могут быть как взаимозаменяемые, так и комплиментарные (дополняющие).

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор.

Связи с общественностью - налаживание  отношений между компанией и  различными контактными аудиториями  посредством создания выгодной для компании репутации, положительного «корпоративного имиджа», с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий - с другой.

Также следует вывод, что PR включает в себя рекламу. Их главная цель – повысить узнаваемость продукта (услуги). Только реклама направлена на более быстрое получение, как прибыли, так и популярности среди аудитории. PR же более длительный и многогранный процесс. Он направлен, прежде всего, на повышения доверия к организации и поддержание её положительной репутации у определенной целевой аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Издательство «Дело», 2003.
  2. Варустин Л. Расставим акценты: К определению понятия «предмет науки ПР» // ПР-диалог. 2008. № 2.
  3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб., 2005.
  4. Иванова К.А. Становление профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб., 2002.
  5. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2002.
  6. Тульчинский Г. Public Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство, СПб., 2007.
  7. http://pr.web-3.ru
  8. http://www.compromat.ru

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Реклама и PR: сходства и различия