Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 19:47, реферат
Самосознание – одна из важнейших составляющих человеческой психики. Ведь по большому счету человеку приходится прежде всего общаться с самим собой и только потом с окружающими. Поэтому очень важно как осознает и воспринимает себя личность, насколько гармонично вписывает себя в окружающий мир. Самосознание у всех разное, по-другому было бы просто неестественно, в этом и есть красота и многообразие мира. Однако, не всегда самосознание органично раскрывается и сочетается с внешним миром. Тогда встает вопрос о корректировке его со стороны опытных психологов.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Самосознание.
1.1 Самосознание в психологической науке…………………………………4-9
1.2 Я –концепция………………………………………………………...…10-13
Глава 2. Развитие самосознания подростков.
2.1 Развитие самосознания подростков……………………………………14-20
2.2 Исследование самосознания подростков…………………………...…21-27
Заключение……………………………………………………………………… 28
Список литературы………………………………………………………………
Около
половины детей начинали
Самооценка
у младших подростков
В
подростковом возрасте
Особенностью
подростка является
Заключение
Итак,
подростковый возраст
Самосознание - это осознание и оценка человеком своих действий и их результатов, мыслей, чувств, морального облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя и своего места в жизни. Появление сознательного “Я”, возникновение рефлексии, осознание своих мотивов, моральные конфликты и нравственные самооценки, интимизация внутренней жизни - вот некоторые феноменальные проявления самосознания в этом возрасте.
В подростковом возрасте сильное влияние на самосознание и становление личности оказывает не только семья, но и школа в лице сверстников и учителей.
Одновременно
подростковый возраст является
сензитивным периодом в
Список литературы
1. Алексеев
В.А. Самосознание и мотивация
деятельности на рубеже
2. Алексеев
В.А. Развитие самосознания на
рубеже подросткового и
3. Бахур В.Т. Это неповторимое “Я”. М.,1982;
4. Бернс
Р. Развитие Я-концепции и
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.М.,1968;
6. Выготский Л.С. Педология подростка: проблемы возраста// Собр.соч.: в 6 т. Т.4;
7.Кон И.С. Категория “я” в психологии // Психологический журнал.1981. Т.2.№3;
8. Кон И.С. Личность в поисках себя М., 1982;
9. Мерлин В.С. Психология индивидуальности / Избр. психол. труды. М.,1996;
10.
Новоприходько А.К. К проблеме
соотношения образа Я и
11. Прихожан А.М. К анализу генезиса самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте // Воспитание,обучение и психическое развитие. М.,1984;
12.
Психология современного
13. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М.,1994;
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М.,1989;
15.Соколова
Е.Т. Самосознание и самооценка
при аномалиях личности.М.,
16. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М..1972.
17. Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983.
18. Чамата П.Р. К вопросу о генезисе самосознания личности.- В кн. Проблемы сознания. М.,1968.
19. Формирование личности в
20. История психологии / М. Г. Ярошенко - М.: Мысль. 1976.
1 Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М..1972, стр. 149
2 там же, стр. 143
3 Мерлин В.С. Психология индивидуальности / Избр. психол. труды. М.,1996.
4
Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.
5 История психологии / М. Г. Ярошенко - М.: Мысль. 1976
6 История психологии / М. Г. Ярошенко - М.: Мысль. 1976
7 Алексеев В.А. Развитие самосознания на рубеже подросткового и юношеского возрастов: М., 1985
8 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М.,1989
9 Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.М.,1986
10 История психологии / М. Г. Ярошенко - М.: Мысль. 1976.
11 Психология современного подростка / под ред. Д.И.Фельдштейна. М..1987
12 Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В.Дубровиной. М.,1983
13 Кон И.С. Личность в поисках себя М., 1982
14 История психологии / М. Г. Ярошенко - М.: Мысль. 1976
15 Алексеев В.А. Развитие самосознания на рубеже подросткового и юношеского возрастов: М., 1985
16 Выготский Л.С. Педология подростка: проблемы возраста// Собр.соч.: в 6 т. Т.4
17 Кон И.С. Личность в поисках себя М., 1982, стр. 45
18 Кон И.С. Личность в поисках себя М., 1982, стр. 46
19 Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983.
20 Кон И.С. Личность в поисках себя М., 1982
21 Кон И.С. Личность в поисках себя М., 1982